Действующий

О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 28.12.2021 N 884



1. Раздел "Паспорт региональной Программы"

Наименование региональной Программы

Региональная программа цифровой трансформации Тульской области (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

Программа реализуется с 2022 по 2024 год

Наименование органа исполнительной власти Тульской области (далее - ОИВ), ответственного за Программу

Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области

ОИВ - соисполнители Программы

Министерство образования Тульской области.

Комитет Тульской области по науке и инноватике.

Министерство здравоохранения Тульской области.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Государственная жилищная инспекция Тульской области.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.

Инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору.

Министерство труда и социальной защиты Тульской области.

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.

Министерство промышленности и торговли Тульской области.

Комитет Тульской области по региональной безопасности.

Комитет Тульской области по развитию туризма

Руководитель цифровой трансформации Тульской области

Раков Ярослав Юрьевич - заместитель председателя Правительства Тульской области - министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области

Руководитель цифровой трансформации ОИВ Тульской области, ответственного за Программу

Наумкин Андрей Олегович - заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области

Цель Программы

Достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для своевременного предоставление качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирование качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения социальной поддержки, доступности и качества образования, здравоохранения, а также поддержка развития промышленности и улучшение экологической ситуации в Тульской области

Приоритеты цифровой трансформации региона (далее - ПЦТР)

Код ПЦТР

Наименование ПЦТР

Кол-во показателей ПЦТР (шт.)

Суммарные затраты на достижение ПЦТР за 3 года (тыс. руб.)

Приоритеты цифровой трансформации региона в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года")

1.

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2030 году

7

0

2.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030

46

537 724,6

3.

Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году

1

141 997,8

Приоритеты цифровой трансформации в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в Тульской области (в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - 172-ФЗ)

4.

Цифровизация сферы образования и науки

8

32 000,0

5.

Цифровизация сферы здравоохранения

34

66 388,6

6.

Цифровизация городской среды

2

0,0

7.

Цифровизация в сфере транспорта

2

312 396,2

8.

Цифровизация государственного управления

5

228 793,4

9.

Цифровизация социальной сферы

12

347 066,3

10.

Цифровизация в сфере экологии и природопользования

9

0,0

11.

Цифровизация промышленности

3

0,0

12.

Цифровизация туризма

2

2320,8

13.

Кадровое обеспечение цифровой трансформации

1

0

Задачи Программы

Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде;

увеличение доли видов сведений в информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг;

оптимизация процессов для сокращения регламентного времени предоставления государственных услуг;

сохранение доли государственных и муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока;

увеличение доли обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения;

повышение эффективности взаимодействия промышленных предприятий и организаций между собой и с государством путем перехода в цифровой формат обмена данными;

внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений;

обеспечение устойчивого развития промышленных предприятий и организаций региона;

обеспечение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов;

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;

осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

повышение доступности оказания медицинской помощи;

повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей;

повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов;

повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий;

повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности;

создание современной инфраструктуры образовательных организаций;

создание единой библиотеки верифицированных цифровых образовательных ресурсов;

повсеместный переход к управлению на основе данных;

обеспечение роста цифровых компетенций граждан;

развитие систем "Умный город";

создание цифровых сервисов, обеспечивающих влияние жителей на принимаемые городскими властями решения;

повышение эффективности управления отраслями городского хозяйства за счет использования современных цифровых технологий;

цифровизация управления транспортным комплексом;

внедрение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

снижение уровня бедности;

обеспечение инклюзивности и повышение социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

централизация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области;

создание единой мультиязычной цифровой туристической платформы;

повышение цифровой грамотности кадрового состава туриндустрии;

развитие человеческого капитала в интересах отраслей Тульской области и регионального сектора исследований и разработок;

повышение уровня компетенций сотрудников в области обеспечения информационной безопасности и кибербезопасности;

повышение уровня финансового обеспечения мероприятий, связанных с поставками отечественного прикладного программного обеспечения, а также отечественных средств защиты информации

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результат 1.1. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, до 95% к 2024 году.

Результат 2.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, до 32% к 2024 году.

Результат 3.1. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 92,6 процентов к 2024 году.

Результат 4.1. Сформировано единое образовательное пространство и предоставлен доступ к качественному образованию вне зависимости от места проживания учащегося.

Результат 4.2. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. Обучающиеся и учителя обеспечены бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности.

Результат 4.3. Школьникам обеспечена возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями.

Результат 4.4. Создан единый информационный ресурс с доступной актуальной информацией о мероприятиях в сфере науки и техники, а также об оказываемых льготах и субсидиях в научно-технической сфере Тульской области.

Результат 4.5. Реализована возможность подачи заявок на участие в конкурсах Правительства Тульской области в сфере науки и техники, а также заявок на включение в научно-образовательный центр мирового уровня "ТулаТех" (далее - НОЦ "ТулаТех") в электронном формате.

Результат 4.6. Создана региональная площадка с реализованной возможностью создания цифровых профилей пользователей, а также информационного наполнения цифровых профилей пользователей, путем размещения сведений об имеющихся патентах и проектах с целью соискания финансирования по программам венчурного инвестирования и краудфандинга.

Результат 5.1. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.

Результат 5.2. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

управление отраслью;

осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения;

управление персоналом и кадровое обеспечение;

обеспечение эффективного управления цифровой инфраструктурой;

контрольно-надзорная деятельность.

Результат 6.1. Повышение среднего значения индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в Тульской области (IQ городов-пилотов) на 30%.

Результат 6.2. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн формате.

Результат 6.3. 40% общих собраний собственников - онлайн в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).

Результат 6.4. 40% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн в ГИС ЖКХ.

Результат 6.5. 40% управляющих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в ГИС ЖКХ.

Результат 6.6. 40% ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО), раскрывающих информацию в полном объеме в ГИС ЖКХ.

Результат 6.7. 40% аварийного жилого фонда внесено в цифровой реестр аварийного жилья.

Результат 6.8. 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов" подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ.

Результат 7.1. Увеличена средняя скорость перемещения пассажиров на городском общественном транспорте.

Результат 7.2. Сокращено время ожидания городского общественного транспорта.

Результат 7.3. Увеличен объем налоговых поступлений в городах с населением более 300 тысяч человек.

Результат 7.4. Повышена мобильность граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации.

Результат 7.5. Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в Тульской городской агломерации.

Результат 8.1. Создана функция "Автоматизированная информационно-аналитическая поддержка осуществления полномочий в области градостроительной деятельности".

Результат 8.2. Увеличена доля государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, предоставляемых в электронном виде.

Результат 8.3. Сокращено время подготовки разрешительной документации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.

Результат 9.1. Для получения 100% региональных и муниципальных мер социальной поддержки граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).

Результат 9.2. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством портала "Работа в России" федеральной государственной информационной системы Федеральной службы по труду и занятости, в том числе с использованием ЕПГУ/РПГУ.

Результат 9.3. Внедрена цифровая платформа долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу.

Результат 10.1. Автоматизировано взаимодействие органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечено автоматическое согласование и заключение договора водопользования и решение о предоставлении водных объектов в пользование, их регистрация в Государственном водном реестре.

Результат 10.2. Обеспечена алгоритмическая выдача решения о предоставлении водных объектов в пользование и возможность автоматизированных расчетов водопользователей.

Результат 10.3. Обеспечена интеграция с существующими и разрабатываемыми государственными информационными ресурсами и системами.

Результат 10.4. Обеспечивается развитие территориальной системы контроля качества обращения с твердыми коммунальными отходами.

Результат 10.5. Снижена административная нагрузка на бизнес за счет снятия административных барьеров при осуществлении контроля (надзора) и применения дистанционных методов контроля.

Результат 11.1. Получены цифровые паспорта промышленными предприятиями Тульской области на платформе Государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).

Результат 11.2. Внедрена электронная мониторинговая система социально-экономического состояния предприятий региона

Источники финансирования Программы

Средства бюджета Тульской области, предусмотренные на реализацию следующих государственных программ:

государственная программа Тульской области "Информационное общество Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 25.11.2013 N 684;

государственная программа Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 08.02.2019 N 51;

государственная программа Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 16.02.2018 N 65;

государственная программа Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 12.07.2019 N 267;

государственная программа Тульской области "Повышение общественной безопасности населения в Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 26.01.2018 N 35;

государственная программа Тульской области "Улучшение инвестиционного климата Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 17.12.2013 N 755

Ресурсное обеспечение реализации Программы:

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2022 год - 594 335,5 тыс. рублей;

2023 год - 580 508,7 тыс. рублей;

2024 год - 493 843,5 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Тульской области (далее также - РБ) по годам реализации составляет:

2022 год - 389 691,8 тыс. рублей;

2023 год - 447 447,4 тыс. рублей;

2024 год - 376 940,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) по годам реализации составляет:

2022 год - 204 643,7 тыс. рублей;

2023 год - 133 061,3 тыс. рублей;

2024 год - 116 922,6 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов (далее также - МБ) по годам реализации составляет:

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБ) по годам реализации составляет:

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 - 0 тыс. рублей