ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2022 года N 530
О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 533.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.05.2023 N 175, от 08.12.2023 N 469)
В соответствии с законом Алтайского края от 30 ноября 2022 года N 110-ЗС "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Принять к исполнению краевой бюджет на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Установить, что финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, с учетом повышения в 2023 году для безусловного достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики, является приоритетным направлением деятельности Правительства Алтайского края.
3. Главным администраторам доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета:
принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления администрируемых доходных источников в краевой бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
представлять в Министерство финансов Алтайского края:
кассовый план по администрируемым доходам помесячно на очередной квартал ежеквартально в срок до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала;
аналитические материалы по исполнению краевого бюджета в части поступлений администрируемых доходов ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
уточненный прогнозный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета в разрезе источников при необходимости корректировки прогнозных назначений по администрируемым доходным источникам не позднее 1 сентября 2023 года;
осуществлять работу в государственной информационной системе "Финансы", подсистеме "Реестр источников доходов Алтайского края" по ведению реестра источников доходов краевого бюджета по администрируемым источникам доходов;
продолжить работу по выполнению программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Алтайского края от 23 августа 2019 года N 321-р;
осуществлять возврат в федеральный бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета;
осуществлять контроль за возвратом не использованных по состоянию на 1 января 2023 года остатков по межбюджетным трансфертам из местного бюджета в краевой бюджет, имеющих целевое назначение, и обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2023 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном порядке и в установленные сроки;
осуществлять контроль за возвратом из местного бюджета субсидий при наличии нарушений обязательств по достижению значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом ее предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23 декабря 2019 года N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края".
4. Исполнительным органам Алтайского края, осуществляющим координацию и регулирование деятельности организаций в соответствующей сфере, проводить мониторинг уплаты налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа в соответствии с законодательством о налогах и сборах по подведомственным налогоплательщикам.
5. Исполнительным органам Алтайского края и подведомственным им организациям обеспечить уплату земельного налога и арендной платы за земельные участки с учетом результатов кадастровой оценки, утвержденных приказом управления имущественных отношений Алтайского края от 24 октября 2022 года N 165 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Алтайского края".
6. Исполнительным органам Алтайского края, определенным в качестве кураторов налоговых расходов Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 18 ноября 2019 года N 454 "Об оценке налоговых расходов Алтайского края", обеспечить проведение мероприятий по оценке налоговых расходов Алтайского края в порядке и сроки, установленные указанным постановлением.
7. Исполнительным органам Алтайского края включать в государственные программы Алтайского края сведения об общем объеме налоговых расходов.
8. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.) продолжить работу с органами местного самоуправления по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон Алтайского края.
9. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) совместно с Министерством экономического развития Алтайского края (Нагорнов А.А.), управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Евстигнеев А.С.), управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (Дешевых Е.В.), Министерством промышленности и энергетики Алтайского края (Химочка В.С.), Министерством сельского хозяйства Алтайского края (Межин С.А.), Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерством транспорта Алтайского края (Воронов А.В.), Министерством финансов Алтайского края (Ситников Д.Г.) осуществлять меры, направленные на устойчивый рост реальных доходов, легализацию доходов и выполнение обязательств по обеспечению оплаты труда работников реального сектора экономики не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия руководствоваться Региональным соглашением.
10. Исполнительным органам Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридических лиц, реализующих инфраструктурные проекты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета, в соответствии с детализированным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 15 декабря 2021 года N 461, и (или) новые инвестиционные проекты в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения":
провести анализ налоговых поступлений за 2022 год в краевой и местные бюджеты от инвесторов, заключивших соглашение о намерении реализовывать инвестиционные проекты, в рамках которых будут реализованы инфраструктурные проекты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета, и принять исчерпывающие меры по обеспечению указанных налоговых поступлений в 2023 году;
провести анализ налоговых поступлений в 2022 году от реализации новых инвестиционных проектов в федеральный бюджет, в объеме которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность Алтайского края по бюджетным кредитам, и с учетом результатов проведенного анализа принять исчерпывающие меры по обеспечению указанных налоговых поступлений в 2023 году.
11. Управлению имущественных отношений Алтайского края (Теплов А.В.) совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерством транспорта Алтайского края, Министерством здравоохранения Алтайского края (Попов Д.В.), управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края (Киричук В.А.), управлением делами Губернатора и Правительства Алтайского края (Гусев О.А.) обеспечить проведение на территории Алтайского края мониторинга реализации Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".
12. Управлению имущественных отношений Алтайского края обеспечить:
проведение на территории Алтайского края в 2023 году государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест без учета ограничений по периодичности;
в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и мероприятий проекта "Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями" продолжить проведение мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
13. Министерству промышленности и энергетики Алтайского края в связи с отменой института консолидированных групп налогоплательщиков ежеквартально проводить мониторинг финансово-экономического состояния курируемых организаций, ранее входивших в консолидированные группы налогоплательщиков.
14. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Министерству экономического развития Алтайского края и Министерству финансов Алтайского края проводить мониторинг применения патентной системы налогообложения и продолжить работу по совершенствованию законодательства о патентной системе налогообложения.
15. Главным распорядителям средств краевого бюджета при разработке нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусматривать в них в том числе:
1) следующие требования, которым должны соответствовать участники отбора:
регистрация и (или) постановка на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, за исключением организаций, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров по маршрутам, включенным Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке в перечень субсидируемых маршрутов (если иное не установлено федеральным законодательством);
отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем, отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (если иное не установлено федеральным и краевым законодательством);
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) следующие критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, (если иное не установлено федеральным законодательством):
наличие факта уплаты участником отбора налогов и иных обязательных платежей в краевой бюджет в течение текущего года;
наличие среднесписочной численности работников у юридического лица - участника отбора в текущем году (за исключением грантов в форме субсидий на реализацию проектов, предусматривающих создание рабочих мест).
16. Субсидии, предоставленные в 2023 году краевым государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Алтайского края в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения, а также восстановление объектов инфраструктуры в части расходов, связанных с командированием лиц на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), обязательного медицинского страхования.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 08.12.2023 N 469)
17. Субсидии, предоставленные в 2023 году краевым государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях возмещения части понесенных ветеринарными лабораториями затрат на создание условий для получения ветеринарными лабораториями аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения их области аккредитации, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям (пункт 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания условий для получения ветеринарными лабораториями субъектов Российской Федерации аккредитации в национальной системе аккредитации и (или) расширения их области аккредитации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2020 года N 25), содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями в 2019 - 2023 годах за счет средств от приносящей доход деятельности.
18. В ходе Исполнения краевого бюджета в 2023 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Алтайского края в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в закон о краевом бюджете могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Алтайского края, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета.
19. Органам государственной власти Алтайского края и краевым государственным учреждениям обеспечить целевое использование выделяемых средств, эффективное использование имущества краевой собственности, а также имущества, приобретаемого для осуществления уставной деятельности, снижение объема потребляемых учреждениями дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой воды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды".