ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2023 года N 33-п
О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п "Об утверждении региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов"
В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п "Об утверждении региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов" следующие изменения:
в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов:
в разделе 1:
в строке "Целевые показатели (индикаторы) региональной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации":
в графе второй:
в пункте 1.3:
в абзаце третьем слова "(прогнозная численность)" исключить;
в разделе 2:
в абзаце шестом слова "в 2020 году по Красноярскому краю составила 32,5 тыс. рублей, по Сибирскому федеральному округу - 27,7 тыс. рублей, в 2019 году составила 31,7 тыс. рублей и 27,2 тыс. рублей соответственно" заменить словами "в 2021 году по Красноярскому краю составила 35,7 тыс. рублей, по Сибирскому федеральному округу - 30,7 тыс. рублей, в 2020 году составила 32,9 тыс. рублей и 28,0 тыс. рублей соответственно";
абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций Красноярского края превышает уровень среднего значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (за 2021 год составила 60,6 тыс. рублей и 48,9 тыс. рублей соответственно).
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Красноярскому краю в 2022 году составляет с 01.06.2022 15451 рубль (с 01.01.2022 - 14046 рублей, в 2021 году - 13409 рублей).";
абзацы семнадцатый - двадцать третий изложить в следующей редакции:
"По численности населения Красноярский край - самый крупный субъект Российской Федерации на территории Сибири и Дальнего Востока. Общая численность постоянного населения Красноярского края на 01.01.2022 составила 2849,2 тыс. человек. С 2010 года до 2018 года в Красноярском крае наблюдался рост численности постоянного населения. В 2019 - 2021 годах снижение численности населения связано с естественной убылью. Общее число родившихся в 2021 году составило 28,4 тыс. человек, в 2020 году - 29,0 тыс. человек. Общий коэффициент рождаемости в 2021 году составил 10,0 на 1000 человек населения, в 2020 году - 10,1 на 1000 человек населения. Общий коэффициент смертности в 2021 году составил 16,5 на 1000 человек населения, в 2020 году - 14,3 на 1000 человек.
Естественная убыль населения Красноярского края в 2021 году составила 18,6 тыс. человек, в 2020 году - 11,9 тыс. человек. В 2021 году коэффициент естественной убыли составил 6,5 человека, в 2020 году - 4,2 человека.
Помимо процессов естественного движения населения влияние на численность и состав населения Красноярского края оказывает миграция. В 2021 году миграционные потоки характеризовались следующими показателями: число прибывших в Красноярский край составило 128,0 тыс. человек (на 11% больше, чем в 2020 году), число выбывших из Красноярского края - 116,1 тыс. человек (на 2,2% больше, чем в 2020 году).
Рынок труда Красноярского края в последние годы функционировал в условиях постоянного снижения численности населения трудоспособного возраста и, как следствие, трудовых ресурсов.
Однако с 2019 года наблюдается рост численности населения данной возрастной категории, связанный с внесением изменений в пенсионное законодательство о повышении пенсионного возраста (с 1629,3 тыс. чел. на начало 2019 года до 1663,0 тыс. чел. на начало 2022 года).
При этом наблюдается уменьшение численности населения в возрасте моложе трудоспособного (по состоянию на 01.01.2022 составила 569,6 тыс. человек, по сравнению с 01.01.2021 уменьшилась на 0,5 тыс. человек). Рост численности населения в трудоспособном возрасте за счет увеличения численности молодого поколения, вступающего в трудоспособный возраст, начнется только после 2025 года.
Красноярский край занимает ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности рабочей силы (экономически активного населения) и уровню участия в рабочей силе (экономической активности населения). В 2021 году численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше составила 1462,6 тыс. человек (в 2020 году - 1460,8 тыс. человек), в экономике Красноярского края были заняты 1410,6 тыс. человек (в 2020 году - 1372,9 тыс. человек) или 96% рабочей силы.";
в абзаце двадцать четвертом слова "В январе - июне 2021 года в числе граждан, признанных безработными, 35,2% составили жители сельской местности, а 74,2% вакантных рабочих мест сосредоточено в городской местности, в том числе 34,7% - в краевом центре. На 75,7% заявленных в службу занятости вакансий требуются рабочие. В составе граждан, признанных безработными, 51,4% составляют женщины, 13,0% - граждане, не имеющие опыта работы, 22,7% - имеющие длительный перерыв в работе, 10,2% - в предпенсионном возрасте, 5,5% относятся к категории инвалидов." заменить словами "В январе - июне 2022 года в числе граждан, признанных безработными, 41,1% составили жители сельской местности, а 74,3% вакантных рабочих мест сосредоточено в городской местности, в том числе 37,7% - в краевом центре. На 75,0% заявленных в службу занятости вакансий требуются рабочие. В составе граждан, признанных безработными, 50,5% составляют женщины, 9,9% - граждане, не имеющие опыта работы, 17,4% - имеющие длительный перерыв в работе, 9,0% - в предпенсионном возрасте, 5,2% относятся к категории инвалидов.";
в абзаце двадцать пятом слова "затраты краевого бюджета более 100 млн рублей" заменить словами "затраты краевого бюджета более 90 млн рублей";
в абзаце двадцать шестом слова "до 2020 года реализовалась Стратегия управления рынком труда Красноярского края до 2020 года" заменить словами "реализуется Стратегия управления рынком труда Красноярского края до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Красноярского края от 20.07.2021 N 460-р";
в абзаце третьем подпункта 5 раздела 3 слова "(прогнозная численность)" исключить;
в разделе 4:
в абзаце пятнадцатом слова "В целом по Красноярскому краю дополнительная кадровая потребность экономики в квалифицированных трудовых ресурсах в 2021 - 2024 годах оценивается на уровне 58,8 - 62,7 тыс. человек ежегодно" заменить словами "В целом по Красноярскому краю дополнительная кадровая потребность экономики в квалифицированных трудовых ресурсах в 2022 - 2027 годах оценивается на уровне 59,5 - 67,4 тыс. человек ежегодно";
в абзаце двадцатом слова "на 2021 - 2027 годы соответствующие сведения поступили по 66 проектам, потребность - 65,9 тыс. человек" заменить словами "на 2022 - 2028 годы соответствующие сведения поступили по 119 проектам, потребность - 63,6 тыс. человек";
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"обеспечение доступности сведений о кадровой потребности инвестиционных проектов Красноярского края и возможностях трудоустройства на инвестиционные проекты для жителей края и других субъектов Российской Федерации, а также о прогнозируемой кадровой потребности через специальный раздел на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.trud.krskstate.ru (Гражданам/Работа на инвестиционных проектах), информационные стенды центров занятости Красноярского края, единый региональный банк вакансий в режиме реального времени, Общероссийскую базу вакансий и резюме "Работа России" (https://trudvsem.ru);";
в абзаце двадцать шестом слова "в 2021 году предусмотрено 4,1 млн рублей для 90 человек, в 2022 - 2023 годах предусмотрено 4,3 для 90 человек;" заменить словами "в 2022 - 2024 годах предусмотрено по 4,3 млн рублей для 90 человек ежегодно;";
в пункте 25 слова "в 2022 году - 17 специалистов по профессиям (должностям) "инженер", "техник", "оператор станков с программным управлением", "переводчик" заменить словами "в 2022 году - 17 специалистов по профессиям (должностям) "инженер", "техник", "оператор станков с программным управлением", "переводчик", в 2023 году - 16 специалистов по профессиям (должностям) "инженер", "техник", "оператор станков с программным управлением".";
в пункте 33 слова "1 специалиста по управлению и обучению персонала в связи с дефицитом таких специалистов на рынке труда. Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки" заменить словами "1 специалиста по управлению и обучению персонала, в 2023 году 1 специалиста на должность "руководитель группы программирования" в связи с дефицитом таких специалистов на рынке труда. Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки";
в пункте 46 слова "в 2022 году планируется привлечь 1 квалифицированного специалиста по профессии "технолог" заменить словами "в 2022 году планируется привлечь 1 квалифицированного специалиста по профессии "технолог"; в 2023 году - 2 специалистов по профессии "мастер по переработке и производству молока и молочных продуктов";
дополнить пунктами 53 - 56 следующего содержания:
"53. В связи с дефицитом на рынке труда города Лесосибирска специалистов необходимой квалификации обществу с ограниченной ответственностью "БуНИД" в 2023 году требуется привлечение 2 квалифицированных специалистов по профессии (специальности) "машинист лесозаготовительной машины". Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрена следующая мера поддержки: единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы.
54. В связи с отсутствием на рынке труда города Канска специалистов необходимой обществу с ограниченной ответственностью "Канны" квалификации, работодателем планируется привлечение в 2023 году 1 квалифицированного специалиста по профессии (специальности) "шеф-повар". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд работника и членов его семьи к месту работы работника, а также расходов, связанных с провозом личного имущества работника и членов его семьи к месту работы работника; предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице) и (или) компенсация соответствующих расходов работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов; оплата обучения работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством работника, и (или) компенсация соответствующих расходов работника.
55. В связи с отсутствием на рынке труда Ужурского района специалистов необходимой частному учреждению здравоохранения "Поликлиника "РЖД-Медицина" города Ужур" квалификации, работодателем планируется привлечение в 2023 году 1 квалифицированного специалиста по профессии (специальности) "врач ультразвуковой диагностики". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов; оплата обучения работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством работника, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение и другое), и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе оплата командировочных (суточных) расходов работников, направленных на прохождение независимой оценки квалификаций с отрывом от работы в другую местность; предоставление работнику дополнительного социального пакета (оплата полиса добровольного медицинского страхования, оплата питания в течение рабочего дня, расходы по приобретению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, оплата проезда до работы и обратно, оплата расходов на оздоровление и отдых работника и членов его семьи, оплата расходов на оказание платных медицинских услуг, материальная помощь (при рождении ребенка, при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск, смерти близких родственников (детей, супругов), при бракосочетании).
56. В связи с отсутствием на рынке труда Енисейского района специалистов необходимой филиалу акционерного общества "Енисейское речное пароходство" Подтесовская ремонтно-эксплуатационная база флота квалификации, работодателем планируется привлечение в 2023 году 1 квалифицированного специалиста по профессии (специальности) "помощник электромеханика (электромеханик судовой)". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд работника и членов его семьи к месту работы работника, а также расходов, связанных с провозом личного имущества работника и членов его семьи к месту работы работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов; предоставление работнику дополнительного социального пакета (оплата полиса добровольного медицинского страхования, оплата питания в течение рабочего дня, расходы по приобретению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, оплата проезда до работы и обратно, оплата расходов на оздоровление и отдых работника и членов его семьи, оплата расходов на оказание платных медицинских услуг, материальная помощь (при рождении ребенка, при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск, смерти близких родственников (детей, супругов), при бракосочетании).";
пункты 4.1.11 - 4.1.13 изложить в следующей редакции:
"4.1.11. Согласие работодателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление центром занятости населения, агентством проверок соблюдения работодателем условий и порядка предоставления финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривается в договоре о предоставлении субсидии.
4.1.12. Центр занятости населения по месту фактического нахождения рабочих мест осуществляет контроль за соблюдением работодателями условий и порядка предоставления финансовой поддержки путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Агентство осуществляет контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки путем ежегодного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации о наличии (об отсутствии) у работодателя задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.