Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



2.2. Показатели территориальной доступности остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования (ПТОП), осуществляющего перевозки в межмуниципальном и межрегиональном сообщении (включая целевые показатели, установленные программой комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Белгородской области)


С целью оценки территориальной доступности пассажирского транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки в межмуниципальном и межрегиональном значении, были определены следующие показатели:


- доля населения, имеющая регулярное автобусное и/или железнодорожное население с административным центром муниципального района (городского округа);


- частота обслуживания остановочных пунктов (доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой).


Показатель "Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного (железнодорожного) сообщения с административным центром муниципального района (городского округа), в общей численности населения муниципального района (городского округа)" является одним из обязательных показателей при формировании комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации, оценке деятельности органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения. Показатель позволяет определить зоны транспортной дискриминации и определить пути оптимизации маршрутов с целью ее ликвидации.


Показатель рассчитывается по следующей формуле:




где:


Ндн - население, проживающее в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное (железнодорожное) сообщение с административным центром муниципального района (городского округа);


Нобщ - население муниципального района (городского округа).


Рассчитанный показатель для базовой ситуации составил 99,95 процента, что говорит о высоком уровне доступности транспортных услуг для населения.


Данный показатель не должен уменьшаться, а должен как минимум сохранить свои значения.


При организации транспортных услуг населению должна быть обеспечена нормативная частота обслуживания населения движением транспортных средств через остановки общественного транспорта (ООТ).


Стандартом определены следующие минимальные значения частоты обслуживания: "В муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытии, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра".


Для оценки частоты обслуживания рассчитывается показатель "Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой" (Дmin част) по следующей формуле: