АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2023 года N 41-а


Об утверждении бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период до 2034 года



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 558-р, постановлениями администрации Костромской области от 23 июня 2015 года N 235-а "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период", от 14 декабря 2020 года N 559-а "О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года" администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Костромской области на долгосрочный период до 2034 года.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление администрации Костромской области от 22 февраля 2017 года N 68-а "Об утверждении бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период до 2028 года";


2) постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 года N 45-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.02.2017 N 68-а";


3) постановление администрации Костромской области от 25 февраля 2019 года N 45-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.02.2017 N 68-а".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 20 февраля 2023 г. N 41-а



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034 ГОДА



I. Общие положения


Бюджетный прогноз Костромской области на долгосрочный период до 2034 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии с положениями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Костромской области от 23 июня 2015 года N 235-а "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период", от 14 декабря 2020 года N 559-а "О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года".


Основной целью разработки бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости развития бюджетов бюджетной системы на территории Костромской области, выработка решений, способствующих сбалансированности бюджетов в долгосрочном периоде.


В целях комплексного подхода к управлению бюджетной устойчивостью бюджетный прогноз направлен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности консолидированного бюджета Костромской области в долгосрочной перспективе, повышению способности бюджета Костромской области справляться с временными макроэкономическими колебаниями.


В бюджетном прогнозе отражены основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики, основные параметры консолидированного и областного бюджетов Костромской области на период до 2034 года, а также показатели финансового обеспечения государственных программ Костромской области на период их реализации.



II. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Костромской области


Для Костромской области одним из важнейших направлений деятельности на протяжении ряда лет оставалось увеличение собственных доходов, повышение эффективности налоговой нагрузки и создание условий для дальнейшего экономического роста.


Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики, проводимой регионом, стала минимизация последствий кризисных явлений в экономике с сохранением сбалансированности бюджета и его социальной направленности.


Основными инструментами реализации данной задачи являлись:


1) выполнение первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Костромской области;


2) сохранение благоприятного инвестиционного климата и стимулирование экономической активности в регионе;


3) обеспечение сбалансированности бюджетов за счет реализации комплекса мер по росту доходов и оптимизации расходов;


4) минимизация финансовых рисков при управлении долговыми обязательствами, в том числе за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета для замещения рыночных заимствований областного и местных бюджетов.


Для увеличения поступлений собственных доходов в областной бюджет реализованы мероприятия, направленные на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки, внесены изменения в региональное законодательство, направленные на увеличение доходных источников бюджета и повышение качества их администрирования.


Подходы к формированию бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики Костромской области за предыдущие годы (таблица N 1).



Таблица N 1



млн. рублей

N п/п

Наименование показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

Консолидированный бюджет Костромской области

1.

Доходы, в том числе:

46 991,5

53 943,1

57 492,2

1.1.

налоговые и неналоговые доходы

27 239,9

34 265,5

37 436,6

1.2.

безвозмездные поступления

19 751,6

19 677,6

20 055,5

2.

Расходы

46 270,3

51 269,0

60 624,6

3.

Дефицит (-)/профицит (+)

721,2

2 674,1

-3 132,4

Областной бюджет

1.

Доходы, в том числе:

40 965,6

46 964,1

49 427,1

1.1.

Налоговые и неналоговые доходы

21 230,5

27 287,1

29 359,7

1.2.

Безвозмездные поступления, из них:

19 735,1

19 676,9

20 067,4

дотации

8 450,7

7 065,0

5 023,1

субсидии

5 902,8

6 063,7

9 471,4

субвенции

2 791,4

2 138,0

1 901,0

2.

Расходы

39 702,2

44 850,5

52 366,6

3.

Дефицит (-)/профицит (+)

1 263,4

2 113,6

-2 939,5

4.

Государственный долг

18 139,3

17 735,0

23 688,0


Одним из приоритетных направлений расходов в 2020-2022 годах являлась реализация на территории региона национальных проектов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Совокупный объем средств, направленных на данные цели из областного бюджета, за 2020-2022 годы составил 28 803,1 млн. рублей.


По итогам 2022 года доходы консолидированного бюджета Костромской области исполнены в сумме 57 492,2 млн. рублей, налоговые и неналоговые доходы - в сумме 37 436,6 млн. рублей (достигнут рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Костромской области, за 2022 год объем увеличился по сравнению с прошлым годом на 3 171,1 млн. рублей).


Значительный рост поступлений отмечается по следующим бюджетообразующим доходным источникам:


налог на доходы физических лиц - на 2 185,0 млн. рублей (или 19,8%), в связи с выплатой премий и дивидендов в организациях, относящихся к отрасли "Финансовая и страховая деятельность", увеличением фонда оплаты труда в отдельных отраслях экономики;


акцизы - на 625,9 млн. рублей (или 10,4%), обусловлен увеличением налоговых ставок и увеличением объема реализации подакцизных товаров, в основном по акцизам на нефтепродукты;


налоги на имущество - на 250,6 млн. рублей (или 7,6%);


неналоговые доходы - на 913,7 млн. рублей (или 32,4%), в связи с увеличением поступлений доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходов от платы за использование лесов.


Исполнение расходов консолидированного бюджета Костромской области в 2022 году по оперативным данным составляет 60 624,6 млн. рублей с ростом к уровню предыдущего года на 18,2%. Наибольший удельный вес в структуре расходов консолидированного бюджета Костромской области занимают расходы на финансирование социальной сферы.


По итогам 2022 года консолидированный бюджет Костромской области исполнен с дефицитом в сумме 3 132,4 млн. рублей, или 8,4% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета.


По состоянию на 1 января 2023 года объем государственного долга Костромской области составил 23 688,0 млн. рублей, или 80,7% от объема налоговых и неналоговых доходов.


Также одной из приоритетных задач по исполнению бюджета является поэтапное сокращение просроченной кредиторской задолженности. В течение 2020-2022 годов ее объем сократился с 720,8 млн. рублей до 357,2 млн. рублей (или в 2 раза).



III. Условия формирования бюджетного прогноза Костромской области


Показатели исполнения консолидированного и областного бюджетов Костромской области определяются состоянием и структурой экономики.


Промышленность занимает доминирующие позиции в экономике Костромской области (формирует 33% валового регионального продукта), поэтому темпы развития промышленности являются определяющими для темпов развития экономики региона в целом.


В 2020-2022 годах промышленное производство столкнулось с производственным кризисом, связанным с пандемией коронавирусной инфекции; в 2022 году после относительного преодоления последствий пандемии на промышленное производство Костромской области оказало значительное влияние введение санкций недружественных государств. Наибольшее давление внешние факторы оказали на отрасли деревообработки, производства транспортных средств и оборудования, ювелирной промышленности.


В январе-ноябре 2022 года индекс промышленного производства Костромской области составил 93,3%. Для снижения негативного влияния внешнеэкономических факторов в Костромской области реализуется план первоочередных мероприятий по устойчивому экономическому развитию в условиях внешнего санкционного давления, предусматривающий меры поддержки регионального промышленного производства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»