ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2023 года N 374-ПП


О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 18.01.2018 N 11-ПП



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Порядок рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 18.01.2018 N 11-ПП "О порядке рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот" ("Областная газета", 2018, 23 января, N 11) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 101-ПП, от 29.01.2020 N 41-ПП, от 19.03.2020 N 155-ПП, от 11.03.2021 N 115-ПП, от 23.04.2021 N 236-ПП, от 05.08.2021 N 479-ПП, от 27.01.2022 N 32-ПП и от 16.02.2023 N 110-ПП, следующие изменения:


1) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:


"3-1. Основными целями установления налоговых льгот являются:


1) обеспечение устойчивого социально-экономического развития Свердловской области;


2) стимулирование инвестиционной деятельности, расширение и модернизация производств и технологий на территории Свердловской области;


3) повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области;


4) повышение эффективности функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы на территории Свердловской области;


5) повышение социальной защищенности населения Свердловской области;


6) расширение налогового потенциала Свердловской области.";


2) главу 2 изложить в следующей редакции:


"Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРОЛОНГАЦИИ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ



6. Обращение заявителя направляется заявителем в адрес Министерства экономики и территориального развития Свердловской области (далее - Министерство) и должно содержать следующую информацию:


1) ссылку на положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которыми субъекту Российской Федерации предоставляется право на установление налоговых преференций;


2) цель предоставления налоговой льготы;


3) формулировку планируемой к установлению (пролонгации) налоговой льготы с указанием категорий налогоплательщиков, критериев для предоставления налоговой льготы и срока ее действия, предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы;


4) направления расходования денежных средств, высвобождающихся в результате применения налоговой льготы;


5) обоснование необходимости предоставления налоговой льготы и предполагаемый эффект от ее применения для налогоплательщика;


6) расчет ожидаемой суммы выпадающих (недополученных) доходов консолидированного бюджета Свердловской области в случае установления (пролонгации) налоговой льготы за весь период пользования налоговой льготой налогоплательщиком с разбивкой по годам;


7) оценку бюджетной, социальной, экономической и совокупной эффективности или оценку бюджетной и расчетной эффективности установления (пролонгации) налоговой льготы за первые 3 года применения налоговой льготы и пояснение полученных результатов такой оценки в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области" (далее - порядок оценки эффективности);


8) данные для расчета совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) по стимулирующим налоговым льготам по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций в соответствии с порядком оценки эффективности, содержащие объемы налогов, задекларированных для уплаты (планируемых к уплате) в консолидированный бюджет Свердловской области за 3 года, предшествующие году начала применения налоговой льготы, и не менее 5 лет с года начала применения налоговой льготы (по годам).


При определении объема налогов учитываются подлежащие зачислению в консолидированный бюджет Свердловской области начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, исчисленным в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;


9) согласие налогоплательщика, относящегося к категории налогоплательщиков, в отношении которой планируется установить (пролонгировать) налоговую льготу, на предоставление сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса налоговую тайну (представляется в случае направления обращения налогоплательщиком);


10) информацию о финансово-экономических показателях деятельности налогоплательщика по форме согласно приложению к настоящему порядку;


11) информацию о получении следующих мер государственной поддержки налогоплательщиком с указанием объема средств за 3 года, предшествующие году начала применения налоговой льготы:


субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета;


государственных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы;


налоговых преференций, установленных Налоговым кодексом и законодательством Свердловской области о налогах и сборах.


В случае непредоставления заявителем информации, указанной в части первой настоящего пункта, обращение заявителя не рассматривается и в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Министерство возвращается заявителю.


Министерство при необходимости имеет право запрашивать иную информацию, необходимую для рассмотрения вопроса об установлении (пролонгации) запрашиваемой налоговой льготы.


7. Министерство проверяет полноту сведений, указанных в обращении заявителя, в течение 5 рабочих дней с даты поступления обращения заявителя в Министерство и направляет его в отраслевые исполнительные органы государственной власти, курирующие сферы деятельности, осуществляемые категорией налогоплательщиков, которым предлагается предоставить (пролонгировать) налоговую льготу, или являющиеся ответственными в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Свердловской области, за достижение соответствующих налоговым расходам целей соответствующей государственной программы Свердловской области и (или) целей социально-экономической политики Свердловской области, не относящихся к государственным программам Свердловской области.


8. Отраслевые исполнительные органы государственной власти рассматривают обращение заявителя в течение 20 рабочих дней и направляют заключение о целесообразности (нецелесообразности) установления (пролонгации) запрашиваемой налоговой льготы (далее - заключение) в Министерство.


Положительное заключение отраслевого исполнительного органа государственной власти должно содержать:


1) формулировку планируемой к установлению (пролонгации) налоговой льготы с указанием критериев для предоставления налоговой льготы и срока ее действия, предложения по основанию и порядку установления налоговой льготы;


2) цель установления (пролонгации) налоговой льготы, соответствующую целям государственных программ Свердловской области или приоритетам и целям социально-экономического развития Свердловской области;


3) наименование и реквизиты государственной программы Свердловской области, для реализации которой предлагается предоставление (пролонгация) налоговой льготы, в которой будет отражен объем налоговой льготы;


4) соответствующий показатель государственной программы Свердловской области и оценку вклада налоговой льготы в достижение такого показателя.


В случае отсутствия в государственной программе Свердловской области показателя, для достижения которого необходима планируемая к установлению налоговая льгота, отраслевой исполнительный орган государственной власти в заключении указывает на необходимость внесения изменений в государственную программу Свердловской области в части включения соответствующего целевого показателя с указанием его наименования;


5) информацию о потенциальных получателях налоговой льготы (категория, количество получателей налоговой льготы, финансово-экономические показатели, указанные в приложении к настоящему порядку) в разрезе основных потенциальных получателей налоговой льготы;


6) расчет ожидаемой суммы выпадающих (недополученных) доходов областного бюджета в случае установления (пролонгации) налоговой льготы и указание возможного источника компенсации таких потерь в период начиная с года предоставления налоговой льготы, предложения по отмене одной или нескольких действующих налоговых льгот в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемой к установлению (пролонгации) налоговой льготы;


7) расчет бюджетной, социальной, экономической и совокупной эффективности или бюджетной и расчетной эффективности установления (пролонгации) налоговой льготы и пояснение в соответствии с порядком оценки эффективности;


8) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) по стимулирующим налоговым льготам за 5-летний период в соответствии с порядком оценки эффективности;


9) преимущества установления (пролонгации) налоговой льготы над другими способами государственной поддержки (с указанием альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Свердловской области и объема средств, предоставленных на их реализацию, за 3 года, предшествующие году начала действия налоговой льготы);


10) предложения в проект закона Свердловской области, предусматривающего установление (пролонгацию) налоговой льготы (формулировку планируемой к установлению (пролонгации) налоговой льготы с указанием критериев для предоставления налоговой льготы и срока ее действия), и пояснительную записку к нему.


Отрицательное заключение отраслевого исполнительного органа государственной власти должно содержать причины нецелесообразности установления (пролонгации) налоговой льготы и иную информацию, подтверждающую обоснованность такого заключения, ссылку на неналоговые меры поддержки с указанием сумм предоставленных средств за 3 года, предшествующие году начала действия налоговой льготы.


Основанием для отказа в установлении (пролонгации) налоговой льготы может являться применение заявителем иных мер государственной поддержки и иных налоговых льгот и преференций.


9. Отраслевые исполнительные органы государственной власти проводят оценку эффективности запрашиваемой налоговой льготы в отношении категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить (пролонгировать) налоговую льготу, и обеспечивают сбор необходимой информации для указанной оценки от основных потенциальных получателей налоговой льготы.


10. Министерство проверяет полноту сведений, указанных отраслевыми исполнительными органами государственной власти в заключении. При наличии в заключении всех сведений, указанных в частях второй и третьей пункта 8 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней после получения заключения направляет заключение с приложением обращения заявителя в Министерство финансов Свердловской области.


В случае отсутствия (недостаточности) сведений для рассмотрения вопроса о возможности установления (пролонгации) налоговой льготы заключение в течение 5 рабочих дней возвращается на доработку в отраслевой исполнительный орган государственной власти.


11. Министерство финансов Свердловской области рассматривает документы, указанные в части первой пункта 10 настоящего порядка, в течение 15 рабочих дней и направляет предложения о целесообразности (нецелесообразности) установления (пролонгации) запрашиваемой налоговой льготы в Министерство.


12. Министерство рассматривает заключения отраслевых исполнительных органов государственной власти при наличии всех сведений, указанных в частях второй и (или) третьей пункта 8 настоящего порядка, предложения Министерства финансов Свердловской области в течение 15 рабочих дней со дня их получения и подготавливает обобщенную информацию об установлении (пролонгации) налоговых льгот для рассмотрения на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов установления (пролонгации) налоговых льгот и осуществления мониторинга действия налоговых льгот (далее - Комиссия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»