ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2021 года N 24-ПП


Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области

(с изменениями на 4 августа 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 11.03.2021 N 116-ПП, от 01.04.2021 N 171-ПП, от 03.03.2022 N 129-ПП, от 04.08.2022 N 526-ПП)




В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)


3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 4 февраля 2021 г. N 24-ПП



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 11.03.2021 N 116-ПП, от 01.04.2021 N 171-ПП, от 03.03.2022 N 129-ПП, от 04.08.2022 N 526-ПП)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Свердловской области, процедуру оценки налоговых расходов Свердловской области (далее - налоговые расходы), правила подготовки информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, процедуру обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.


2. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:


1) куратор налогового расхода - исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Свердловской области, за достижение соответствующих налоговым расходам целей соответствующей государственной программы Свердловской области и (или) целей социально-экономической политики Свердловской области, не относящихся к государственным программам Свердловской области;


2) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Свердловской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)


3) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, оценке эффективности налоговых расходов;


4) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов консолидированного бюджета Свердловской области, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам;


5) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;


6) перечень налоговых расходов Свердловской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Свердловской области и (или) целями социально-экономической политики Свердловской области, не относящимися к государственным программам Свердловской области, о кураторах налоговых расходов;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)


7) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;


(подп. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)


8) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов консолидированного бюджета Свердловской области;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)


9) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)


10) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, численности получателей льгот и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Свердловской области;


11) целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области;


12) категория налогоплательщиков - индивидуально неопределенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак.


2-1. Отнесение налоговых расходов к государственным программам Свердловской области осуществляется исходя из целей государственных программ Свердловской области и (или) целей социально-экономической политики Свердловской области, не относящихся к государственным программам Свердловской области.


(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 526-ПП)


3. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за сбор и подготовку сводной информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов, является Министерство экономики и территориального развития Свердловской области (далее - Министерство).


4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, сведений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также информации, представленной налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы (далее - налогоплательщики).


В целях оценки налоговых расходов Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов), представляет в Министерство информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.


5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются:


1) при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области;


2) при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Свердловской области.


Результаты оценки налоговых расходов могут быть учтены при разработке предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.03.2022 N 129-ПП)



Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


6. Перечень налоговых расходов Свердловской области формируется в целях оценки налоговых расходов и утверждается распоряжением Правительства Свердловской области.


7. Проект перечня налоговых расходов Свердловской области разрабатывается Министерством совместно с кураторами налоговых расходов и Министерством финансов Свердловской области.


Проект распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении перечня налоговых расходов Свердловской области подлежит согласованию с кураторами налоговых расходов и Министерством финансов Свердловской области.


8. В случаях внесения изменений в законы Свердловской области о налогах, а также перечень государственных программ Свердловской области, структуру государственных программ (подпрограмм государственных программ) Свердловской области и (или) изменения полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, затрагивающих перечень налоговых расходов Свердловской области, кураторы налоговых расходов не позднее 20 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Министерство соответствующую информацию для внесения изменений в перечень налоговых расходов Свердловской области.


9. При поступлении информации, указанной в пункте 8 настоящего порядка, установлении законами Свердловской области о налогах новых налоговых льгот Министерство совместно с кураторами налоговых расходов обеспечивает подготовку проекта распоряжения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Свердловской области по мере необходимости или в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.


Проект распоряжения Правительства Свердловской области о внесении изменений в перечень налоговых расходов Свердловской области подлежит согласованию с кураторами налоговых расходов и Министерством финансов Свердловской области.


10. Распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении перечня налоговых расходов Свердловской области и о внесении изменений в перечень налоговых расходов Свердловской области размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).



Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ КУРАТОРАМИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ


11. Данные для оценки налоговых расходов формируются Министерством, кураторами налоговых расходов, Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области в пределах своих полномочий в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению N 1 к настоящему порядку (далее - перечень показателей).


12. Министерство доводит до кураторов налоговых расходов, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области форму информации для проведения оценки налоговых расходов, разработанную Министерством финансов Российской Федерации, которая включает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (далее - форма информации для проведения оценки налоговых расходов).


13. Министерство обеспечивает сбор и обобщение информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»