ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 27 марта 2023 года N ОД-94


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

(с изменениями на 28 июня 2024 года)

(в ред. приказов Госкомитета занятости РС(Я) от 12.07.2023 N ОД-233, от 28.06.2024 N ОД-173)



     Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 11 апреля 2023 г. N RU1401420221422



В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 N 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2022 N 103 "Об утверждении положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения и его коллегии" приказываю:


1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов согласно приложению к настоящему приказу.


2. Отделу активной политики занятости и государственного контроля (Заровняева М.В.) обеспечить:


2.1. Направление настоящего приказа в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) на государственную регистрацию в установленном порядке;


2.2. Внесение сведений в "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;


2.3. Направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в 7-дневный срок после дня опубликования на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения.


3. ГКУ РС(Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (Олесова Р.С.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения.


4. Признать утратившими:


- приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 21 мая 2019 г. N ОД-127 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов";


(в ред. приказа Госкомитета занятости РС(Я) от 12.07.2023 N ОД-233)


- пункт 3 приказа от 24 ноября 2020 г. N ОД-349 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения";


- приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения 4 февраля 2019 г. N ОД-29 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов".


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Председатель
госкомитета РС(Я)
по занятости населения
Е.В.КАЛАШНИКОВА



Приложение
к приказу
Государственного комитета
Республики Саха (Якутия)
по занятости населения
от 27 марта 2023 г. N ОД-94



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

(в ред. приказов Госкомитета занятости РС(Я) от 12.07.2023 N ОД-233, от 28.06.2024 N ОД-173)



I. Общие положения


Предмет регулирования Административного регламента


1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - полномочие, государственная услуга), составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к обеспечению процессов предоставления государственной услуги, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику расчета.


Сопровождение при содействии занятости инвалида - это оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.



Круг заявителей


1.2. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости) незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - гражданин, инвалид), с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.


Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.


Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в письменной или устной форме, в электронной форме, на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет), в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;


непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах, и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения.


Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Госкомитета и центров занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации обращения.


При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Госкомитета и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Госкомитета или центра занятости, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.


В том случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.


С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, посредством электронной почты в том числе в личном кабинете ЕПГУ и/или в личном кабинете РПГУ либо на личном приеме.


(в ред. приказа Госкомитета занятости РС(Я) от 12.07.2023 N ОД-233)


Должностным лицом не допускается консультация заявителей, выходящая за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющая прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.


1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.


Справочные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах центров занятости.


Стенды для информирования о государственной услуге размещаются в зданиях центров занятости при входе в помещение и содержат следующую информацию:


- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Госкомитета, центров занятости населения;


- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;


- процедура предоставления государственной услуги (краткое изложение в текстовом виде);


- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;


- перечень получателей государственной услуги;


- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;


- основания отказа в предоставлении государственной услуги;


- образцы заполнения бланка заявления;


- график предоставления государственной услуги.


Указанная справочная информация размещается также на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет (https://gkzn.sakha.gov.ru/uslugi-grazhdanam), в ЕЦП, ЕПГУ и (или) РПГУ, в региональной государственной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функции) Республики Саха (Якутия) (далее - Реестр)".



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги


2.1. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.



Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу


2.2. Госкомитет организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Саха (Якутия) деятельность центров по предоставлению государственной услуги.


2.3. Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости).


Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.


2.4. Допускается предоставление государственной услуги привлекаемыми центром занятости на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать такие услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»