В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", в целях совершенствования системы защиты населения и территорий городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, администрация города Барнаула постановляет:
1. Внести в постановление администрации города от 19.06.2017 N 1219 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула" (в редакции постановления от 03.11.2022 N 1656) изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.
Глава города
В.Г.ФРАНК
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА БАРНАУЛА
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, порядок работы, режимы функционирования, состав и структуру, комплектование и подготовку кадров, требования к руководству, постоянному и дежурно-диспетчерскому персоналу, помещениям и оборудованию, финансирование единой дежурно-диспетчерской службы города Барнаула (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности администрации города Барнаула в области:
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
управления силами и средствами городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
организации информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Алтайского края, Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - ЦУКС), дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул), при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального уровня.
1.3. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула").
1.4. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет глава города Барнаула, непосредственное - начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", начальник ЕДДС.
1.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Барнаула (далее - ДДС), и едиными дежурно-диспетчерскими службами соседних муниципальных образований (муниципального образования - городской округ город Новоалтайск Алтайского края, Калманского, Павловского, Первомайского, Тальменского муниципальных районов Алтайского края).
Порядок взаимодействия ЕДДС с органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - приказ МЧС России от 11.01.2021 N 2), постановлением Администрации Алтайского края от 21.05.2012 N 262 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края", постановлением администрации города от 20.07.2022 N 1065 "Об организации сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края", Положением.
1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула.
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
2.1. Обеспечение координации сил и средств городского звена РСЧС и ГО, расположенных на территории города Барнаула, их совместных действий, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, Планом гражданской обороны и защиты населения города Барнаула;
2.2. Обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС) через инструмент (раздел) информационной системы "Атлас опасностей и рисков" (сегмент АИУС РСЧС), который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней (далее - "Личный кабинет ЕДДС");
2.3. Оповещение и информирование главы города Барнаула, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителей органов администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления города Барнаула (далее - руководители), комиссии города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" (далее - органы управления городского звена РСЧС), служб, подразделений и формирований, созданных и подготовленных органами местного самоуправления города Барнаула и организациями, находящимися в их ведении, специально для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС (далее - силы городского звена РСЧС) о ЧС (происшествии);
2.4. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления городского звена РСЧС и сил городского звена РСЧС;
2.5. Прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
2.6. Обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения ЧС (происшествия) или о возникновении ЧС (происшествия), информирование о мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС;
2.7. Организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления функциональной и территориальной подсистемы РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
2.8. Информирование ДДС, сил городского звена РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.9. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
2.10. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
2.11. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление органам управления функциональной и территориальной подсистемы РСЧС соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации в порядке, утвержденном приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2;
2.12. Оповещение и информирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, указанных в пункте 1.5 Положения, при угрозе распространения ЧС на их территорию;
2.13. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) и контроля результатов реагирования;
2.14. Взаимодействие с дежурной службой 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю для проведения оперативного предупреждения населения города Барнаула об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
2.15. Организация работы с электронными паспортами территорий и объектов города Барнаула, их разработка и корректировка в порядке, утвержденном постановлением администрации города.
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
3.1. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
3.2. Прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3.4. Сбор от ДДС, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
3.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
3.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), уточнение и корректировка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;
3.7. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
3.8. Оповещение руководителей, органов управления городского звена РСЧС, сил городского звена РСЧС, ДДС, органов управления и сил ГО города Барнаула о ЧС (происшествии);
3.9. Информирование ДДС и сил городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
3.10. Организация взаимодействия с органами управления ГО и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, указанных в пункте 1.5 Положения, по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);