МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2023 года N 5


О внесении изменений в стандарты социальных услуг, утвержденные Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:


1. Внести в стандарты социальных услуг, утвержденные Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482 "Об утверждении стандартов социальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 13 августа, N 5583) с изменениями, внесенными Приказами Министерства социальной политики Свердловской области от 19.05.2016 N 247, от 30.08.2016 N 468, от 13.04.2017 N 153, от 09.09.2019 N 400, от 17.04.2020 N 222 и от 16.11.2020 N 682, следующие изменения:


1) пункт 1 после слов "поставщики социальных услуг" дополнить словами ", организации социального обслуживания";


2) часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарт социальной услуги определяет основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги (далее - получатель социальных услуг, клиент), установленные по видам социальных услуг.";


3) подпункты 2 и 3 части второй пункта 5 изложить в следующей редакции:


"2) СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";


3) СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";";


4) часть вторую пункта 5 дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:


"4) СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";


5) СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий".";


5) в приложении пункт 1.8 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.8. Наименование социальной услуги: содействие в восстановлении способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: стационарная, полустационарная

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Обсуждение с клиентом его проблем, связанных с нарушением способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности, разработка рекомендаций по восстановлению способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности

1. Норматив предоставления социальной услуги:

выявление в беседе с клиентом проблем, связанных с нарушением способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности, разъяснение возможных путей решения, разработка рекомендаций по восстановлению способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности.

Продолжительность беседы и разработки рекомендаций не менее 20 минут.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется по мере возникновения потребности, до двух услуг в месяц.

3. Единица социальной услуги:

беседа и разработка рекомендаций для одного клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

специалист по социальной работе, или врач-специалист, или фельдшер, или инструктор по трудовой терапии, или инструктор по труду.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, телефон, оргтехника, стулья для клиентов).

Расходные материалы (канцелярские товары)

Организация лечебно-трудовой деятельности инвалидов и пожилых граждан с применением средств, адаптированных для них

1. Норматив предоставления социальной услуги:

организация лечебно-трудовой деятельности включает:

1) проведение инструктажей по технике безопасности перед началом трудовой деятельности и в период работы;

2) знакомство клиента с оборудованием, инструментами, материалами; с видами специальной одежды для работы (одежда по сезону: верхняя одежда, обувь, перчатки, головные уборы);

3) выполнение работы под контролем специалиста;

4) продолжительность предоставления услуги - индивидуально с учетом пожеланий и состояния здоровья клиента не менее 30 минут.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в стационарной или полустационарной формах социального обслуживания.

3. Единица социальной услуги:

обеспечение участия клиента в лечебно-трудовом процессе - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

инструктор по трудовой терапии, или инструктор по труду, или специалист по социальной работе.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

специально оборудованное помещение для проведения лечебно-трудовой деятельности

";


6) в приложении пункт 1.13 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.13. Наименование социальной услуги: помощь в приеме пищи (кормление)


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: обслуживание на дому

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Помощь в приеме пищи (кормление)

1. Норматив предоставления социальной услуги:

подготовка места приема пищи, помощь клиенту в изменении положения тела для удобства приема пищи, при необходимости помощь в перемещении клиента к месту приема пищи, размещение блюд с пищей, необходимых столовых приборов в зоне досягаемости клиента, помощь в удержании ложки и чашки при самостоятельном приеме пищи, при необходимости - кормление клиента с ложки, помощь клиенту в питье из чашки или поильника, уборка места приема пищи.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в дни посещения клиента 1 услуга в день.

3. Единица социальной услуги:

помощь в приеме пищи в день посещения клиента - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

при предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт, комплект спецодежды (халат, непромокаемый фартук, одноразовые перчатки, сменная обувь)

";


7) в приложении пункт 1.17 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.17. Наименование социальной услуги: обеспечение кратковременного присмотра за детьми


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: обслуживание на дому

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

1. Норматив предоставления социальной услуги:

кратковременный присмотр за детьми, осуществляется не менее 1 часа за одно посещение.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

услуга предоставляется не более 6 часов в неделю.

3. Единица социальной услуги:

осуществление присмотра за детьми не менее 1 часа - 1 услуга.

Каждый дополнительный час выполнения услуги, в том числе неполный, учитывается как отдельная единица услуги

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

специалист по социальной работе, или социальный педагог, или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

при предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

";


8) в приложении пункт 1.21 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.21. Наименование социальной услуги: предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: стационарная

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья и возраста клиента

1. Норматив предоставления социальной услуги:

осуществляется на время предоставления получателю социальной услуги "Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам", включает проведение гигиенических процедур лицам, неспособным с учетом состояния здоровья и возраста самостоятельно осуществлять за собой уход:

1) уход за кожей клиента (обтирание, обмывание, гигиенические ванны);

2) уход за волосами, ногтями, бритье клиента;

3) пособие при дефекации;

4) пособие при мочеиспускании;

5) уход за полостью рта;

6) оценка степени риска развития пролежней, оценка степени тяжести пролежней;

7) приготовление и смена постельного белья;

8) кормление через рот и назогастральный зонд;

9) перемещение клиента в постели;

10) размещение клиента в постели;

11) смена абсорбирующего белья.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

ежедневно в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

3. Единица социальной услуги:

проведение гигиенических процедур в соответствии с нуждаемостью клиента в течение суток - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

санитарка, или медицинская сестра, или помощник воспитателя, или младший воспитатель, или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

оборудование: подкладное судно (для женщин) или мочеприемник (для мужчин), лоток, пинцет стерильный, фонендоскоп, система для непрерывного режима зондового кормления, шприц объемом 20 - 50 мл, зажим, оборудование для придания нужного положения (валики, подушки), вспомогательные устройства, необходимые для клиента, подушка для головы и дополнительные подушки, необходимые для поддержки положения тела в постели.

Расходные материалы:

водный термометр, мыло жидкое, шампунь, крем для бритья, крем после бритья, крем для рук, щетка для волос (или расческа)

индивидуальная, полотенце, мешок для грязного белья, бритвенный станок (одноразовый) с безопасным лезвием, ножницы маникюрные, емкость для воды, кувшин, клеенка, валик (упор под плечи клиента), фартук непромокаемый одноразовый, одноразовые салфетки из нетканого материала, контейнер для дезинфекции, увлажняющий крем или присыпка для кожи, перчатки нестерильные, перчатки стерильные, пеленка, ширма, туалетная бумага, марлевые салфетки (стерильные), ветошь, лейкопластырь, воронка, часы, комплект столовой посуды, в соответствии с выбранным режимом кормления, простыня для переворачивания, 70-градусный этиловый спирт, антисептическое средство для обработки рук, антисептическое средство для обработки кожи пациента, дезинфицирующее средство, моющий (очищающий) раствор для обработки кожи тяжелобольного клиента, изотонический раствор хлорида натрия


Форма социального обслуживания: стационарная, полустационарная (в условиях ночного пребывания)

Состав и элементы услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Обеспечение помощи в выполнении обычных житейских процедур клиентам, неспособным по состоянию

здоровья или возраста их выполнять

1. Норматив предоставления социальной услуги:

осуществляется на время предоставления получателю социальной услуги "Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам", включает динамическое наблюдение за клиентом, неспособным с учетом состояния здоровья или возраста самостоятельно осуществлять за собой уход, включая оказание своевременной помощи клиенту в выполнении обычных житейских процедур:

1) встать с постели, лечь в постель;

2) одеться и раздеться;

3) умыться, принять ванну (сходить в баню);

4) принять пищу, пить;

5) пользоваться туалетом или судном;

6) передвигаться по жилому помещению и вне жилого помещения;

7) ухаживать за зубами или зубными протезами;

8) пользоваться очками или слуховыми аппаратами;

9) стричь волосы, ногти, мужчинам - брить бороду и усы.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

ежедневно в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в стационарной или полустационарной формах социального обслуживания.

3. Единица социальной услуги:

обеспечение помощи в соответствии с нуждаемостью клиента в выполнении обычных житейских процедур в течение суток - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

санитарка, или медицинская сестра, или воспитатель, или социальный работник, или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

ножницы для стрижки ногтей и волос, машинки для стрижки волос, дезинфицирующие средства


Форма социального обслуживания: обслуживание на дому

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Сопровождение в баню граждан, проживающих в неблагоустроенном жилье

1. Норматив предоставления социальной услуги:

оказание помощи в сборе банных принадлежностей и сменного белья, помощь в одевании, сопровождение до бани, содействие в оплате банной услуги, помощь в раздевании, ожидание клиента из помывочной, оказание помощи в одевании, контроль и помощь в сборе использованных банных принадлежностей и белья, сопровождение домой, помощь в снятии верхней одежды, помощь в разложении банных принадлежностей на просушку. Сопровождение осуществляется в пределах муниципального образования по месту проживания (пребывания) клиента.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, до четырех услуг в месяц.

3. Единица социальной услуги:

сопровождение клиента в баню до 2 часов - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

при предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Помывка клиента в ванной, в душе

1. Норматив предоставления социальной услуги:

помощь в раздевании, помощь в перемещении в ванну, в душ, проведение помывочных процедур, наблюдение за состоянием клиента с целью ограничения времени процедуры при жалобах на ухудшение самочувствия, помощь при выходе из ванны, душа, помощь в обтирании сухим полотенцем, помощь в одевании.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, до четырех услуг в месяц.

3. Единица социальной услуги:

помывка клиента в ванной или душе до 1 часа - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, непромокаемый фартук, сменная обувь).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Туалет тела

1. Норматив предоставления социальной услуги:

помощь клиенту в раздевании, обтирание или обмывание тела при помощи гигиенических средств, инвентаря и материалов, предоставляемых клиентом, осуществляется:

1) обтирание влажной махровой салфеткой (куском ткани) и подсушивание сухим полотенцем производится в следующей последовательности: лицо и шея, руки, грудь, живот, спина и ноги, оказывается помощь клиенту в одевании и изменении положения тела;

2) при обмывании производится подготовка инвентаря (таз с мыльным раствором, банная рукавичка, полотенце), помощь в раздевании, обмывание мокрой рукавичкой, смоченной в мыльном растворе, шеи, рук, ладоней, ног, туловища, ягодиц, при необходимости оказывается помощь клиенту в изменении положения тела для удобства проведения процедуры, обтирание тела клиента сухим полотенцем, при необходимости - поддерживание клиента в удобной позе, помощь клиенту в одевании и изменении положения тела;

3) уборка места проведения процедуры.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, до пяти услуг в неделю.

3. Единица социальной услуги:

одно обтирание или обмывание клиента до 45 минут - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Умывание

1. Норматив предоставления социальной услуги:

умывание клиента при помощи гигиенических средств, инвентаря и материалов, предоставляемых клиентом, включает укладывание под голову клеенки с полотенцем или впитывающей салфетки, на грудь - простыни; смачивание в теплой воде мягкой губки или специальной рукавички, которая затем намыливается и хорошо отжимается, обтирание кожи лица: лоб, нос, щеки, подбородок; ополаскивание рукавички в тазу с чистой водой, повторное обтирание лица, уборка места проведения процедуры умывания.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, до двух услуг в день посещения клиента.

3. Единица социальной услуги:

умывание одного получателя социальных услуг до 15 минут - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Уход за волосами

1. Норматив предоставления социальной услуги:

подача клиенту расчески, заколок, шпилек, при необходимости, расчесывание волос клиента, заплетание волос, закрепление волос заколками, шпильками или резинками.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, одна услуга в день посещения клиента.

3. Единица социальной услуги:

уход за волосами клиента до 15 минут - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник или сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Стрижка ногтей на руках

1. Норматив предоставления социальной услуги:

подготовка инструментария, предоставляемого клиентом, к использованию, предварительное распаривание ногтевых пластин в теплом мыльном растворе, проведение процедуры по обстриганию (или опиливанию) ногтей, уборка рабочего места, помывка инструментария.

Услуга выполняется при отсутствии на руках клиента открытых ран, язв и других повреждений кожного покрова.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, одна услуга в неделю.

3. Единица социальной услуги:

стрижка ногтей на руках клиента до 40 минут - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, одноразовые перчатки, сменная обувь).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Стрижка ногтей на ногах

1. Норматив предоставления социальной услуги:

подготовка инструментария, предоставляемого клиентом, к использованию, помощь при раздевании, предварительное распаривание ногтевых пластин в теплом мыльном растворе, проведение процедуры по обстриганию (или опиливанию) ногтей, помощь при одевании, уборка рабочего места, помывка инструментария.

Услуга выполняется при отсутствии на ногах клиента открытых ран, язв и других повреждений кожного покрова.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, одна услуга в месяц.

3. Единица социальной услуги:

стрижка ногтей на ногах клиента до 1 часа - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, одноразовые перчатки, сменная обувь).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Помощь в уходе за зубами

1. Норматив предоставления социальной услуги:

подготовка места проведения процедуры, помощь клиенту в изменении положения тела для удобства проведения процедуры, передача клиенту принадлежностей для чистки зубов при самостоятельном выполнении процедуры, выполнение специалистом процедуры чистки зубов и массирования десен с использованием зубной щетки и зубной пасты, помощь в полоскании рта с использованием чашки или поильника и лотка, обтирание рта и подбородка клиента сухой тканью, помощь клиенту в изменении положения тела после процедуры, уборка места проведения процедуры.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, одна услуга в день посещения клиента.

3. Единица социальной услуги:

оказание помощи в уходе за зубами клиенту до 10 минут - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, сменная обувь, одноразовые перчатки).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Смена постельного белья

1. Норматив предоставления социальной услуги:

проверка наличия в постели личных вещей клиента (в том числе слуховых протезов, очков и т.д.), перенос личных вещей в безопасное место, при необходимости помощь клиенту при перемещении в постели, снятие грязного белья с постельных принадлежностей (простыни, наволочек, пододеяльника, полотенца) и его сбор в отведенное для этого место, надевание чистого белья, предоставляемого клиентом, на постельные принадлежности, протирка изголовья кровати, поверхностей возле постели от бельевой пыли.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, до трех услуг в неделю.

3. Единица социальной услуги:

смена белья клиенту до 20 минут - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

Смена нательного белья

1. Норматив предоставления социальной услуги:

подбор комплекта чистого белья, предоставляемого клиентом, помощь клиенту при раздевании, сбор грязного белья в отведенное для этого место, помощь клиенту при одевании, помощь лежачему клиенту в перемещении в постели при проведении процедуры смены белья.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется в период получения клиентом у поставщика социальных услуг иных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, до трех услуг в неделю.

3. Единица социальной услуги:

смена белья клиенту до 20 минут - 1 услуга

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

социальный работник, сиделка (помощник по уходу).

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

комплект спецодежды (халат, сменная обувь).

При предоставлении социальной услуги мобильной бригадой может использоваться легковой автотранспорт

";


9) в приложении пункт 1.26 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.26. Наименование социальной услуги: социальная услуга "Социальное такси"


Описание социальной услуги


Форма социального обслуживания: стационарная, полустационарная, обслуживание на дому

Состав и элементы социальной услуги

Объем и сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, определяющие качество социальной услуги

Доставка граждан к социально значимым объектам

1. Норматив предоставления социальной услуги:

услуга включает в себя перевозку детей-инвалидов, инвалидов I и II группы, которым в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, установлена первая, вторая или третья степень ограничения способности к самостоятельному передвижению; лиц, нуждающихся в постороннем уходе, частично или полностью утративших возможность самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к передвижению, и сопровождающих лиц (до двух человек) к следующим объектам инфраструктуры муниципального образования по месту жительства (пребывания):

1) органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2) медицинские организации;

3) бюро медико-социальной экспертизы;

4) территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

5) организации социального обслуживания;

6) образовательные организации;

7) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

8) железнодорожные вокзалы и станции, аэропорты, автовокзалы и автостанции;

1. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:

водитель.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

2. Специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):

поставщик социальных услуг должен иметь в своей структуре специально созданное подразделение, оснащенное транспортными средствами для перевозки людей и (или) специальными транспортными средствами для перевозки инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках

9) объекты культуры и спорта.

Также осуществляется обратная перевозка клиента от указанных объектов.

При необходимости клиенту оказывается помощь при посадке в салон транспортного средства и высадке из него.

2. Периодичность предоставления социальной услуги:

предоставляется до 30 услуг в год.

3. Единица социальной услуги:

перевозка клиента и сопровождающих его лиц в течение одного часа - 1 услуга.

Обратная перевозка клиента и сопровождающих его лиц в течение одного часа рабочего времени - 1 услуга.

Каждый дополнительный час выполнения услуги, в том числе неполный, учитывается как отдельная единица услуги


Форма социального обслуживания: обслуживание на дому, полустационарная, стационарная

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»