Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



2. Система целевых показателей комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) Белгородской области


Система целевых показателей комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее - КСОТ) Белгородской области разрабатывалась с учетом:


- социального стандарта качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - стандарт), утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р;


- методических рекомендаций по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации (далее - методические рекомендации), утвержденных протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" от 12 августа 2019 года N ИА-63;


- прочей методической литературы.


В представленных выше документах были выделены показатели, в большей степени характеризующие уровни качества транспортного обслуживания населения и территориальной доступности для Белгородской области. Также ряд показателей был заменен ввиду некорректности его применения к территории субъекта РФ. Так, например, нормативные значения показателя "Территориальная доступность ООТ" в устанавливающих его документах определяются для территорий городов и сельских поселений, ввиду этого для субъекта РФ целесообразнее использовать показатель "Доля населения, имеющего регулярное автобусное и/или железнодорожное сообщение с административным центром муниципального района (городского округа)", характеризующий межмуниципальные связи.


Целевые показатели КСОТ Белгородской области разделены на две категории:


- показатели качества транспортного обслуживания населения;


- показатели территориальной доступности пассажирского транспорта общего пользования.


При этом стоит отметить, что несмотря на то, что показатели территориальной доступности согласно стандарту также служат для оценки качества транспортного обслуживания, они выделены в отдельную категорию, ввиду того что носят комплексный характер и отражают наличие возможности получения транспортных услуг всем населением Белгородской области, без разделения на отдельные категории пассажиров.