Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



21.1. Прогноз воздействия автотранспорта на состояние воздушного бассейна


Автомобили являются основным источником химического загрязнения городской среды и основным фактором акустического дискомфорта. Как указывалось в разделе 2.1, в городском округе "Город Южно-Сахалинск" доля выбросов в атмосферный воздух автотранспорта составляет 90% от общего валового объема выбросов всех источников. В качестве основной экологической проблемы в сфере транспорта респонденты обозначили слишком большой (по оценкам некоторых экспертов один из самых больших в РФ) парк личных автомобилей.


Практика перемещения по городу на индивидуальном автотранспорте и неготовность отказаться от него в силу дешевизны покупки автомобилей, а также отсутствия "выигрыша" при переходе на общественный транспорт свидетельствует о сложности трансформации сложившейся ситуации. Так, 38% опрошенных жителей Южно-Сахалинска не готовы пересаживаться на общественный транспорт ни при каких условиях, а 60% выделяют в качестве значимой транспортной проблемы низкое качество автомобильных дорог.


По мнению зарубежных экспертов. для городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части снижения негативного воздействия транспортной системы на экологическое качество городской среды ключевыми направлениями являются:


- создание выделенных полос под автобусное сообщение, особенно на крупнейших продольных улицах;


- увеличение частоты движения общественного транспорта;


- расширение и уплотнение маршрутной сети, обеспечение связи между периферийными районами города в обход центра;


- вывод грузового и транзитного движения за пределы городской черты (Западный обход);


- развитие велосипедного движения и пешеходных коммуникаций.


В целом предлагается кардинально изменить структуру использования транспорта (Таблица 24.1).