Обобщенная структура объектов РСОКО
Объект РСОКО по уровню образования | Объект РСОКО по компоненту оценки качества образования |
Общее образование, в том числе: | |
Дошкольное образование | Основные образовательные программы дошкольного образования; условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования; результаты освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования |
Начальное общее образование | Основные образовательные программы начального общего образования; условия реализации основных образовательных программ начального общего образования; результаты освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования |
Основное общее образование | Основные образовательные программы основного общего образования; условия реализации основных образовательных программ основного общего образования; результаты освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования |
Среднее общее образование | Основные образовательные программы среднего общего образования; условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования; результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования |
Дополнительное образование | Дополнительные общеобразовательные программы; условия реализации дополнительных общеобразовательных программ; результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ |
Объект РСОКО по уровню образования | Объект РСОКО по компоненту оценки качества образования |
Среднее профессиональное образование | Основные образовательные программы среднего профессионального образования; условия реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования; результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования |
Содержание региональной системы оценки качества образования характеризуется по каждому объекту и определяется федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования (далее - ФГОС).
ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности отдельных образовательных организаций, муниципальных образовательных систем, региональной системы образования в целом, а также подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности (ст. 11 п. 2) [10].
Концепцией предусмотрен единый подход к описанию особенностей содержания РСОКО для каждого уровня образования, оценка качества которого относится к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области: общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование.
Обобщенная характеристика содержания РСОКО представлена в приложении 3 Концепции и предусматривает конкретизацию на каждом уровне соответствующих нормативных требований к качеству образовательных программ; качеству условий реализации образовательных программ, качеству результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также соотносит их с механизмами и процедурами оценки качества образования.
Предлагаемый Концепцией единый (основанный на нормативных требованиях) подход к формированию содержания РСОКО обеспечивает:
1) единство системы оценки качества образования в образовательной системе Челябинской области (общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование), сопоставимость полученных результатов;
2) преемственность подсистем оценки качества образования на различных уровнях управления системой образования (региональном, муниципальном, институциональном);
3) единство и вариативность содержания, механизмов и процедур оценки качества образования объектов РСОКО с учетом особенностей требований к качеству образования соответствующего уровня образования;
4) сравнимость и востребованность результатов РСОКО на разных уровнях принятия управленческих решений;
5) возможность оценки эффективности принятых управленческих решений.
Реализация содержания РСОКО (в соответствии с Концепцией) осуществляется через механизмы, каждый из которых включает нормативно закрепленный (и/или установленный распорядительными актами) перечень процедур оценки качества образования.
Механизмами РСОКО Концепцией определены:
оценка качества образовательных программ;