Система целевых показателей комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее - КСОТ) Белгородской области разрабатывалась с учетом:
- социального стандарта качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - стандарт), утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р;
- методических рекомендаций по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации (далее - методические рекомендации), утвержденных протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" от 12 августа 2019 года N ИА-63;
- прочей методической литературы.
В представленных выше документах были выделены показатели, в большей степени характеризующие уровни качества транспортного обслуживания населения и территориальной доступности для Белгородской области. Также ряд показателей был заменен ввиду некорректности его применения к территории субъекта РФ. Так, например, нормативные значения показателя "Территориальная доступность ООТ" в устанавливающих его документах определяются для территорий городов и сельских поселений, ввиду этого для субъекта РФ целесообразнее использовать показатель "Доля населения, имеющего регулярное автобусное и/или железнодорожное сообщение с административным центром муниципального района (городского округа)", характеризующий межмуниципальные связи.
Целевые показатели КСОТ Белгородской области разделены на две категории:
- показатели качества транспортного обслуживания населения;
- показатели территориальной доступности пассажирского транспорта общего пользования.
При этом стоит отметить, что несмотря на то, что показатели территориальной доступности согласно стандарту также служат для оценки качества транспортного обслуживания, они выделены в отдельную категорию, ввиду того что носят комплексный характер и отражают наличие возможности получения транспортных услуг всем населением Белгородской области, без разделения на отдельные категории пассажиров.