В целях реализации Закона Пермского края от 22 марта 2023 г. N 166-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановления Правительства Пермского края от 16 марта 2023 г. N 175-п "О внесении изменений в Адресную инвестиционную программу Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2022 г. N 833-п", региональных программ Пермского края "Модернизация первичного звена здравоохранения в Пермском крае" и "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Пермском крае" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22 мая 2014 г. N 381-п, от 25 июля 2014 г. N 684-п, от 30 сентября 2014 г. N 1094-п, от 11 декабря 2014 г. N 1446-п, от 18 декабря 2014 г. N 1475-п, от 10 апреля 2015 г. N 194-п, от 14 августа 2015 г. N 524-п, от 25 сентября 2015 г. N 719-п, от 23 октября 2015 г. N 889-п, от 25 декабря 2015 г. N 1144-п, от 20 июня 2016 г. N 374-п, от 05 сентября 2016 г. N 698-п, от 26 сентября 2016 г. N 830-п, от 25 ноября 2016 г. N 1066-п, от 23 декабря 2016 г. N 1163-п, от 21 февраля 2017 г. N 51-п, от 31 марта 2017 г. N 180-п, от 05 июля 2017 г. N 572-п, от 05 июля 2017 г. N 613-п, от 09 августа 2017 г. N 724-п, от 28 сентября 2017 г. N 815-п, от 28 ноября 2017 г. N 963-п, от 25 декабря 2017 г. N 1050-п, от 23 мая 2018 г. N 279-п, от 04 июля 2018 г. N 354-п, от 01 августа 2018 г. N 426-п, от 28 сентября 2018 г. N 523-п, от 28 сентября 2018 г. N 539-п, от 21 ноября 2018 г. N 727-п, от 25 декабря 2018 г. N 852-п, от 09 февраля 2019 г. N 76-п, от 28 февраля 2019 г. N 109-п, от 11 марта 2019 г. N 157-п, от 22 марта 2019 г. N 198-п, от 29 апреля 2019 г. N 317-п, от 25 июня 2019 г. N 431-п, от 28 июня 2019 г. N 441-п, от 11 сентября 2019 г. N 628-п, от 30 сентября 2019 г. N 704-п, от 10 октября 2019 г. N 729-п, от 26 декабря 2019 г. N 998-п, от 30 декабря 2019 г. N 1011-п, от 31 января 2020 г. N 46-п, от 19 февраля 2020 г. N 71-п, от 30 апреля 2020 г. N 281-п, от 02 июля 2020 г. N 473-п, от 30 сентября 2020 г. N 733-п, от 16 октября 2020 г. N 789-п, от 03 ноября 2020 г. N 829-п, от 15 декабря 2020 г. N 974-п, от 20 апреля 2021 г. N 240-п, от 30 июня 2021 г. N 453-п, от 20 июля 2021 г. N 494-п, от 26 июля 2021 г. N 507-п, от 27 сентября 2021 г. N 684-п, от 30 сентября 2021 г. N 728-п, от 08 ноября 2021 г. N 851-п, от 17 декабря 2021 г. N 1040-п, от 23 декабря 2021 г. N 1073-п, от 10 марта 2022 г. N 187-п, от 06 апреля 2022 г. N 280-п, от 13 апреля 2022 г. N 291-п, от 29 апреля 2022 г. N 355-п, от 27 мая 2022 г. N 434-п, от 23 августа 2022 г. N 717-п, от 20 сентября 2022 г. N 788-п, от 30 сентября 2022 г. N 839-п, от 15 ноября 2022 г. N 954-п, от 07 декабря 2022 г. N 1047-п, от 27 декабря 2022 г. N 1137-п, от 16 марта 2023 г. N 180-п) (далее - изменения).
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, пункт 10.2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года, пункт 10.3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 06 марта 2023 года.
Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО КРАЯ "КАЧЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 03 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1319-П
1. Позиции паспорта государственной программы Пермского края "Качественное здравоохранение", касающиеся целевых показателей Программы, объемов и источников финансового обеспечения Программы, изложить в следующей редакции:
Целевые показатели Программы | N п/п | Наименование целевого показателя | Ед. изм. | Значение целевых показателей | ||||
2021 год (факт) | 2022 год (факт) | 2023 год (прогноз) | 2024 год (прогноз) | 2025 год (прогноз) | ||||
1 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 68,52 | 71,05 | 71,38 | 71,99 | 72,59 | |
2 | Смертность населения в трудоспособном возрасте, количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста | чел. | 683,80 | 619,90 | 671,63 | 665,63 | 662,13 | |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы | Источники финансового обеспечения | Расходы (тыс. рублей) | ||||||
2021 год (факт) | 2022 год (факт) | 2023 год (план) | 2024 год (план) | 2025 год (план) | Итого | |||
Всего, в том числе: | 63010984,1 | 70284934,1 | 76215816,3 | 75663861,7 | 84319109,5 | 369494705,7 | ||
бюджет Пермского края | 25680070,8 | 32052285,9 | 36524017,2 | 33190913,3 | 34113311,2 | 161560598,4 | ||
федеральный бюджет | 8729640,7 | 7018984,8 | 4009601,9 | 4269330,5 | 5128566,2 | 29156124,1 | ||
внебюджетные источники | 28601272,6 | 31213663,4 | 35682197,2 | 38203617,9 | 45077232,1 | 178777983,2 |
2. абзац второй раздела IX изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансового обеспечения реализации Программы на 2021-2025 годы составляет 369494705,7 тыс. рублей.";
3. в паспорте подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" приложения 3:
3.1. позицию, касающуюся задач подпрограммы, изложить в следующей редакции:
Задачи подпрограммы | Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Увеличение доли лиц, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, состоящих под диспансерным наблюдением. Повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания. Повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии. Увеличение доли абациллированных больных с бактериовыделением. Реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей. Обеспечение организации и проведения работ по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C. В рамках реализации регионального проекта Пермского края "Укрепление общественного здоровья в Пермском крае": организация межведомственного взаимодействия в создании условий для профилактики неинфекционных заболеваний, формирования потребности в ведении населением здорового образа жизни; проведение комплексных профилактических услуг (включая выезды на предприятия) населению Пермского края в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; проведение информационно-коммуникационной кампании по укреплению общественного здоровья с использованием основных телекоммуникационных каналов |
3.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Увеличение доли пациентов, страдающих артериальной гипертензией и состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа пациентов, страдающих артериальной гипертензией, до 100% к 2025 году. Увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения до 70,0% к 2025 году. Увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до уровня 95% к 2025 году. Увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 100% к 2025 году. Увеличение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 95,60% к 2025 году. Увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 91,00% к 2025 году. Увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 73,5% к 2025 году. Увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Пермского края до 34% к 2025 году. Сохранение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, на уровне 1,5% к 2025 году. Уменьшение доли лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, до 95,0% к 2025 году. Уменьшение розничных продаж алкогольной продукции на душу населения до 6,0 литра чистого (100%) спирта к 2025 году. Уменьшение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением до 1,70% к 2025 году. Увеличение доли граждан Пермского края, ведущих здоровый образ жизни, до 9,7% к 2025 году |
3.3. позиции, касающиеся показателей подпрограммы, объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:
Показатели подпрограммы | N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателей | ||||
2021 год (факт) | 2022 год (факт) | 2023 год (прогноз) | 2024 год (прогноз) | 2025 год (прогноз) | ||||
1 | Доля пациентов, страдающих артериальной гипертензией и состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа пациентов, страдающих артериальной гипертензией | % | 83,90 | 85,30 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы | Источники финансового обеспечения | Расходы (тыс. рублей) | ||||||
2021 год (факт) | 2022 год (факт) | 2023 год (план) | 2024 год (план) | 2025 год (план) | Итого | |||
Всего, в том числе: | 11530204,7 | 12965236,7 | 16502704,4 | 17272428,7 | 17851089,4 | 76121663,9 | ||
бюджет Пермского края | 2531564,6 | 3371117,9 | 3642371,2 | 3640557,0 | 3639688,5 | 16825299,2 | ||
федеральный бюджет | 1044971,3 | 1116098,4 | 1097874,9 | 1119835,6 | 1121243,3 | 5500023,5 | ||
внебюджетные источники | 7953668,8 | 8478020,4 | 11762458,3 | 12512036,1 | 13090157,6 | 53796341,2 |
3.4. приложение к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
4. в паспорте подпрограммы 2 "Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" приложения 4:
4.1. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения до 213,0 на 100 тыс. населения к 2025 году. Снижение смертности от всех причин до 14,20 на 1000 населения к 2025 году. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 740,0 на 100 тыс. населения к 2025 году. Снижение материнской смертности до 15,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми к 2025 году. Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от травм до 130,40 на 100 тыс. населения к 2025 году. Снижение смертности от туберкулеза до 6,50 на 100 тыс. населения к 2025 году. Увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 61,80% к 2025 году. Увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 95,40% к 2025 году. Увеличение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации до 93,00% к 2025 году. Увеличение обеспеченности паллиативными койками до 2,55 койки на 10000 человек к 2025 году. Увеличение обеспеченности выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи до 0,80% к взрослым (на 100000 взрослых) и до 0,60% к детям (на 50000 детей) к 2025 году. Увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ в инвазивных лекарственных формах - до 95%, в неинвазивных формах короткого действия - до 80,0%, в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия - 80% к 2025 году. Увеличение числа посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий до 2,72 ед. в расчете на 1 сельского жителя к 2025 году. Увеличение доли женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием до 60,0% к 2025 году. Увеличение числа пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, которые обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому до 330 человек к 2025 году |
4.2. позиции, касающиеся показателей подпрограммы, объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:
Показатели подпрограммы | N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателей | ||||
2021 год (факт) | 2022 год (факт) | 2023 год (прогноз) | 2024 год (прогноз) | 2025 год (прогноз) | ||||
1 | Смертность от всех причин, на 1000 населения | чел | 17,23 | 13,70 | 14,50 | 14,50 | 14,20 | |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы | Источники финансового обеспечения | Расходы (тыс. рублей) | ||||||
2021 год (факт) | 2022 год (факт) | 2023 год (план) | 2024 год (план) | 2025 год (план) | Итого | |||
Всего, в том числе: | 45431063,0 | 45621521,1 | 43801766,6 | 46267562,1 | 48390372,7 | 229512285,5 | ||
бюджет Пермского края | 20245557,9 | 21745687,4 | 21745376,2 | 22742983,8 | 23776018,1 | 110255623,4 | ||
федеральный бюджет | 4718410,5 | 1328564,8 | 188433,7 | 188304,9 | 193940,0 | 6617653,9 | ||
внебюджетные источники | 20467094,6 | 22547268,9 | 21867956,7 | 23336273,4 | 24420414,6 | 112639008,2 |
5. в паспорте подпрограммы 3 "Повышение эффективности системы оказания медицинской помощи" приложения 5:
5.1. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Соблюдение сроков ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми, не превышающих 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин. до 85,6% к 2025 году; увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, до 69,0% к 2025 году; сокращение доли фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов до 2,8% к 2025 году; увеличение количества телемедицинских консультаций с передачей телеметрических баз данных пациентов до 42460 ед. к 2025 году; заключение 1 концессионного соглашения 1 раз в три года; уменьшение площади проведенных текущих/капитальных ремонтов медицинских организаций до 37000 кв. м к 2025 году; уменьшение количества закупленного медицинского оборудования, в том числе транспортных средств, до 120 шт. к 2025 году; увеличение обеспеченности населения врачами до 43,3 человека на 10 тыс. населения к 2025 году; увеличение числа граждан, обучающихся по договорам о целевом обучении, до 835 человек к 2025 году, в том числе: для получения высшего медицинского образования - до 470 человек; для подготовки медицинских кадров высшей квалификации - до 265 человек; для получения среднего профессионального образования - до 100 человек; проведение мероприятий по повышению престижа профессии - не менее 7 ежегодно; увеличение доли медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты, до 100%; увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, до 645,83 тыс. человек к 2025 году; увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, до 100,0% к 2025 году; увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, до 100,0% к 2025 году; увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, до 100,0% к 2025 году |
5.2. позиции, касающиеся показателей подпрограммы, объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:
Показатели подпрограммы | N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателей | ||||||||||
2021 год (факт) | 2022 год (факт) | 2023 год (прогноз) | 2024 год (прогноз) | 2025 год (прогноз) | ||||||||||
1 | Сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми с момента обращения пациента в медицинскую организацию | час | 24,00 | 24,00 | 24,00 | 24,00 | 24,00 | |||||||
2 | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин. | % | 84,30 | 87,40 | 85,60 | 85,60 | 85,60 | |||||||
3 | Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации | % | 46,00 | 63,50 | 56,00 | 63,00 | 69,00 | |||||||
4 | Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов | % | 6,43 | 3,60 | 3,00 | 2,80 | 2,80 | |||||||
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы | Источники финансового обеспечения | Расходы (тыс. рублей) | ||||||||||||
2021 год (факт) | 2022 год (факт) | 2023 год (план) | 2024 год (план) | 2025 год (план) | итого | |||||||||
Всего, в том числе: | 3490242,4 | 8343780,2 | 13138827,6 | 9154153,0 | 14158046,3 | 48285049,5 | ||||||||
бюджет Пермского края | 2718103,9 | 6697435,2 | 10874873,6 | 6529678,5 | 6366165,3 | 33186256,5 | ||||||||
федеральный бюджет | 591629,3 | 1457970,9 | 212171,8 | 269166,1 | 225221,1 | 2756159,2 | ||||||||
внебюджетные источники | 180509,2 | 188374,1 | 2051782,2 | 2355308,4 | 7566659,9 | 12342633,8 |