ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2022 года N 717-п


О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п



В соответствии с Законом Пермского края от 08 июня 2022 г. N 89-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Законом Пермского края от 29 июня 2022 г. N 96-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", соглашением от 31 мая 2022 г. N 056-09-2022-783 о предоставлении в 2022 субсидии из федерального бюджета бюджету Пермского края на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию, дополнительным соглашением от 13 мая 2022 г. N 056-09-2022-622/3 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 056-09-2022-622, постановлением Правительства Пермского края от 01 октября 2021 г. N 730-п "Об утверждении Адресной инвестиционной программы Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22 мая 2014 г. N 381-п, от 25 июля 2014 г. N 684-п, от 30 сентября 2014 г. N 1094-п, от 11 декабря 2014 г. N 1446-п, от 18 декабря 2014 г. N 1475-п, от 10 апреля 2015 г. N 194-п, от 14 августа 2015 г. N 524-п, от 25 сентября 2015 г. N 719-п, от 23 октября 2015 г. N 889-п, от 25 декабря 2015 г. N 1144-п, от 20 июня 2016 г. N 374-п, от 05 сентября 2016 г. N 698-п, от 26 сентября 2016 г. N 830-п, от 25 ноября 2016 г. N 1066-п, от 23 декабря 2016 г. N 1163-п, от 21 февраля 2017 г. N 51-п, от 31 марта 2017 г. N 180-п, от 05 июля 2017 г. N 572-п, от 05 июля 2017 г. N 613-п, от 09 августа 2017 г. N 724-п, от 28 сентября 2017 г. N 815-п, от 28 ноября 2017 г. N 963-п, от 25 декабря 2017 г. N 1050-п, от 23 мая 2018 г. N 279-п, от 04 июля 2018 г. N 354-п, от 01 августа 2018 г. N 426-п, от 28 сентября 2018 г. N 523-п, от 28 сентября 2018 г. N 539-п, от 21 ноября 2018 г. N 727-п, от 25 декабря 2018 г. N 852-п, от 09 февраля 2019 г. N 76-п, от 28 февраля 2019 г. N 109-п, от 11 марта 2019 г. N 157-п, от 22 марта 2019 г. N 198-п, от 29 апреля 2019 г. N 317-п, от 25 июня 2019 г. N 431-п, от 28 июня 2019 г. N 441-п, от 11 сентября 2019 г. N 628-п, от 30 сентября 2019 г. N 704-п, от 10 октября 2019 г. N 729-п, от 26 декабря 2019 г. N 998-п, от 30 декабря 2019 г. N 1011-п, от 31 января 2020 г. N 46-п, от 19 февраля 2020 г. N 71-п, от 30 апреля 2020 г. N 281-п, от 02 июля 2020 г. N 473-п, от 30 сентября 2020 г. N 733-п, от 16 октября 2020 г. N 789-п, от 03 ноября 2020 г. N 829-п, от 15 декабря 2020 г. N 974-п, от 20 апреля 2021 г. N 240-п, от 30 июня 2021 г. N 453-п, от 20 июля 2021 г. N 494-п, от 26 июля 2021 г. N 507-п, от 27 сентября 2021 г. N 684-п, от 30 сентября 2021 г. N 728-п, от 08 ноября 2021 г. N 851-п, от 17 декабря 2021 г. N 1040-п, от 23 декабря 2021 г. N 1073-п, от 10 марта 2022 г. N 187-п, от 06 апреля 2022 г. N 280-п, от 13 апреля 2022 г. N 291-п, от 29 апреля 2022 г. N 355-п, от 27 мая 2022 г. N 434-п).


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования; в части мероприятия 2.1.44 "Субсидии негосударственным организациям на выполнение государственного социального заказа" приложения 14 к государственной программе Пермского края "Качественное здравоохранение", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п, распространяется на правоотношения, возникшие с 27 мая 2022 года.



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Пермского края
от 23.08.2022 N 717-п



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО КРАЯ "КАЧЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 03 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1319-П


1. Позицию паспорта государственной программы Пермского края "Качественное здравоохранение", касающуюся объемов и источников финансового обеспечения программы, изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (факт)

2021 год (факт)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

итого

Всего, в том числе:

45804758,6

50522076,4

61828999,0

63010984,1

68332254,4

68188316,3

67730793,3

425418182,1

бюджет Пермского края

22497571,9

22982309,8

25591451,7

25680070,8

31471766,1

32236030,3

29573118,9

190032319,5

федеральный бюджет

1514111,4

2296882,2

8477107,1

8729640,7

5863598,8

3866836,0

4049063,1

34797239,3

местный бюджет

39871,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

39871,2

внебюджетные источники

21753204,1

25242884,4

27760440,2

28601272,6

30996889,5

32085450,0

34108611,3

200548752,1


2. раздел IX изложить в следующей редакции:


"IX. Финансовое обеспечение Программы



Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, бюджета государственного внебюджетного фонда, а также средств юридических лиц.


Общий объем финансового обеспечения реализации Программы на 2018-2024 годы составляет 425418182,1 тыс. рублей.


Финансовое обеспечение реализации Программы в разрезе источников финансового обеспечения представлено в приложении 14 к настоящей Программе.";


3. позицию паспорта подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" приложения 3, касающуюся объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (факт)

2021 год (факт)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

итого

Всего, в том числе:

9707159,0

10095068,8

10881689,1

11530204,7

12917182,1

12935426,4

12954723,3

81021453,4

бюджет Пермского края

2031511,3

2022517,9

2355680,7

2531564,6

3408136,0

3401416,8

3398541,1

19149368,4

федеральный бюджет

962670,4

975935,8

982984,7

1044971,3

1067695,1

1092658,6

1114831,2

7241747,1

внебюджетные источники

6712977,3

7096615,1

7543023,7

7953668,8

8441351,0

8441351,0

8441351,0

54630337,9


4. позицию паспорта подпрограммы 2 "Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" приложения 4, касающуюся объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (факт)

2021 год (факт)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

итого

Всего, в том числе:

33862958,4

36634240,2

45455714,2

45431063,0

42997585,2

44505142,6

47105594,7

295992298,3

бюджет Пермского края

18815334,6

18509073,6

20206981,7

20245557,9

20486563,0

20917199,1

21494733,5

140675443,4

федеральный бюджет

189369,6

172306,8

5218568,9

4718410,5

152127,4

140720,6

140720,6

10732224,4

внебюджетные источники

14858254,2

17952859,8

20030163,6

20467094,6

22358894,8

23447222,9

25470140,6

144584630,5


5. позицию паспорта подпрограммы 3 "Повышение эффективности системы оказания медицинской помощи" приложения 5, касающуюся объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (факт)

2021 год (факт)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

итого

Всего, в том числе:

2234641,2

2955902,0

3771937,9

3490242,4

8749608,6

8121681,3

4883101,0

34207114,4

бюджет Пермского края

1650726,0

2376477,4

2897944,7

2718103,9

7298711,2

7712633,4

4463710,1

29118306,7

федеральный бюджет

362071,4

386015,1

686740,3

591629,3

1254253,7

212171,8

222271,1

3715152,7

местный бюджет

39871,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

39871,2

внебюджетные источники

181972,6

193409,5

187252,9

180509,2

196643,7

196876,1

197119,7

1333783,7


6. в паспорте подпрограммы 8 "Региональная программа "Модернизации первичного звена здравоохранения Пермского края" приложения 5(5):


6.1. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение доли зданий, оказывающих амбулаторную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта, до 2,90% к 2024 г.

Сохранение доли охвата населения Пермского края первичной медико-санитарной помощью на уровне 100% до 2024 г.

Увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год до 7,13% к 2024 г.

Сохранение значения показателя комфортности получения медицинских услуг на уровне не ниже 90,00% до 2024 г.

Снижение доли оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования до 36,70% к 2024 г.

Увеличение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 95,00% к 2024 г.

Увеличение укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 95,00% к 2024 г.

Увеличение числа врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 5777 к 2024 г.

Увеличение числа среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 10042 к 2024 г.

Увеличение числа врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 5777 к 2024 г.

Увеличение числа среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 10170 к 2024 г.

Увеличение числа врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 11218 к 2024 г.

Увеличение числа медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 24191 к 2024 г.

Увеличение числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, до 849 к 2024 г.

Увеличение числа среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, до 2408 к 2024 г.

Увеличение доли трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело", до 25,00% к 2024 г.

Увеличение доли трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры, до 90,00% к 2024 г.

Увеличение доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, до 45,00% к 2024 г.

Увеличение доли медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями, к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий до 99,00% к 2024 г.

Увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований до 100,00% к 2024 г.

Сохранение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований на уровне 14 дней до 2024 г.

Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах, до 5,00% к 2024 г.

Увеличение доли медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, до 100,00% к 2024 г.

Отсутствие дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы, до 2024 г.

Увеличение доли пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 90,00% к 2024 г.


6.2. позицию, касающуюся показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателей

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (факт)

2021 год (факт)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

1

Доля зданий, оказывающих амбулаторную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта

%

x

x

x

x

11,00

9,80

6,00

3,60

2,90

2

Доля охвата населения Пермского края первичной медико-санитарной помощью

%

x

x

x

x

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

3

Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год

ед.

x

x

x

x

5,90

6,95

7,02

7,07

7,13

4

Повышение комфортности получения медицинских услуг

%

x

x

x

x

88,10

96,30

90,00

90,00

90,00

5

Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования

%

x

x

x

x

43,0

45,80

41,10

37,50

36,70

6

Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

%

x

x

x

x

83,70

86,00

86,80

89,60

95,00

7

Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

%

x

x

x

x

88,50

90,00

83,60

87,70

95,00

8

Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

x

x

x

x

5460

5220

5623

5653

5777

9

Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

x

x

x

x

9698

9215

9952

10003

10042

10

Число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

x

x

x

x

5460

5220

5623

5653

5777

11

Число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

человек

x

x

x

x

9698

9215

10003

10042

10170

12

Число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях

человек

x

x

x

x

9689

9358

10794

10996

11218

13

Число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях

человек

x

x

x

x

20344

19557

23165

23678

24191

14

Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности

человек

x

x

x

x

782

742

827

831

849

15

Число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности

человек

x

x

x

x

2279

2189

2387

2399

2408

16

Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело"

%

x

x

x

x

27,80

21,00

20,00

22,00

25,00

17

Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры

%

x

x

x

x

72,90

75,20

80,00

85,00

90,00

18

Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь

%

x

x

x

x

11,30

28,00

30,00

35,00

45,00

19

Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями, к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий

%

x

x

x

x

97,00

97,00

98,00

98,00

99,00

20

Увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований

%

x

x

x

x

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

21

Сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований

дней

x

x

x

x

14,00

14,00

14,00

14,00

14,00

22

Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах

%

x

x

x

x

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

23

Доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи

%

x

x

x

x

43,60

70,20

74,00

88,00

100,00

24

Доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы

%

x

x

x

x

0,00

-3,90

0,00

0,00

0,00

25

Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

%

x

x

x

x

57,00

81,50

85,00

90,00

90,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»