ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 декабря 2022 года N 1017-р


О внесении изменений в распоряжение Правительства Сахалинской области от 25.06.2018 N 347-р "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области"



Во исполнение решения президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока от 2 декабря 2022 года:


1. Внести изменения в План социального развития центров экономического роста Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 25.06.2018 N 347-р, с учетом изменений, внесенных распоряжениями Правительства Сахалинской области от 04.09.2018 N 497-р, от 21.11.2018 N 652-р, от 29.12.2018 N 748-р, от 19.03.2019 N 148-р, от 13.08.2019 N 421-р, от 03.10.2019 N 564-р, от 13.12.2019 N 700-р, от 23.12.2019 N 743-р, от 15.04.2020 N 212-р, от 20.07.2020 N 436-р, от 12.11.2020 N 692-р, от 23.12.2020 N 810-р, от 29.12.2021 N 782-р, от 09.11.2022 N 793-р, от 29.11.2022 N 878-р (далее - План), изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


2. Внести изменения в приложения N 1 - 4 к Плану, изложив их в новой редакции согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему распоряжению соответственно.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Приложение N 1
к распоряжению
Правительства Сахалинской области
от 26.12.2022 N 1017-р



"Утвержден
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 25.06.2018 N 347-р



ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Введение


План социального развития центров экономического роста Сахалинской области, входящей в состав Дальневосточного федерального округа (далее - План), разработан на основе документов стратегического планирования Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2018 N 254 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации", а также с методическими рекомендациями по подготовке планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными приказом Минвостокразвития России от 21.10.2022 N 130 (далее - Методические рекомендации).


Цель разработки Плана - формирование перечня мероприятий, выполнение которых позволит реализовать долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственного управления, связанные с обеспечением устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития островного региона.


Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач, основными из которых являются:


- увеличение численности населения и трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения задач социально-экономического развития Сахалинской области, на основе повышения качества и уровня жизни населения, включая обеспечение комфортных условий проживания на территории Сахалинской области и доступности услуг учреждений социальной сферы, создание условий для безопасной жизнедеятельности сахалинцев и курильчан, формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, а также обеспечения надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств;


- сокращение инфраструктурных ограничений, препятствующих социально-экономическому развитию Сахалинской области, в сфере транспорта, приоритетное развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры;


- обеспечение конкурентоспособности и диверсификация экономики Сахалинской области за счет приоритетного развития агропромышленного, рыбохозяйственного и туристического кластеров, обрабатывающих производств и сферы услуг, а также с учетом развития базового для региональной экономики топливно-энергетического комплекса.


При этом основными механизмами, обеспечивающими решение задач в экономической сфере, должны стать:


- создание необходимых институциональных условий для активизации деловой активности в регионе в первую очередь за счет снижения административных барьеров и формирования благоприятного инвестиционного климата;


- практическое применение законодательства о территориях опережающего социально-экономического развития и режима "Свободный порт Владивосток", внедрение механизмов государственно-частного партнерства, поддержка приоритетных инвестиционных проектов;


- активизация инвестиционной деятельности за счет функционирования региональных институтов развития (АО "Корпорация развития Сахалинской области", АО "Сахалинское ипотечное агентство" и т.п.) и синхронизация их деятельности с федеральными институтами развития;


- развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством роста конкуренции, применения государственных мер поддержки, активизации деятельности МКК "Сахалинский фонд развития предпринимательства", в том числе по взаимодействию с АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


- использование механизмов международного и межрегионального сотрудничества для целей стимулирования экономического развития региона;


- реализация программы "Дальневосточный гектар".


В социальной сфере основные приоритеты связаны с выполнением задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, включая:


- повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы;


- переселение граждан из аварийного жилья;


- обеспечение доступности услуг дошкольных учреждений;


- ликвидация второй смены в общеобразовательных школах;


- обеспечение доступности и повышение качества услуг учреждений здравоохранения, стимулирование рождаемости, поддержка детства и материнства, принятие мер по снижению смертности.


В целом динамику социально-экономического развития Сахалинской области определяют пять территориально-отраслевых центров развития производительных сил и расселения населения на территории Сахалинской области (далее - Центры экономического роста), в том числе:


1. Центр экономического роста "Юг" (основные населенные пункты - города Южно-Сахалинск, Корсаков, Анива, Невельск, Холмск, Долинск и Макаров).


Основой развития центра являются:


- обрабатывающие производства;


- рыбопереработка и рыбное хозяйство;


- сельское хозяйство;


- потребительский рынок (торговля и сфера услуг);


- туризм (в том числе средства размещения, бальнеология и т.д.);


- культура, физическая культура и спорт;


- транспортно-логистические услуги;


- топливно-энергетический комплекс (электроэнергетика и газификация).


Повышению деловой активности будут способствовать развитие ТОСЭР "Южная" и "Горный Воздух", а также реализация режима "Свободный порт Владивосток" на территории муниципального образования Корсаковский городской округ.


2. Центр экономического роста "Запад" (основные населенные пункты - города Томари, Углегорск и Александровск-Сахалинский).


Основой развития центра являются:


- угледобыча и сервисные производства;


- сельское хозяйство;


- рыбопереработка и рыбное хозяйство;


- транспортно-логистические услуги.


Повышению деловой активности будет способствовать реализация режима "Свободный порт Владивосток" на территории муниципального образования Углегорский городской округ.


3. Центр экономического роста "Восток" (основные населенные пункты - пгт. Тымовское, г. Поронайск, пгт. Смирных).


Основой развития центра являются:


- добыча нефти и производство нефтепродуктов;


- угледобыча;


- добыча общераспространенных полезных ископаемых и производство стройматериалов;


- сельское хозяйство;


- лесозаготовка и деревообработка;


- рыбопереработка и рыбное хозяйство;


- транспортно-логистические услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»