____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента здравоохранения Костромской области от 17.07.2024 N 782.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 14.11.2015 N 405-а "Об оплате труда работников государственных медицинских организаций Костромской области" приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по проведению оценки эффективности деятельности работников государственных медицинских организаций Костромской области (приложение N 1).
2. Утвердить примерную форму трудового договора с работником государственной медицинской организации Костромской области (приложение N 2).
3. Руководителям государственных медицинских организаций Костромской области провести организационно-штатные мероприятия в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 17.11.2015 N 713 "Об утверждении критериев оценки деятельности отдельных категорий работников";
2) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 26.01.2016 N 46 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 17.11.2015 N 713";
3) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 15.09.2017 N 514 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 17.11.2015 N 713";
4) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 13.03.2018 N 116/1 "О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 17.11.2015 N 713";
5) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 28.01.2019 N 49/1 "О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 17.11.2015 N 713";
6) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 31.05.2021 N 437 "О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 17.11.2015 N 713".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2023 года.
Директор департамента
здравоохранения
Костромской области
Н.В.ГИРИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка эффективности деятельности работников государственных медицинских организаций Костромской области предполагает совершенствование системы оплаты труда, ориентированной на достижение конкретных показателей качества выполняемых работ и высокие результаты.
Определение размера средств, направляемых на выплаты за качество выполняемых работ и выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, осуществляется государственными медицинскими организациями Костромской области, подведомственными департаменту здравоохранения Костромской области, самостоятельно на основе данных о плановом фонде оплаты труда и фактических расходах на оплату труда за истекший период (далее, соответственно, - медицинская организация, выплаты стимулирующего характера).
2. Начисление выплат стимулирующего характера производится в пределах фонда оплаты труда.
3. Показатели оценки эффективности деятельности работников утверждаются локальным нормативным актом медицинской организации в разрезе должностей, с учетом специфики и характера работы.
4. Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными условиями для включения в Трудовой договор с работником.
5. При утверждении локального нормативного акта медицинской организации об оценке эффективности деятельности работников в обязательном порядке для утверждения являются следующие показатели:
- выполнение утвержденных объемов медицинской помощи (диспансеризации, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения, посещений с профилактическими и иными целями, обращений по заболеванию, госпитализаций, диагностических и лабораторных исследований);
- постановка на диспансерный учет пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом;
- снижение смертности прикрепленного населения;
- снижение больничной летальности;
- снижение числа умерших, находящихся под диспансерным наблюдением.
Для медицинских организаций, не работающих в системе обязательного медицинского страхования, показатели оценки эффективности деятельности работников устанавливаются с учетом деятельности медицинской организации, удовлетворенности граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб, по согласованию с департаментом здравоохранения Костромской области.
6. Распределение стимулирующих выплат рекомендуется производить Комиссией, утвержденной локальным нормативным актом по медицинской организации.
При индивидуальной оценке работника на уровне подразделения оценку качества труда осуществляют руководители подразделений непосредственно либо руководители подразделения совместно со старшей медицинской сестрой (1 уровень).
При индивидуальной оценке работника на уровне медицинской организации оценку качества труда осуществляют рабочие комиссии медицинских организаций по внутриведомственному контролю (2 уровень).
В комиссии должно быть не менее 3-х человек. В состав Комиссии рекомендуется включать заместителей главного врача по лечебной работе, амбулаторно-поликлинической службе, заведующего отделением, председателя профсоюзного комитета и др.
Комиссия рассматривает результаты деятельности работников, проводит оценку исполнения показателей в коэффициентах.
Комиссия производит расчет количества коэффициентов оценки качества работы конкретного работника по каждому показателю, размера выплат, который соответствует размеру выплаты стимулирующего характера в рублях.
Решение Комиссии о размере выплаты стимулирующего характера персонально конкретному работнику оформляется распорядительным документом руководителя медицинской организации на основании предложений Комиссии (протокола) в порядке, установленном трудовым законодательством.
7. Оценка эффективности деятельности работников медицинской организации производится ежемесячно.
8. Оценка эффективности деятельности работников медицинской организации производится в том числе на основании расчета выплаты за качество выполняемых работ и выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Расчет данных выплат осуществляется в следующем порядке.
8.1. Размер выплаты за качество выполняемых работ для конкретного работника определяется путем умножения базового размера выплаты на коэффициент качества.
где:
- коэффициент качества;
БВ - размер базовой выплаты по занимаемой должности (пропорционально занимаемой должности и отработанному времени за период). Размер базовой выплаты устанавливается приказом медицинской организации по каждой должности, но не выше предельного значения.
Медицинская организация имеет право корректировать выплату за качество выполняемых работ (ВК) на коэффициент исполнения фактической функции работника по занимаемой должности (в поликлинике, дневном стационаре, круглосуточном стационаре).
Размер базовой выплаты для расчета выплаты за качество выполняемых работ устанавливается в следующих размерах:
Категория персонала | Мощность круглосуточного стационара | ||||
отсутствует | до 50 коек | 50-100 коек | 100-200 коек | >200 коек | |
Поликлиника | |||||
Заведующий отделением | 4 000-19 700 | ||||
Врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый | от 11 800 до 15 000 | ||||
Врач общей практики (семейный врач) | от 11 800 до 20 000 | ||||
Врачи и работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) | 4 500-16 000 | 2 000-15 000 | 3 000-15 000 | 4 500-16 000 | |
Зубной врач | 2 000-11 100 | ||||
Главная медицинская сестра | 2 000-11 100 | 2 000-15 000 | |||
Специалист со средним профессиональным (медицинским, фармацевтическим) образованием, за исключением зубного врача | 2 000-9 100 | ||||
Круглосуточный стационар | |||||
Заведующий отделением | x | 1 000-14 000 | 4 000-19 700 | ||
Врачи и работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) | x | 1 000-16 000 | |||
Главная (старшая) медицинская сестра | x | 2 000-11 100 | 2 000-15 000 | ||
Специалист со средним профессиональным (медицинским) образованием | x | 1 200-9 100 | |||
Дневной стационар | |||||
Заведующий отделением | 4 000-19 700 | ||||
Специалист с высшим профессиональным (медицинским) образованием | 1 000-16 000 | ||||
Работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) | 1 000-15 000 | ||||
Главная (старшая) медицинская сестра | 2 000-11 100 | 2 000-15 000 | |||
Специалист со средним профессиональным (медицинским) образованием | 1 000-10 400 | ||||
Скорая помощь | |||||
Заведующий отделением | 6 000-16 000 | ||||
Врачи и работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) | 6 000-15 000 | ||||
Фельдшер скорой медицинской помощи | 4 500-7 000 | ||||
Специалист со средним профессиональным (медицинским) образованием, за исключением фельдшера скорой медицинской помощи | 3 000 - 4 500 |