ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2023 года N 50


О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 февраля 2023 г. N 50



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2005 года N 200 "О реестре расходных обязательств Республики Башкортостан" (с последующими изменениями) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:".


2. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2015 года N 203 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Башкортостан на долгосрочный период" (с последующими изменениями) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:".


3. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2020 года N 100 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2036 года и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан" (с последующими изменениями):


а) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";


б) в бюджетном прогнозе Республики Башкортостан на период до 2036 года, утвержденном указанным Постановлением:


1) раздел 1 "Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:



"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1


Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к валовому региональному продукту Республики Башкортостан)


Наименование показателя

Годы

2017 (отчет)

2018 (отчет)

2019 (отчет)

2020 (отчет)

2021 (отчет)

2022 (оценка)

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

13,5

13,8

13,3

14,2

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

11,1

11,5

10,4

9,6

9,8

9,9

безвозмездные поступления

2,4

2,3

2,9

5,7

4,3

4,3

Расходы

12,7

12,4

14,2

17,5

14,5

15,3

Дефицит/профицит

0,8

1,4

-0,9

-2,2

-0,4

-1,1

Бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

11,3

11,6

11,9

12,3

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

8,9

9,3

7,6

8,0

безвозмездные поступления

2,4

2,3

4,3

4,3

Расходы

10,5

10,3

12,4

13,2

Дефицит/профицит

0,8

1,3

-0,5

-0,9


Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан за анализируемый период отражают:


1) достижение плановых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;


2) укрепление экономического взаимодействия с федеральным центром в сфере межбюджетных отношений, наращивание объемов финансовой поддержки из федерального бюджета, ориентированной на достижение национальных целей развития. Кроме того, в 2020 году республика получила дополнительную финансовую помощь, связанную с расходами по профилактике и устранению последствий коронавирусной инфекции, по минимизации влияния геополитической и экономической ситуации, что позволило частично компенсировать снижение собственных доходов, исполнить принятые обязательства и направить необходимые средства в здравоохранение, сохранить объемы финансирования и темпы реализации национальных проектов;


3) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств республики, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, в том числе с использованием механизма государственных программ Республики Башкортостан. Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2017 - 2021 годы позволили обеспечить выполнение всех первоочередных расходных обязательств, своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходов в полном объеме;


4) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов: консолидированный бюджет и бюджет Республики Башкортостан по итогам 2017 и 2018 годов исполнены с профицитом, в 2019 - 2021 годах - с дефицитом, который обеспечен источниками финансирования в полном объеме;


5) снижение процентных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2018 - 2020 годах с последующим ростом в 2021 году, а также снижение государственного и муниципального долга в 2017 - 2019 годах с последующим ростом в 2020 - 2021 годах.


Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, так и проводимая на федеральном уровне политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, ограничение государственного долга.


В рамках проводимой в республике работы по наращиванию темпов роста поступлений доходов в бюджет Республики Башкортостан реализуется комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2022 года N 926-р. Регулярно проводятся совещания межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, на которых рассматриваются вопросы улучшения качества администрирования доходов, повышения эффективности реализации доходных полномочий, разработки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.


С 2019 года в республике проводятся мероприятия, направленные на популяризацию концепции ответственного налогоплательщика Республики Башкортостан среди организаций. В целях выявления и поощрения успешных организаций, отличающихся высочайшим уровнем налоговой дисциплины, прозрачным ведением бизнеса, ежегодно проводится конкурс "Налогоплательщик года".


Продолжается работа по выявлению организаций - недобросовестных налогоплательщиков, являющихся получателями бюджетных средств.


Аналогичная работа организована на муниципальном уровне. Кроме того, планируется расширить применение указанного механизма контроля за налогоплательщиками в части участников реализации национальных проектов.


В соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации в Республике Башкортостан проводится ежегодная оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам). По итогам проведенной оценки эффективности налоговых расходов республики по неэффективным налоговым льготам приняты решения об их отмене либо об уточнении условий (критериев) и внесении изменений в законодательство Республики Башкортостан.


Ключевой задачей бюджетной политики Республики Башкортостан, как и в предыдущие годы, остается выполнение всех социальных обязательств, в том числе в целях сбережения здоровья и благополучия людей. Наряду с этим в новых финансовых и экономических реалиях будет оказываться помощь хозяйствующим субъектам, в наибольшей степени пострадавшим в условиях пандемии коронавируса и санкционного давления, а также осуществляться мобилизация доходных источников и оптимизация расходных обязательств на принципах повышения их результативности для скорейшей адаптации региональной экономики.


Несмотря на серьезные финансовые вызовы и эпидемиологические риски в 2021 году, введенные против Российской Федерации масштабные санкции в 2022 году, благодаря принимаемым мерам удалось сохранить стабильность выполнения всех первоочередных обязательств бюджета Республики Башкортостан и не допустить ухудшения экономической ситуации в республике. Во многом это результат принятых антикризисных мер поддержки граждан, бизнеса и реального сектора экономики.


Приоритетные задачи в области государственных финансов, направленные на обеспечение безусловного исполнения принятых расходных обязательств Республики Башкортостан, продолжают реализовываться в рамках новой государственной программы "Управление государственными финансами Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 года N 736, с периодом реализации в 2022 - 2027 годах.


Бюджетная политика Республики Башкортостан на протяжении ряда последних лет была ориентирована на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития региона.


Важнейшими задачами остаются обеспечение сбалансированности бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, реализация долгосрочных, стратегических планов, национальных и региональных проектов, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей, развитие предпринимательства, цифровую трансформацию ключевых отраслей экономики и социальной сферы.


В 2020 году с учетом необходимости преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" продлены до 2030 года сроки достижения целей и целевых показателей реализации национальных проектов с пересмотром их содержания.


В 2022 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года N 628 "Об особенностях реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики" установлены особенности разработки, реализации и мониторинга реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов в условиях санкций. Приостановлено действие ряда норм Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность с учетом установленных особенностей.


В 2022 году на территории Республики Башкортостан в рамках 12 национальных проектов реализовано 49 региональных проектов.


Финансовое обеспечение региональных проектов в 2022 году выросло почти в полтора раза в сравнении с 2021 годом, в том числе отмечается значительное увеличение средств, поступающих из федерального бюджета.


В целях реализации обязательств по Соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов республики в 2018 году была проведена работа по консолидации всех имеющихся в Республике Башкортостан планов мероприятий, направленных на качественное управление региональными финансами, и "дорожных карт" по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - "дорожные карты") в единый комплекс мер посредством утверждения распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2018 года N 936-р плана оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан (далее - план оздоровления).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»