СООТНОШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
Вид транспорта | Доля (%) | |
Существующее положение | Прогноз | |
Индивидуальный транспорт | 56 | 30 |
Общественный транспорт | 20 | 35 |
Велосипеды | Менее 1 | 5 |
Пешеходные коммуникации | 23 | 30 |
Особое внимание уделяется развитию экологически безопасных видов перемещения. Предлагаемый подход к проектированию призван изменить ситуацию с тем, как в настоящее время воспринимается и используется городская улично-дорожная сеть. Городские улицы - это не только пространство для автомобилей, но и пространство для общественного транспорта, велосипедов и пешеходов. Приоритет, отдаваемый движению и парковке автотранспорта при проектировании улиц, препятствует развитию других видов транспорта, в конечном итоге подрывая ценность города как пространства для людей.
Стремление развивать дорожную инфраструктуру вслед за ростом автомобильного трафика приводит к расширению имеющихся и строительству новых дорог, что, в свою очередь, ведет к дальнейшему увеличению трафика за счет роста востребованности личного автотранспорта. Это означает, что строительство новых дорог дает кратковременное преимущество в виде снижения загруженности дорожной сети, однако почти все выгоды от расширения дорожной сети так или иначе будут нивелированы в долгосрочной перспективе в связи с неизбежным ростом ее востребованности. Вместо строительства новых улиц и дорог, необходимо переосмысление транспортной системы с приоритетом развития экологичных видов перемещения (автобусное сообщение, перемещение пешком и на велосипеде).
Такой подход будет способствовать развитию городского населенного пункта г. Южно-Сахалинск как экологически чистого и привлекательного города для жизни, что будет достигаться посредством поэтапного снижения доли перемещений индивидуальным автотранспортом в общей мобильности населения.
При этом понимается, что данная задача не может быть решена в короткие сроки, и должна решаться одновременно с реализацией других мер по устойчивому развитию городского округа. Применение данного подхода будет способствовать достижению следующих целей:
- стимулировать развитие различных видов и средств индивидуального перемещения по городу и обеспечить доступность основных товаров и услуг в разное время года в пределах 5 - 15 мин. пешей доступности;
- сформировать образ оживленного, экологически чистого города, привлекательного для квалифицированных и мотивированных специалистов и предоставляющего равные возможности для самореализации.
Специалистами ТИЦ ГАУ "Институт Генплана Москвы" была разработана транспортная модель для города с учетом градостроительного и транспортного развития. На основании данных Модели был произведен расчет массы выбросов и расчет рассеивания загрязняющих веществ с учетом перспективного развития транспортной системы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Расчеты велись по площадке 47750/54700 с шагом 500 м. Количество источников - 2068, расчетных узлов - 10654.
Расчетные максимальные концентрации от совокупности передвижных источников с учетом развития улично-дорожной сети представлены в Таблице 24.2.