(с изменениями на 13 июня 2024 года)
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11.05.2023 N 954, от 13.06.2024 N 1341)
В соответствии с подпунктом 1.7 Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 декабря 2022 г. N 782 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу гражданам, нуждающимся в социальных услугах по уходу (далее - Порядок).
2. Директорам государственных казенных учреждений центров социальной защиты населения обеспечить осуществление контроля качества предоставления социальных услуг по уходу гражданам, нуждающимся в социальных услугах по уходу, в соответствии с Порядком.
3. Рабочей группе, созданной приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 марта 2019 г. N 352 "Об утверждении Положения о проведении оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода", обеспечить координацию деятельности центров социальной защиты населения по осуществлению контроля качества предоставления социальных услуг по уходу гражданам, нуждающимся в социальных услугах по уходу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Д.Н. Михалева.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01 апреля 2023 г. и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО УХОДУ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ ПО УХОДУ
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11.05.2023 N 954, от 13.06.2024 N 1341)
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу гражданам, нуждающимся в социальных услугах по уходу (далее - контроль качества предоставления социальных услуг по уходу).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 февраля 2024 г. N 443 "Об утверждении Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Волгоградской области на 2024 год".
(п. 1.2 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13.06.2024 N 1341)
1.3. Целью осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу является проверка результативности исполнения дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - дополнение к индивидуальной программе) и договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с гражданином, нуждающимся в социальных услугах по уходу (далее - получатель социальных услуг по уходу), в соответствии с приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 февраля 2024 г. N 444 "О предоставлении социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - приказ комитета N 444).
(п. 1.3 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13.06.2024 N 1341)
1.4. Результативностью исполнения договора о предоставлении социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе является полное удовлетворение потребности получателя социальных услуг по уходу в видах социальных услуг по уходу, их объеме, периодичности и алгоритму предоставления социальных услуг по уходу.
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13.06.2024 N 1341)
1.5. Контроль качества предоставления социальных услуг по уходу осуществляется:
комитетом социальной защиты населения Волгоградской области (далее - комитет) в рамках проведения проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 05 апреля 2024 г. N 237-п "Об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в 2024 году без внесения изменений в Закон Волгоградской области от 05 декабря 2023 г. N 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Волгоградской области;
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13.06.2024 N 1341)
специалистами территориальных координационных центров, созданных на базе государственных казенных учреждений центров социальной защиты населения, подведомственных комитету (далее соответственно - территориальный координационный центр, центры социальной защиты населения) в соответствии с настоящим Порядком;
поставщиками социальных услуг в соответствии с приказом комитета N 444.
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13.06.2024 N 1341)
(п. 1.5 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11.05.2023 N 954)
2.1. В целях организации контроля качества предоставления социальных услуг по уходу специалисты территориального координационного центра осуществляют следующие мероприятия:
1) анализ информации о предоставлении социальных услуг по уходу получателю социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области";
2) оценку соответствия результатов предоставления социальных услуг по уходу и их качества стандартам социальных услуг по уходу, предусмотренным приказом комитета N 444, посредством наблюдения и опроса получателя социальных услуг по уходу, его законного представителя, граждан, осуществляющих уход;
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13.06.2024 N 1341)
3) анализ документов, подтверждающих предоставление социальных услуг по уходу получателю социальных услуг по уходу:
дополнения к индивидуальной программе;
договора о предоставлении социальных услуг;
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13.06.2024 N 1341)
отчета о предоставлении социальных услуг по уходу;
графиков работы помощника по уходу;
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13.06.2024 N 1341)
дневника ухода гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу;
4) посещение получателя социальных услуг по уходу;
5) подготовку отчета о результатах контроля качества предоставления социальных услуг по уходу.
2.2. Периодичность осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу - 1 раз в квартал.
При осуществлении первичного контроля качества предоставления социальных услуг по уходу контролю подлежит период с начала действия дополнения к индивидуальной программе до дня начала проведения мероприятий по контролю качества предоставления социальных услуг по уходу.
2.3. Мероприятия по контролю качества предоставления социальных услуг по уходу осуществляются по месту расположения территориального координационного центра путем осуществления информационно-аналитической деятельности и по месту жительства или фактического проживания получателя социальных услуг по уходу путем взаимодействия с ним, его законным представителем и гражданами, осуществляющими уход (опрос, беседа, наблюдение, анализ документов).
2.4. Мероприятия по контролю качества предоставления социальных услуг по уходу осуществляются в соответствии с утвержденным графиком осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, а также на основании:
личного обращения получателя социальных услуг по уходу (его законного представителя) об изменении его потребности в социальных услугах по уходу;
информации, полученной от поставщика социальных услуг, об изменении потребности получателя социальных услуг по уходу в социальных услугах по уходу или в рамках межведомственного взаимодействия от регионального координационного центра, медицинских организаций, территориальных общественных самоуправлений;
информации, полученной от граждан, осуществляющих уход или иных лиц действующих в их интересах, влияющей на изменение перечня, предоставляемых социальных услуг по уходу, их объема и (или) периодичности.
Посещение получателя социальных услуг по уходу специалистами территориального координационного центра осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления с полученной информацией.
2.5. График осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу составляется специалистами территориального координационного центра ежеквартально по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается приказом центра социальной защиты населения.
2.6. Специалист территориального координационного центра при осуществлении контроля качества предоставления социальных услуг по уходу имеет право запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, от поставщика социальных услуг.
2.7. Специалист территориального координационного центра при осуществлении контроля качества предоставления социальных услуг по уходу обязан: