1. В постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 457-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" внести следующее изменение:
дополнить паспорт государственной программы Тюменской области приложением N 3 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. В постановление Правительства Тюменской области от 30.08.2022 N 622-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018 N 457-п" внести следующее изменение:
пункты 2, 2.1, 2.2, 3 признать утратившими силу.
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Губернатор области
А.В.МООР
Приложение N 3
к паспорту государственной программы
Тюменской области
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий в рамках государственной программы (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией следующих мероприятий:
а) проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
б) возмещение за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков;
в) оформление в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо незарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке;
г) приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения;
д) предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
е) выполнение комплексных кадастровых работ;
ж) выполнение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса", реализуемой Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий на софинансирование расходов на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, является Департамент.
1.5. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления по результатам отбора на основании представленных ими в Департамент заявок.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в сроки, установленные Правилами.
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами (далее - соглашение).
3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, и (или) приобретения имущества, указанных в заявке на предоставление субсидии.
3.2. Для получения субсидии на софинансирование расходов на проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
- цели использования субсидии;
- перечень мероприятий, в которых имеется потребность;
- сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, о наличии документов территориального планирования, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обоснование потребности в предоставлении субсидии на проведение мероприятий;
- необходимый размер субсидии;
- перечень прилагаемых документов;
б) расчет стоимости проведения мероприятий, в которых имеется потребность;
в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
г) схема (схемы) расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или правовой акт об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которыми будет осуществлено образование земельных участков;
д) выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на проведение мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;
е) акт обследования территории, на которой планируется образование земельных участков для многодетных семей, в котором указываются дата и место составления акта, дата и номер акта, местоположение территории, описание (краткая характеристика) территории, в том числе подверженность негативному воздействию вод, наличие древесно-кустарниковой растительности, неровности физической поверхности земли (склоны, обрывы, овраги), фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за подготовку акта;
ж) платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.
3.3. Для получения субсидии на софинансирование расходов на возмещение за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
а) заявка за подписью главы муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
- цели использования субсидии;
- перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых для муниципальных нужд, в отношении которых требуется возмещение либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых с указанием адреса земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка - иного описания местоположения земельного участка;
- перечень объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, в отношении которых имеется потребность в приобретении взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных нужд (за исключением подачи заявки на софинансирование расходов на возмещение за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества);
- обоснование потребности в возмещении за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества либо приобретении земельного участка и (или) объектов недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- необходимый размер субсидии;
- перечень прилагаемых документов;
б) решение соответствующего органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (отчет об оценке рыночной стоимости или заключение о рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и (или) отчет об оценке рыночной стоимости или заключение о рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых. Отчет об оценке рыночной стоимости и заключение о рыночной стоимости подписываются независимым оценщиком);
Размер субсидии не должен превышать стоимость объектов, определенную соответствующим отчетом об оценке рыночной стоимости или заключением о рыночной стоимости.