Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



Таблица 24.1



СООТНОШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

Вид транспорта

Доля (%)

Существующее положение

Прогноз

Индивидуальный транспорт

56

30

Общественный транспорт

20

35

Велосипеды

Менее 1

5

Пешеходные коммуникации

23

30


Особое внимание уделяется развитию экологически безопасных видов перемещения. Предлагаемый подход к проектированию призван изменить ситуацию с тем, как в настоящее время воспринимается и используется городская улично-дорожная сеть. Городские улицы - это не только пространство для автомобилей, но и пространство для общественного транспорта, велосипедов и пешеходов. Приоритет, отдаваемый движению и парковке автотранспорта при проектировании улиц, препятствует развитию других видов транспорта, в конечном итоге подрывая ценность города как пространства для людей.


Стремление развивать дорожную инфраструктуру вслед за ростом автомобильного трафика приводит к расширению имеющихся и строительству новых дорог, что, в свою очередь, ведет к дальнейшему увеличению трафика за счет роста востребованности личного автотранспорта. Это означает, что строительство новых дорог дает кратковременное преимущество в виде снижения загруженности дорожной сети, однако почти все выгоды от расширения дорожной сети так или иначе будут нивелированы в долгосрочной перспективе в связи с неизбежным ростом ее востребованности. Вместо строительства новых улиц и дорог, необходимо переосмысление транспортной системы с приоритетом развития экологичных видов перемещения (автобусное сообщение, перемещение пешком и на велосипеде).


Такой подход будет способствовать развитию городского населенного пункта г. Южно-Сахалинск как экологически чистого и привлекательного города для жизни, что будет достигаться посредством поэтапного снижения доли перемещений индивидуальным автотранспортом в общей мобильности населения.


При этом понимается, что данная задача не может быть решена в короткие сроки, и должна решаться одновременно с реализацией других мер по устойчивому развитию городского округа. Применение данного подхода будет способствовать достижению следующих целей:


- стимулировать развитие различных видов и средств индивидуального перемещения по городу и обеспечить доступность основных товаров и услуг в разное время года в пределах 5 - 15 мин. пешей доступности;


- сформировать образ оживленного, экологически чистого города, привлекательного для квалифицированных и мотивированных специалистов и предоставляющего равные возможности для самореализации.


Специалистами ТИЦ ГАУ "Институт Генплана Москвы" была разработана транспортная модель для города с учетом градостроительного и транспортного развития. На основании данных Модели был произведен расчет массы выбросов и расчет рассеивания загрязняющих веществ с учетом перспективного развития транспортной системы городского округа "Город Южно-Сахалинск".


Расчеты велись по площадке 47750/54700 с шагом 500 м. Количество источников - 2068, расчетных узлов - 10654.


Расчетные максимальные концентрации от совокупности передвижных источников с учетом развития улично-дорожной сети представлены в Таблице 24.2.