Зарегистрировано в министерстве промышленности и торговли Самарской области 29 мая 2023 г. N МП-23-49
В целях реализации части 3 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", части 2 статьи 5 Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившими силу приказы министерства промышленности и торговли Самарской области:
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент торговли и развития потребительского рынка министерства промышленности и торговли Самарской области.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
промышленности и торговли
Самарской области
А.Ю.ШАМИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области", постановления Правительства Самарской области от 02.08.2016 N 426 "О реализации отдельных полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности".
1.2. Порядок содержит требования к разработке, утверждению и изменению органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области (далее - Схема) на землях, земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, или в муниципальной собственности.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на территории действующих розничных рынков, при проведении ярмарок, а также при использовании нестационарных торговых объектов на период проведения праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
а) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
б) специализация нестационарного торгового объекта - ассортиментная специфика, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.
Специализация нестационарного торгового объекта по реализации печатной продукции определяется, если пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с утвержденным ассортиментом сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники.
К нестационарным торговым объектам, включаемым в Схему, относятся следующие типы объектов:
павильон - оборудованное строение или сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;
торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;
объект мобильной торговли - нестационарный торговый объект, представляющий собой специализированный автомагазин, передвижное сооружение (изотермические емкости и цистерны, прочие передвижные объекты), автолавку или иное специально оборудованное для осуществления розничной торговли транспортное средство;
сезонное (летнее) кафе при стационарном предприятии общественного питания - легковозводимые временные элементы благоустройства - террасы, зонты, выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, в помещениях которого располагается пункт общественного питания, или на расстоянии не более 5 метров от стационарного предприятия общественного питания;
бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
нестационарный объект по оказанию бытовых услуг - временное сооружение или временная конструкция, функционирующие в целях удовлетворения потребностей населения в бытовых услугах;
в) место размещения нестационарного торгового объекта - место размещения нестационарного торгового объекта, по отношению к которому действует договор на размещение нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка для размещения соответствующего нестационарного торгового объекта;
г) место возможного размещения нестационарного торгового объекта - место размещения нестационарного торгового объекта, по отношению к которому отсутствует действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта.
2.1. Схема разрабатывается уполномоченным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования органом местного самоуправления с учетом факторов, способствующих:
а) обеспечению устойчивого развития территорий;
б) достижению нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
в) формированию торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
г) созданию дополнительных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности;
д) расширению рынка сбыта товаров российских производителей;
е) повышению доступности товаров для населения;
ж) единообразию внешнего вида нестационарных торговых объектов.
2.2. Схема в городских округах разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городских округов в разрезе районов городских округов. Схема в муниципальных районах утверждается органами местного самоуправления муниципального района на основании Схем, разработанных и утвержденных поселениями, входящими в состав муниципального района.
2.3. Схема, равно как и внесение в нее изменений, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, типовая форма которого установлена приложением 1 к настоящему Порядку.
2.4. Схема размещается на сайте органа местного самоуправления, содержащем информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - официальный сайт органа местного самоуправления).
2.5. Утверждение Схемы, равно как и внесение в нее изменений, не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы.
2.6. Разработка Схемы осуществляется в рамках имеющихся полномочий с соблюдением норм градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического законодательства, норм в области охраны объектов культурного наследия, пожарной безопасности, законодательства, регулирующего торговую деятельность а также правил благоустройства, установленных на территории соответствующего муниципального образования.