Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



Таблица 24.3



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА НА СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И НА ПЕРИОД ДО 2042 ГОДА

Вещество

Максимальные расчетные значения концентраций загрязняющих веществ, доли ПДК м.р.

Динамика (+/-), доли ПДК

Существующее положение

Прогноз

NO2

5,30

2,15

-3,15

NO

0,43

0,17

-0,26

Сажа

0,35

0,32

-0,03

SO2

0,02

0,01

-0,01

СО

0,23

0,31

+0,08

Бенз(а)пирен

0,00

0,00

-

Формальдегид

0,04

0,05

-0,01

Бензин

0,04

0,03

-0,01

Керосин

0,18

0,16

-0,02

Группа веществ неполной суммации (азота оксид и серы диоксид)

3,32

1,35

-1,97


Улучшение состояния атмосферного воздуха на перспективу ожидается за счет следующих факторов:


Во-первых, предусматривается применение альтернативных видов топлива (сжатого природного газа, сжиженных нефтяных газов, т.д.). При использовании природного газа выброс автомобилями вредных компонентов сокращается в 3 - 5 раз, хотя расход горючего в двигателях внутреннего сгорания больше (при этом экономится нефть).


Во-вторых, реализуются мероприятия административного характера: ограничения на въезд, запреты на парковку в центре городского населенного пункта г. Южно-Сахалинск, организация централизованных парковочных мест в городе.


В-третьих, приоритетное развитие получает общественный транспорт на основе автобусного сообщения (BRT - Bus Rapid Transport).