ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2023 года N 403-п


О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п



В целях реализации Закона Пермского края от 22 марта 2023 г. N 166-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановления Правительства Пермского края от 16 марта 2023 г. N 175-п "О внесении изменений в Адресную инвестиционную программу Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2022 г. N 833-п", региональных программ Пермского края "Модернизация первичного звена здравоохранения в Пермском крае" и "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Пермском крае" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22 мая 2014 г. N 381-п, от 25 июля 2014 г. N 684-п, от 30 сентября 2014 г. N 1094-п, от 11 декабря 2014 г. N 1446-п, от 18 декабря 2014 г. N 1475-п, от 10 апреля 2015 г. N 194-п, от 14 августа 2015 г. N 524-п, от 25 сентября 2015 г. N 719-п, от 23 октября 2015 г. N 889-п, от 25 декабря 2015 г. N 1144-п, от 20 июня 2016 г. N 374-п, от 05 сентября 2016 г. N 698-п, от 26 сентября 2016 г. N 830-п, от 25 ноября 2016 г. N 1066-п, от 23 декабря 2016 г. N 1163-п, от 21 февраля 2017 г. N 51-п, от 31 марта 2017 г. N 180-п, от 05 июля 2017 г. N 572-п, от 05 июля 2017 г. N 613-п, от 09 августа 2017 г. N 724-п, от 28 сентября 2017 г. N 815-п, от 28 ноября 2017 г. N 963-п, от 25 декабря 2017 г. N 1050-п, от 23 мая 2018 г. N 279-п, от 04 июля 2018 г. N 354-п, от 01 августа 2018 г. N 426-п, от 28 сентября 2018 г. N 523-п, от 28 сентября 2018 г. N 539-п, от 21 ноября 2018 г. N 727-п, от 25 декабря 2018 г. N 852-п, от 09 февраля 2019 г. N 76-п, от 28 февраля 2019 г. N 109-п, от 11 марта 2019 г. N 157-п, от 22 марта 2019 г. N 198-п, от 29 апреля 2019 г. N 317-п, от 25 июня 2019 г. N 431-п, от 28 июня 2019 г. N 441-п, от 11 сентября 2019 г. N 628-п, от 30 сентября 2019 г. N 704-п, от 10 октября 2019 г. N 729-п, от 26 декабря 2019 г. N 998-п, от 30 декабря 2019 г. N 1011-п, от 31 января 2020 г. N 46-п, от 19 февраля 2020 г. N 71-п, от 30 апреля 2020 г. N 281-п, от 02 июля 2020 г. N 473-п, от 30 сентября 2020 г. N 733-п, от 16 октября 2020 г. N 789-п, от 03 ноября 2020 г. N 829-п, от 15 декабря 2020 г. N 974-п, от 20 апреля 2021 г. N 240-п, от 30 июня 2021 г. N 453-п, от 20 июля 2021 г. N 494-п, от 26 июля 2021 г. N 507-п, от 27 сентября 2021 г. N 684-п, от 30 сентября 2021 г. N 728-п, от 08 ноября 2021 г. N 851-п, от 17 декабря 2021 г. N 1040-п, от 23 декабря 2021 г. N 1073-п, от 10 марта 2022 г. N 187-п, от 06 апреля 2022 г. N 280-п, от 13 апреля 2022 г. N 291-п, от 29 апреля 2022 г. N 355-п, от 27 мая 2022 г. N 434-п, от 23 августа 2022 г. N 717-п, от 20 сентября 2022 г. N 788-п, от 30 сентября 2022 г. N 839-п, от 15 ноября 2022 г. N 954-п, от 07 декабря 2022 г. N 1047-п, от 27 декабря 2022 г. N 1137-п, от 16 марта 2023 г. N 180-п) (далее - изменения).


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, пункт 10.2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года, пункт 10.3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 06 марта 2023 года.



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Пермского края
от 30.05.2023 N 403-п



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО КРАЯ "КАЧЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 03 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1319-П


1. Позиции паспорта государственной программы Пермского края "Качественное здравоохранение", касающиеся целевых показателей Программы, объемов и источников финансового обеспечения Программы, изложить в следующей редакции:

Целевые показатели Программы

N п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

68,52

71,05

71,38

71,99

72,59

2

Смертность населения в трудоспособном возрасте, количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста

чел.

683,80

619,90

671,63

665,63

662,13

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

Итого

Всего, в том числе:

63010984,1

70284934,1

76215816,3

75663861,7

84319109,5

369494705,7

бюджет Пермского края

25680070,8

32052285,9

36524017,2

33190913,3

34113311,2

161560598,4

федеральный бюджет

8729640,7

7018984,8

4009601,9

4269330,5

5128566,2

29156124,1

внебюджетные источники

28601272,6

31213663,4

35682197,2

38203617,9

45077232,1

178777983,2


2. абзац второй раздела IX изложить в следующей редакции:


"Общий объем финансового обеспечения реализации Программы на 2021-2025 годы составляет 369494705,7 тыс. рублей.";


3. в паспорте подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" приложения 3:


3.1. позицию, касающуюся задач подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Задачи подпрограммы

Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

Увеличение доли лиц, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, состоящих под диспансерным наблюдением.

Повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания.

Повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии.

Увеличение доли абациллированных больных с бактериовыделением.

Реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей.

Обеспечение организации и проведения работ по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C.

В рамках реализации регионального проекта Пермского края "Укрепление общественного здоровья в Пермском крае":

организация межведомственного взаимодействия в создании условий для профилактики неинфекционных заболеваний, формирования потребности в ведении населением здорового образа жизни;

проведение комплексных профилактических услуг (включая выезды на предприятия) населению Пермского края в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

проведение информационно-коммуникационной кампании по укреплению общественного здоровья с использованием основных телекоммуникационных каналов


3.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли пациентов, страдающих артериальной гипертензией и состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа пациентов, страдающих артериальной гипертензией, до 100% к 2025 году.

Увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения до 70,0% к 2025 году.

Увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до уровня 95% к 2025 году.

Увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 100% к 2025 году.

Увеличение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 95,60% к 2025 году.

Увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 91,00% к 2025 году.

Увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 73,5% к 2025 году.

Увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Пермского края до 34% к 2025 году.

Сохранение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, на уровне 1,5% к 2025 году.

Уменьшение доли лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, до 95,0% к 2025 году.

Уменьшение розничных продаж алкогольной продукции на душу населения до 6,0 литра чистого (100%) спирта к 2025 году.

Уменьшение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением до 1,70% к 2025 году.

Увеличение доли граждан Пермского края, ведущих здоровый образ жизни, до 9,7% к 2025 году


3.3. позиции, касающиеся показателей подпрограммы, объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателей

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1

Доля пациентов, страдающих артериальной гипертензией и состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа пациентов, страдающих артериальной гипертензией

%

83,90

85,30

100,00

100,00

100,00

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

Итого

Всего, в том числе:

11530204,7

12965236,7

16502704,4

17272428,7

17851089,4

76121663,9

бюджет Пермского края

2531564,6

3371117,9

3642371,2

3640557,0

3639688,5

16825299,2

федеральный бюджет

1044971,3

1116098,4

1097874,9

1119835,6

1121243,3

5500023,5

внебюджетные источники

7953668,8

8478020,4

11762458,3

12512036,1

13090157,6

53796341,2


3.4. приложение к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;


4. в паспорте подпрограммы 2 "Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" приложения 4:


4.1. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения до 213,0 на 100 тыс. населения к 2025 году.

Снижение смертности от всех причин до 14,20 на 1000 населения к 2025 году.

Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 740,0 на 100 тыс. населения к 2025 году.

Снижение материнской смертности до 15,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми к 2025 году.

Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от травм до 130,40 на 100 тыс. населения к 2025 году.

Снижение смертности от туберкулеза до 6,50 на 100 тыс. населения к 2025 году.

Увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 61,80% к 2025 году.

Увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 95,40% к 2025 году.

Увеличение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации до 93,00% к 2025 году.

Увеличение обеспеченности паллиативными койками до 2,55 койки на 10000 человек к 2025 году.

Увеличение обеспеченности выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи до 0,80% к взрослым (на 100000 взрослых) и до 0,60% к детям (на 50000 детей) к 2025 году.

Увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ в инвазивных лекарственных формах - до 95%, в неинвазивных формах короткого действия - до 80,0%, в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия - 80% к 2025 году.

Увеличение числа посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий до 2,72 ед. в расчете на 1 сельского жителя к 2025 году.

Увеличение доли женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием до 60,0% к 2025 году.

Увеличение числа пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, которые обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому до 330 человек к 2025 году


4.2. позиции, касающиеся показателей подпрограммы, объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателей

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1

Смертность от всех причин, на 1000 населения

чел

17,23

13,70

14,50

14,50

14,20

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

Итого

Всего, в том числе:

45431063,0

45621521,1

43801766,6

46267562,1

48390372,7

229512285,5

бюджет Пермского края

20245557,9

21745687,4

21745376,2

22742983,8

23776018,1

110255623,4

федеральный бюджет

4718410,5

1328564,8

188433,7

188304,9

193940,0

6617653,9

внебюджетные источники

20467094,6

22547268,9

21867956,7

23336273,4

24420414,6

112639008,2


5. в паспорте подпрограммы 3 "Повышение эффективности системы оказания медицинской помощи" приложения 5:


5.1. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Соблюдение сроков ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми, не превышающих 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин. до 85,6% к 2025 году;

увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, до 69,0% к 2025 году;

сокращение доли фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов до 2,8% к 2025 году;

увеличение количества телемедицинских консультаций с передачей телеметрических баз данных пациентов до 42460 ед. к 2025 году;

заключение 1 концессионного соглашения 1 раз в три года;

уменьшение площади проведенных текущих/капитальных ремонтов медицинских организаций до 37000 кв. м к 2025 году;

уменьшение количества закупленного медицинского оборудования, в том числе транспортных средств, до 120 шт. к 2025 году;

увеличение обеспеченности населения врачами до 43,3 человека на 10 тыс. населения к 2025 году;

увеличение числа граждан, обучающихся по договорам о целевом обучении, до 835 человек к 2025 году, в том числе: для получения высшего медицинского образования - до 470 человек; для подготовки медицинских кадров высшей квалификации - до 265 человек; для получения среднего профессионального образования - до 100 человек;

проведение мероприятий по повышению престижа профессии - не менее 7 ежегодно;

увеличение доли медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты, до 100%;

увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, до 645,83 тыс. человек к 2025 году;

увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, до 100,0% к 2025 году;

увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, до 100,0% к 2025 году;

увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, до 100,0% к 2025 году


5.2. позиции, касающиеся показателей подпрограммы, объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателей

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1

Сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми с момента обращения пациента в медицинскую организацию

час

24,00

24,00

24,00

24,00

24,00

2

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин.

%

84,30

87,40

85,60

85,60

85,60

3

Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации

%

46,00

63,50

56,00

63,00

69,00

4

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

%

6,43

3,60

3,00

2,80

2,80

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

итого

Всего, в том числе:

3490242,4

8343780,2

13138827,6

9154153,0

14158046,3

48285049,5

бюджет Пермского края

2718103,9

6697435,2

10874873,6

6529678,5

6366165,3

33186256,5

федеральный бюджет

591629,3

1457970,9

212171,8

269166,1

225221,1

2756159,2

внебюджетные источники

180509,2

188374,1

2051782,2

2355308,4

7566659,9

12342633,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»