Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2017 года N 68-а


Об утверждении бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период до 2028 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 20.02.2023 N 41-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 21.02.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 февраля 2019 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 19.02.2018 N 45-а, от 25.02.2019 N 45-а)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 23 июня 2015 года N 235-а "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период", постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2016 года N 434-а "О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на период до 2030 года" администрация Костромской области постановляет:


(в ред. постановления администрации Костромской области от 19.02.2018 N 45-а)


1. Утвердить бюджетный прогноз Костромской области на долгосрочный период до 2028 года согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 22 февраля 2017 г. N 68-а



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 19.02.2018 N 45-а, от 25.02.2019 N 45-а)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Бюджетный прогноз Костромской области на долгосрочный период до 2028 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 23 июня 2015 года N 235-а "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период" и прогнозом социально-экономического развития Костромской области на период до 2030 года, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2016 года N 434-а "О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на период до 2030 года" (далее - прогноз социально-экономического развития Костромской области на период до 2030 года).


(в ред. постановления администрации Костромской области от 19.02.2018 N 45-а)


Основной целью разработки бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости развития бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выработка решений, способствующих сбалансированности бюджетов в долгосрочном периоде.


В целях обеспечения комплексного подхода к управлению бюджетной устойчивостью бюджетный прогноз направлен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности консолидированного бюджета Костромской области в долгосрочной перспективе, повышению способности областного бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями.


В бюджетном прогнозе отражены основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики, основные параметры консолидированного и областного бюджетов Костромской области на период до 2028 года, а также показатели финансового обеспечения государственных программ Костромской области на период их реализации.



Раздел II. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Для Костромской области одним из важнейших направлений деятельности на протяжении ряда лет являлось увеличение собственных доходов, повышение эффективности налоговой нагрузки и создание условий для дальнейшего экономического роста.


Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики, проводимой регионом, стала минимизация последствий кризисных явлений в экономике с сохранением сбалансированности бюджета и его социальной направленности.


Основными инструментами реализации данной задачи являлись:


выполнение первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Костромской области;


сохранение благоприятного инвестиционного климата и стимулирование экономической активности в регионе;


обеспечение сбалансированности бюджетов за счет реализации комплекса мер по росту доходов и оптимизации расходов;


сохранение достигнутого уровня финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;


минимизация финансовых рисков при управлении долговыми обязательствами.


Для увеличения поступлений собственных доходов в областной бюджет реализованы мероприятия, направленные на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки, внесены изменения в законодательство Костромской области по увеличению доходных источников бюджета и повышению качества их администрирования, в том числе:


обеспечен переход к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении торговых центров площадью свыше 1500 кв. метров;


принят коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Костромской области;


установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных предпринимателей;


расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;


осуществлен переход к порядку определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.


Подходы к формированию бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики Костромской области за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1



млн. рублей

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

Консолидированный бюджет Костромской области

1. Доходы, в том числе:

25 605,1

25 048,2

25 099,5

26 966,1

1) налоговые и неналоговые доходы

18 020,9

18 376,5

18 103,0

20 223,7

2) безвозмездные поступления

7 584,2

6 671,7

6 996,5

6 742,3

2. Расходы

27 486,5

29 114,5

28 525,4

30 947,2

3. Дефицит/профицит

-1 881,4

-4 066,3

-3 425,9

-3 981,1

Областной бюджет

1. Доходы, в том числе:

19 797,6

19 818,6

19 934,1

21 606,3

1) налоговые и неналоговые доходы

12 234,1

13 168,1

12 942,3

14 882,3

2) безвозмездные поступления, из них:

7 563,5

6 650,5

6 991,8

6 724,1

- дотации

3 520,9

3 444,0

3 797,4

3 313,0

- субсидии

1 790,9

1 235,9

1 055,4

835,4

- субвенции

1 544,4

1 540,9

1 456,1

1 328,5

2. Расходы, из них:

21 972,7

23 736,9

22 639,2

24 994,7

межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

2 104,1

2 210,8

1 807,3

2 618,4

3. Дефицит/профицит

-2 175,1

-3 918,3

-2 705,1

-3 388,4

4. Государственный долг

11 757,7

15 941,4

17 692,1

21 325,5


По итогам 2016 года доходы консолидированного бюджета Костромской области исполнены в сумме 26 966,1 млн. рублей, налоговые и неналоговые доходы - в сумме 20 223,7 млн. рублей (достигнут стабильный рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Костромской области, за 2016 год объем увеличился по сравнению с прошлым годом на 2 120,7 млн. рублей, или на 11,7%).


Наиболее значительный рост поступлений отмечается по трем бюджетообразующим доходным источникам.


По налогу на прибыль организаций темп роста за год составил 133,2% за счет увеличения фактически уплаченного налога на прибыль организаций в областной бюджет крупными налогоплательщиками области в связи с ростом суммы налогооблагаемой прибыли.


По налогу на доходы физических лиц темп роста составил 108,8% в связи с ростом фонда начисленной заработной платы за счет повышения среднемесячной заработной платы работников, уплатой налогоплательщиками разовых платежей по налогу.


По акцизам темп роста составил 125,6% в связи с увеличением с 1 апреля 2016 года ставок акцизов.


Исполнение расходов консолидированного бюджета Костромской области в 2016 году составляет 30 947,2 млн. рублей с ростом к уровню предыдущего года на 8,5%.


Наибольший удельный вес в структуре расходов консолидированного бюджета Костромской области занимают расходы на финансирование социальной сферы, основным приоритетным направлением которых является реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в которых обозначены основные задачи развития страны на ближайшие годы, включая осуществление мероприятий по поэтапному повышению заработной платы работников бюджетной сферы.


Дефицит составил 3 069,5 млн. рублей, или 15,2% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением изменения остатков на счетах и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами). По состоянию на 1 января 2017 года объем государственного долга Костромской области составил 21 325,5 млн. рублей, или 143,3% от объема налоговых и неналоговых доходов.


Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Костромской области на 1 января 2017 года составила 1 136,0 млн. рублей и снизилась по сравнению с началом года на 28,5%.



Раздел III. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»