АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2023 года N 431


Об утверждении Архитектурно-художественной концепции по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - город Рязань



В целях сохранения внешнего архитектурного облика города Рязани, руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с разделом 7 Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 N 90-III, Дизайн-кодом города Рязани, утвержденным Постановлением администрации города Рязани от 08.11.2022 N 9157, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань, администрация города Рязани постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Архитектурно-художественную концепцию по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - город Рязань, (далее - Концепция) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить образец дизайн-проекта конструкции (формат А4) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Утвердить образец фотофиксации предполагаемого места размещения конструкции (формат А4) согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


4. Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Рязани (Михайленко Е.О.) при рассмотрении вопроса о возможности установки рекламных и информационных конструкций, размещаемых на территории муниципального образования - город Рязань, руководствоваться Концепцией, приложением к Концепции, образцом дизайн-проекта конструкции, образцом фотофиксации предполагаемого места размещения конструкции, в соответствии с пунктами 1, 2, 3 настоящего постановления.


5. Признать утратившими силу постановления администрации города Рязани:


от 25.12.2019 N 5528 "Об утверждении концепции по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - город Рязань";


от 13.02.2020 N 567 "О внесении изменения в приложение N 1 к Постановлению администрации города Рязани от 25.12.2019 N 5528 "Об утверждении концепции по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - город Рязань";


от 03.02.2022 N 430 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению администрации города Рязани от 25.12.2019 N 5528 "Об утверждении концепции по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - город Рязань";


6. Отделу по связям со средствами массовой информации управления общественных отношений аппарата администрации города Рязани (Щербакова И.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".


7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Федина О.А.



Глава администрации
Е.Б.СОРОКИНА



Приложение N 1
к Постановлению
администрации города Рязани
от 23 января 2023 г. N 431



АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ДОПУСТИМЫХ К УСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ



1. Общие положения


1.1. Архитектурно-художественная концепция по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - город Рязань, (далее - Концепция) разработана в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, формирования полноценного внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Рязани посредством упорядочения мест размещения рекламных и информационных конструкций, определения типов и видов рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - город Рязань, определения требований к таким конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - город Рязань.


1.2. Настоящая Концепция разработана на основании сложившегося внешнего архитектурного облика города Рязани, визуального анализа существующего положения в размещении конструкций, а также Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 N 90-III, Дизайн-кода города Рязани, утвержденного Постановлением администрации города Рязани от 08.11.2022 N 9157 (далее - Дизайн-код города Рязани).


1.3. Архитектурный облик города Рязани определяется взаимосвязью многих факторов. Это, прежде всего индивидуальность, выразительность и неповторимость архитектуры, силуэты исторических зданий, облик жилой застройки и разнообразие планировочной структуры, природное окружение, четко организованные районы города Рязани, общественные деловые центры, комплексные жилые и промышленные районы. Облик города Рязани постоянно меняется и, прежде всего, в связи с новым строительством.


1.4. Соблюдение настоящей Концепции обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования - город Рязань.


1.5. Нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Рязани является:


- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования - город Рязань, не соответствующих типам и видам рекламных и информационных конструкций, согласно разделу 2 настоящей Концепции;


- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций, не соответствующих требованиям к размещению рекламных и информационных конструкций с учетом сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Рязани, согласно разделам 3, 4, 5 и 6 Концепции и приложению к Концепции;


- установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования - город Рязань на нестационарных торговых объектах.


- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций, несоответствующих единым комплексным решениям по размещению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий (строений, сооружений).


1.6. Допустимый срок эксплуатации информационной вывески на фасадах зданий строений, сооружений составляет не более 5 лет. Собственником конструкции должно проводиться ежегодное обследование конструкции на предмет ее надлежащего вида.



2. Виды и типы рекламных и информационных конструкций


2.1. На территории муниципального образования - город Рязань допускается размещение следующих видов и типов рекламных конструкций:


2.1.1. Виды рекламных конструкций:


- конструкции, расположенные на земельных участках;


- конструкции, расположенные на зданиях (строениях, сооружениях);


- временные конструкции.


2.1.2. Типы рекламных конструкций, расположенные на земельных участках:


- щитовые установки;


- объемно-пространственные конструкции;


- флаговые композиции;


2.1.3. Типы рекламных конструкций, расположенных на зданиях (строениях, сооружениях):


- видеоэкраны (электронные экраны).


2.1.4. Типы временных рекламных конструкций:


- временные рекламные конструкции на ограждениях строительных площадок.


2.2. Типы рекламных конструкций, расположенных на земельных участках:


2.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации и состоящие из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.


2.2.2. Объемно-пространственные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. К объемно-пространственным конструкциям относятся: пиллары, тумбы, HoReCa, указатели с рекламным модулем, пилоны с остановочным навесом, пилоны типовые и по индивидуальному проекту.


2.2.3. Флаговые композиции - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (опорная стойка), мягких полотнищ.


2.3. Типы рекламных конструкций, расположенных на зданиях (строениях, сооружениях):


- Видеоэкраны (электронные экраны) - конструкции, устанавливаемые на нежилых отдельно стоящих зданиях (строениях, сооружениях), предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов с дополнительной подсветкой, без звука.


2.4. Временные рекламные конструкции на ограждении строительных площадок - конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.


2.5. На территории муниципального образования - город Рязань допускается размещение следующих видов информационных конструкций:


2.5.1. Указатели - дополнительные элементы и устройство фасадов зданий и сооружений с максимальной площадью одной стороны указателя не более 1 кв. м, являющиеся элементом благоустройства, выполняющие функцию информирования.


Виды указателей:


1) адресные аншлаги - один из видов информационных указателей, устанавливаемый на объектах адресации, содержащий информацию о номере здания (строения, сооружения), наименовании улицы, проспекта, переулка, аллеи, бульвара, проезда, площади, набережной, шоссе (размещение осуществляется на фасадах зданий, строений и сооружений);


2) указатели территориального деления города Рязани, указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схемы) движения и расписания городского пассажирского транспорта (размещение конструкций осуществляется на остановочных павильонах);


3) указатели местоположения органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений (размещение осуществляется на фасадах зданий, строений и сооружений).


2.5.2. Отдельно стоящие информационные конструкции, предназначенные для размещения информации о предстоящих общегородских событиях и мероприятиях (репертуарах театров, филармоний, цирков, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера и т.д.), не содержащей сведений рекламного характера. Размещение конструкций осуществляется на земельных участках. Внешний вид объектов разрабатывается по индивидуальному проекту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»