РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ РАСЧЕТОВ
Вещество | Критерии качества атмосферного воздуха | Максимальные расчетные значения концентраций загрязняющих веществ, доли ПДК м.р. | Наименование магистрали с превышением 1 ПДК | |||
Класс опасности | ПДК м.р. | ПДК с.с | ОБУВ | |||
NO2 | 3 | 0,20 | 0,10 | - | 2,15 | 2-я Хабаровская ул., ул. Дружбы, ул. Украинская, проспект Мира, Трудовая ул., ул. Ленина, проспект Победы, ул. Холмская, ул. им. И.П.Фархутдинова, Памятная ул. автодорога "г. Южно-Сахалинск - г. Долинск" |
NO | 3 | 0,4 | 0,06 | - | 0,17 | - |
Сажа | 3 | 0,15 | 0,05 | - | 0,32 | - |
SO2 | 3 | 0,50 | 0,05 | - | 0,01 | - |
СО | 4 | 5,00 | 3,00 | - | 0,31 | - |
Бенз(а)пирен | 1 | - | 0,000001 | - | 0,00 | - |
Формальдегид | 2 | 0,05 | 0,01 | - | 0,05 | - |
Бензин | 4 | 5,00 | 1,50 | - | 0,03 | - |
Керосин | - | - | - | 1,20 | 0,16 | - |
Группа веществ неполной суммации (азота оксид и серы диоксид) | - | - | - | - | 1,35 | ул. Дружбы, ул. им. И.П.Фархутдинова, Памятная ул. автодорога "г. Южно-Сахалинск - г. Долинск" |
Проведенные расчеты загазованности примагистральных территорий свидетельствуют о том, что превышение допустимого уровня атмосферного воздуха зафиксировано, так же как и в настоящее время, по диоксиду азота и группе веществ с эффектом неполной суммации (азота оксид и серы диоксид). Максимальное значение концентраций по диоксиду азота и группе суммаций (азота оксид и серы диоксид) отмечаются в границах проспекта Мира, улицы Дружбы, улицы им. И.П.Фархутдинова, Памятной улицы, автодороги "г. Южно-Сахалинск - г. Долинск" и составляют 1,00 - 2,15 ПДК м.р. и 1,00 - 1,35 ПДК м.р соответственно.
Результаты проведенных расчетов свидетельствуют о том, что, несмотря на развитие улично-дорожной сети и увеличение транспортных потоков, максимальные концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями автомобилей, снизятся к 2042 году (Таблица 24.3).
Развитие улично-дорожной сети города будет способствовать улучшению режима движения и повышению средней скорости транспортных потоков, что позволит минимизировать транзитный поток грузовых автомобилей через центральную часть города и избежать перепробега транспортных средств. За счет этого по всем магистралям города, особенно его центральной части, сократятся выбросы загрязняющих веществ.