Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)



3. Структура и содержание региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)


Стратегическая цель системы оценки качества образования Челябинской области - получение и доведение до всех участников образовательных отношений достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования (в том числе о факторах и причинах, влияющих на его уровень) для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений в контексте вертикали управления системой образования Челябинской области.


Достижение стратегической цели РСОКО в период 2020 - 2025 годов реализуется через решение в постоянном циклическом (ежегодном) режиме совокупности задач по обеспечению и комплексному сопровождению (научно-методическому, информационно-технологическому) региональной системы оценки качества образования.


I. Задачи обеспечения РСОКО:


1. Осуществлять комплексную оценку качества образования на всех уровнях образования, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, дополнительного образования, среднего профессионального образования).


2. Проводить независимую оценку качества образования (независимую оценку качества подготовки обучающихся, независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями общего образования, дополнительного образования, среднего профессионального образования) с учетом особенностей региона.


3. Осуществлять информационное обеспечение управлением качеством образования через функционирование результативного мониторинга системы образования на региональном и муниципальном уровнях, функционирование и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования.


4. Применять инновационные региональные механизмы управления РСОКО: проектное управление РСОКО; организацию межмуниципального взаимодействия для решения актуальных задач развития РСОКО; концептуализацию ключевых аспектов развития систем оценки качества образования.


5. Осуществлять управление качеством образования посредством реализации региональной политики в сфере оценки качества образования (обеспечение и комплексное сопровождение) по результатам РСОКО.


II. Задачи комплексного сопровождения РСОКО:


а) информационно-технологического сопровождения:


6. Обеспечивать функционирование информационных систем, ведение информационных ресурсов и баз данных в системе образования - информационную основу оценки качества образования, функционирование и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования в целом.


7. Применять в практике РСОКО механизмы, процедуры и инструментарий оценки качества образования, востребованные для принятия эффективных решений на разных уровнях управления системой образования.


8. Осуществлять информационное и технологическое сопровождение федеральных и региональных процедур оценки качества образования по всем объектам качества образования (образовательные программы; условия реализации образовательных программ; результаты освоения обучающимися образовательных программ), мониторинга системы образования.


9. Получать и предоставлять субъектам РСОКО объективную информацию о качестве образования (динамике качества образования) по результатам федеральных и региональных процедур оценки качества образования (в том числе информационных систем), мониторинга системы образования, позволяющую принимать управленческие решения на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, а также оценивать их эффективность.