(с изменениями на 1 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 29.12.2018 N 593, от 21.11.2019 N 562, от 02.03.2021 N 79, от 11.01.2022 N 3, от 06.06.2022 N 377, от 04.10.2023 N 604, от 01.03.2024 N 87)
В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", Постановлением правительства Тульской области от 10.07.2012 N 377 "Об утверждении перечня государственных программ Тульской области", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 04.10.2023 N 604)
1. Утвердить государственную программу Тульской области "Повышение общественной безопасности населения в Тульской области" (приложение N 1).
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.06.2022 N 377)
2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Повышение общественной безопасности населения в Тульской области" по должностям (приложение N 2).
(п. 2 введен Постановлением правительства Тульской области от 06.06.2022 N 377)
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 06.06.2022 N 377)
По итогам 2021 года на территории Тульской области аналогично периоду 2020 года не допущено ни одного факта терроризма, достигнуто снижение количества зарегистрированных:
убийств на 4,7%;
фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 24,4%;
разбойных нападений на 16,3%;
преступлений, совершенных в общественных местах, на 0,1%;
преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, на 4,8%;
преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 1,9%;
преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, на 5,9%.
Следует также отметить снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, на 21,3% и на 10,0% лицами, находящимся в состоянии наркотического опьянения.
На автодорогах Тульской области по итогам отчетного периода текущего года зарегистрировано 1734 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), что на 5,3% меньше аналогичного периода 2020 года.
Вместе с тем в условиях интенсивного развития сферы информационно-телекоммуникационных технологий фиксируется стремительный рост количества преступлений, совершенных с их использованием.
По итогам 2021 года в Тульской области на 54,6% увеличилось количество мошеннических действий.
В целях противодействия различным мошенническим действиям на ресурсе государственных средств массовой информации региона, а также на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регулярно публикуются статьи, посвященные рассмотрению вопросов, связанных с профилактикой мошенничества. Приводятся конкретные примеры профилактического воздействия на данный вид преступной деятельности.
Главным ресурсом для информирования граждан о противодействии мошенническим проявлениям являются государственные региональные печатные средства массовой информации (далее - СМИ), которые ведут данную работу: газета "Тульские известия", а также районные и городские газеты. На сайтах изданий, а также на страницах печатных изданий размещаются материалы по тематике противодействия данному виду преступлений. Таким образом, потенциальная аудитория расширяется за счет пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оперативная обстановка на территории Тульской области в сфере противодействия терроризму в 2021 году носила динамичный, но контролируемый характер и была обусловлена некоторыми устойчивыми угрозообразующими факторами.
В различные виды розыска объявлены 9 человек, ранее пребывавшие на территории региона и убывшие за рубеж для участия в деятельности международных террористических организаций.
За 2021 год зафиксировано 19 анонимных сообщений с угрозами террористического характера. Возбуждено 7 уголовных дел.
В ходе мониторинга сети "Интернет" правоохранительными органами выявлено 79 экстремистских материалов. Инициировано блокирование Роскомнадзором по Тульской области 59 ссылок на интернет-ресурсы, где размещались запрещенные материалы.
Сотрудниками правоохранительных органов Тульской области пресечено 14 преступлений экстремистской направленности, выявлено 47 административных правонарушений.
Актуальной для Тульской области является легализация незаконных мигрантов, что обусловлено близостью к столичному региону, развитой сетью автомобильного и железнодорожного сообщения.
В текущем году на миграционный учет поставлено 65210 иностранных граждан.
Наибольший приток иностранных граждан отмечается из Узбекистана (46,9% от общего числа мигрантов), Таджикистана (18,7%), Армении (9,8%), Украины (5,0%), Молдовы (4,0%), из государств с визовым порядком въезда лидирует Вьетнам (1,4%).
Оценка текущего состояния в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту свидетельствует о существенном вкладе проводимых мероприятий в рамках государственной программы Тульской области "Повышение общественной безопасности населения в Тульской области" (далее - Программа) в профилактику наркомании и формированию у населения Тульской области стойкого отрицательного отношения к потреблению наркотиков. Благодаря скоординированным действиям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов региона по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании за 2021 год удалось достичь следующих результатов:
количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в отчетном периоде сократилось на 12%;
количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств увеличилось на 21%;
из незаконного оборота изъято 270 кг 402 г наркотических, психотропных, сильнодействующих веществ.
Основными наркотическими средствами, находящимися в незаконном обороте на территории Тульской области, по-прежнему являются синтетические наркотики, марихуана (каннабис), а также наркотические средства и психотропные вещества амфетаминовой группы местного производства.
Однако введение ограничительных мер, связанных с развитием эпидемиологической обстановки, в частности закрытие государственной границы, несколько сократило количество наркотиков, поступающих на территорию Российской Федерации, в том числе и в Тульскую область, путем контрабандных поставок из-за границы. Так, если за 2020 год сотрудниками правоохранительных органов региона было выявлено 15 фактов контрабанды наркотических средств и сильнодействующих веществ, то за 2021 год - 2 подобных факта.
Вместе с тем в связи с вышеперечисленными факторами участились факты производства наркотиков непосредственно на территории Тульской области.
Так, если за 2020 год были выявлены и ликвидированы 2 нарколаборатории, в которых производились наркотические средства, то в 2021 году выявлено 8 подобных подпольных лабораторий.
Основным способом реализации наркотиков продолжает оставаться их распространение бесконтактным способом через интернет-магазины с использованием интернет-рекламы, электронных платежей.
Согласно данным государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной наркологический диспансер N 1" по состоянию на 31.12.2021 показатели наркотизации населения региона составили 2602 человека, что на 6,6% выше показателя 2020 года. Количество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания", - 1730 человек (2018 г. - 1659 человек, 2019 г. - 1572 человека, 2020 г. - 1613 человек), из них женщин - 286 человек (2018 г. - 270 человек, 2019 г. - 256 человек, 2020 г. - 262 человека), несовершеннолетних - нет (2018 г. - 1 человек, 2019 г. - 0, 2020 г. - 1 человек).
Количество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "потребление наркотиков с вредными последствиями", - 872 человека (2018 г. - 818 человек, 2019 г. - 789 человек, 2020 г. - 827 человек), из них несовершеннолетних - 25 человек (2018 г. - 22 человека, 2019 г. - 27 человек, 2020 г. - 20 человек).
Количество лиц, впервые поставленных на наблюдение с диагнозом "наркомания", в 2021 г. составило 348 человек (2018 г. - 311 человек, 2019 г. - 307 человек, 2020 г. - 305 человек).
При этом как наркозависимые лица на диспансерное наблюдение впервые в жизни поставлены 189 человек (2018 г. - 134 человека, 2019 г. - 125 человек, 2020 г. - 156 человек), несовершеннолетних - нет (2018 г. - 1 человек, 2019 г. - 0, 2020 г. - 1 человек), как потребители наркотиков с вредными последствиями на диспансерное наблюдение впервые поставлены 159 человек (2018 г. - 177 человек, 2019 г. - 182 человека, 2020 г. - 149 человек), из них несовершеннолетних - 21 человек (2018 г. - 17 человек, 2019 г. - 18 человек, 2020 г. - 19 человек).
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Тульской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Тульской области в результате ДТП погибают или получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах региона с 2010 по 2019 годы демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил 3516 человек.
Результаты реализации мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения свидетельствуют, что на территории Тульской области удалось значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью.
В ходе реализации комплексных мероприятий основной акцент был сделан на таких важных направлениях, как предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствование условий движения транспортных средств и повышение безопасности пешеходов.