Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



Таблица 24.2



РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ РАСЧЕТОВ

Вещество

Критерии качества атмосферного воздуха

Максимальные расчетные значения концентраций загрязняющих веществ, доли ПДК м.р.

Наименование магистрали с превышением 1 ПДК

Класс опасности

ПДК м.р.

ПДК с.с

ОБУВ

NO2

3

0,20

0,10

-

2,15

2-я Хабаровская ул., ул. Дружбы, ул. Украинская, проспект Мира, Трудовая ул., ул. Ленина, проспект Победы, ул. Холмская, ул. им. И.П.Фархутдинова, Памятная ул. автодорога "г. Южно-Сахалинск - г. Долинск"

NO

3

0,4

0,06

-

0,17

-

Сажа

3

0,15

0,05

-

0,32

-

SO2

3

0,50

0,05

-

0,01

-

СО

4

5,00

3,00

-

0,31

-

Бенз(а)пирен

1

-

0,000001

-

0,00

-

Формальдегид

2

0,05

0,01

-

0,05

-

Бензин

4

5,00

1,50

-

0,03

-

Керосин

-

-

-

1,20

0,16

-

Группа веществ неполной суммации (азота оксид и серы диоксид)

-

-

-

-

1,35

ул. Дружбы, ул. им. И.П.Фархутдинова, Памятная ул. автодорога "г. Южно-Сахалинск - г. Долинск"


Проведенные расчеты загазованности примагистральных территорий свидетельствуют о том, что превышение допустимого уровня атмосферного воздуха зафиксировано, так же как и в настоящее время, по диоксиду азота и группе веществ с эффектом неполной суммации (азота оксид и серы диоксид). Максимальное значение концентраций по диоксиду азота и группе суммаций (азота оксид и серы диоксид) отмечаются в границах проспекта Мира, улицы Дружбы, улицы им. И.П.Фархутдинова, Памятной улицы, автодороги "г. Южно-Сахалинск - г. Долинск" и составляют 1,00 - 2,15 ПДК м.р. и 1,00 - 1,35 ПДК м.р соответственно.


Результаты проведенных расчетов свидетельствуют о том, что, несмотря на развитие улично-дорожной сети и увеличение транспортных потоков, максимальные концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями автомобилей, снизятся к 2042 году (Таблица 24.3).


Развитие улично-дорожной сети города будет способствовать улучшению режима движения и повышению средней скорости транспортных потоков, что позволит минимизировать транзитный поток грузовых автомобилей через центральную часть города и избежать перепробега транспортных средств. За счет этого по всем магистралям города, особенно его центральной части, сократятся выбросы загрязняющих веществ.