Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)



Таблица 4



Направленность управленческих решений по результатам РСОКО по уровням управления качеством образования (Челябинская область)

Этап управления РСОКО

Уровни управления качеством образования

региональный

муниципальный

институциональный

Выбор обоснованных целей (целеполагание)

Информирование потребителей о состоянии и тенденциях качества образования, предоставляемого сетью образовательных организаций региона.

Оценка эффективности деятельности органов управления образованием на уровне региона (в части деятельности, обеспечивающей развитие региональной системы образования).

Самооценка и оценка эффективности механизмов управления качеством образования на региональном уровне.

Непрерывное профессиональное развитие руководящих и педагогических работников системы образования по компетенциям управления качеством образования по результатам РСОКО

Информирование потребителей о состоянии и тенденциях качества образования, предоставляемого муниципальной сетью общеобразовательных организаций.

Оценка эффективности деятельности органов управления образованием на уровне муниципалитета (в части деятельности, обеспечивающей развитие муниципальной системы образования).

Самооценка и оценка эффективности механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне.

Непрерывное профессиональное развитие руководящих и педагогических работников системы образования по компетенциям управления качеством образования по результатам МСОКО

Информирование потребителей о состоянии и тенденциях качества образования на институциональном уровне.

Оценка эффективности деятельности органов управления образовательной организацией (в части деятельности, обеспечивающей развитие образовательной организации).

Самооценка и оценка эффективности механизмов управления качеством образования на институциональном уровне.

Непрерывное профессиональное развитие руководящих и педагогических работников системы образования по компетенциям управления качеством образования по результатам ВСОКО

Выбор показателей для оценки и определение методов сбора информации

Представленность объективных и достоверных результатов РСОКО (доступность, открытость, востребованность), полученных в рамках процедур оценки качества образования (международных, федеральных, региональных).

Реализация региональной программы развития образования, иных региональных программ, инициатив, проектов посредством федеральных оценочных/конкурсных процедур.

Наличие и качество принимаемых практических мер/конкретных действий органом управления образованием на уровне региона с использованием методики для проведения оценки механизмов управления качеством образования субъектов РФ, разработанной Рособрнадзором.

Содержание программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогам в рамках ФГОС, и информации о дефицитах педагогического и управленческого инструментария и технологии работы с ним (внешняя и внутренняя экспертиза)

Представленность объективных и достоверных результатов МСОКО (доступность, открытость, востребованность), полученных в рамках процедур оценки качества образования (международных, федеральных, региональных, муниципальных).

Реализация муниципальной программы развития образования, иных муниципальных инициатив, проектов через участие в региональном конкурсе.

Наличие и качество принимаемых практических мер/конкретных действий органом управления образованием на уровне муниципалитета с использованием критериев управления качеством образования для МОУО, разрабатываемых Рособрнадзором и региональной методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Востребованность программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников через формирование заданий или заказов на повышение квалификации этих категорий работников по компетенциям управления качеством образования с учетом выявленных у них профессиональных дефицитов

Представленность объективных и достоверных результатов ВСОКО (доступность, открытость, востребованность), полученных в рамках процедур оценки качества образования (международных, федеральных, региональных, муниципальных, институциональных).

Реализация программы развития образовательной организации, иных инициатив, проектов через участие в региональном конкурсе.

Наличие и качество принимаемых практических мер/конкретных действий органом управления образовательной организацией с использованием региональной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг.

Наличие/отсутствие профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников при осуществлении оценочных процедур и управлении качеством образования (исследование профессиональных компетенций)

Проведение мероприятий в соответствии с поставленными целями

Комплексная оценка качества образования, учитывающая особенности региона.

Обеспечение и комплексное сопровождение процедур оценки качества образования в соответствии объектами на всех уровнях образования (общее образование, среднее профессиональное образование), а также дополнительное образование.

Независимая оценка качества образования (качества подготовки обучающихся, качества условий осуществления образовательной деятельности) с учетом особенностей региона.

Обеспечение объективности процедур оценки качества образования и результатов РСОКО

Комплексная оценка качества образования, учитывающая особенности муниципалитета.

Обеспечение участия образовательных организаций в процедурах оценки качества образования в соответствии объектами на уровне общего образования.

Обеспечение объективности процедур оценки качества образования и результатов МСОКО

Комплексная оценка качества образования, учитывающая особенности образовательной организации.

Участие в процедурах оценки качества образования в соответствии объектами на всех уровнях образования (общее образование, среднее профессиональное образование), а также дополнительное образование.

Независимая оценка качества образования (качества подготовки обучающихся, качества условий осуществления образовательной деятельности) с учетом особенностей ОО.

Обеспечение объективности процедур оценки качества образования и результатов ВСОКО

Процесс сбора информации в соответствии с поставленными целями с применением выбранных методов

Формирование и использование баз данных, реестров статистических результатов процедур оценки качества образования посредством информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования, в том числе информационных систем (федеральных, региональных).

Использование потенциала экспертов в сфере оценки качества образования для работы с результатами РСОКО

Формирование и использование баз данных, реестров статистических результатов процедур оценки качества образования посредством информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования, в том числе информационных систем (федеральных, региональных, муниципальных).

Использование потенциала экспертов в сфере оценки качества образования для работы с результатами МСОКО

Формирование и использование баз данных, реестров статистических результатов процедур оценки качества образования посредством информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования, в том числе информационных систем (федеральных, региональных, муниципальных, институциональных).

Использование потенциала экспертов в сфере оценки качества образования для работы с результатами ВСОКО

Анализ полученных данных

Внутрирегиональный анализ качества образования с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей и запросов региона с представлением статистико-аналитических сборников/справок/релизов на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области или в защищенной сети данного органа.

На основе анализа:

определение объемов государственных заданий на повышение квалификации педагогических работников; определение объемов государственных заданий на реализацию программ среднего профессионального образования; формирование региональной нормативной базы, определяющей функционирование системы образования в части повышения качества образования;

распределение средств региональных фондов развития качества образования на конкурсной основе в соответствии с показателями качества образования;

аттестация педагогических работников системы образования региона на высшую, первую квалификационные категории; государственная регламентация образовательной деятельности

Использование результатов внутрирегионального анализа качества образования.

Внутримуниципальный анализ качества образования с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей и запросов муниципалитета с представлением статистико-аналитической информации на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или в защищенной сети Министерства образования и науки Челябинской области.

На основе анализа:

распределение дополнительных средств между образовательными учреждениями на конкурсной основе в зависимости от показателей качества образования;

планирование действий учредителя по приведению учреждений в соответствие в части требований к условиям реализации образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС;

оценка качества выполненного образовательной организацией муниципального задания по предоставлению образовательной услуги по реализации образовательных программ общего образования; мотивация и стимулирование, аттестация руководящих работников образовательных организаций

Использование результатов внутрирегионального/внутримуниципального анализа качества образования.

Внутриинституциональный анализ качества образования с учетом контекстной информации об образовательной организации с представлением статистико-аналитической информации на официальном сайте образовательной организации.

На основе анализа: формирование индивидуальных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников; формирование оптимальных траекторий профессионального воздействия педагогических работников на обучающихся, обеспечивающих повышение качества образования; формирование оптимальных траекторий профессионального развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества образования

Разработка рекомендаций для различных категорий пользователей информации

Методические рекомендации/инструкции/правила/порядки/регламенты/инструктивно-методические материалы по итогам анализа/по работе с результатами.

Категории пользователей: руководители и специалисты Министерства образования и науки Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и центров оценки квалификаций, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, родители (законные представители), обучающиеся, профессиональная общественность, социальные партнеры

Методические рекомендации/инструкции/правила/порядки/регламенты/инструктивно-методические материалы по итогам анализа/по работе с результатами.

Категории пользователей: руководители и специалисты органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, муниципальных методических служб, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, родители (законные представители), обучающиеся, профессиональная общественность, социальные партнеры

Методические рекомендации/инструкции/правила/порядки/регламенты/инструктивно-методические материалы по итогам анализа/по работе с результатами.

Категории пользователей:

педагогические и руководящие работники образовательной организации, профессиональные объединения педагогов, родители (законные представители), обучающиеся

Принятие управленческих решений (форма)

Закон, постановление, распоряжение, приказ, предписание, уведомление, протокол, договор/соглашение/контракт.

Программа, положение, концепция, модель, методика, план, дорожная карта, сетевой график

Постановление, распоряжение, приказ, протокол, договор/соглашение/контракт.

Программа, положение, концепция, модель, методика, план, дорожная карта, сетевой график

Приказ, протокол, договор/соглашение/контракт.

Программа, положение, концепция, модель, методика, план, дорожная карта, сетевой график

Последующая оценка эффективности управленческих решений (форма)

Мониторинг/контроль исполнения решений. Годовой отчет о результатах деятельности Министерства образования и науки Челябинской области.

Профессиональное/общественное обсуждение, профессиональная/общественная экспертиза.

Обращения граждан

Мониторинг/контроль исполнения решений.

Годовой отчет о результатах деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Профессиональное/общественное обсуждение, профессиональная/общественная экспертиза.

Обращения граждан

Мониторинг/контроль исполнения решений.

Отчет о результатах самообследования образовательной организации за год.

Профессиональное/общественное обсуждение, профессиональная/общественная экспертиза.

Обращения граждан


Исходя из стратегической цели Концепции и в результате ежегодного решения совокупности задач, направленных на обеспечение и комплексное сопровождение функционирования и развития РСОКО, произойдет достижение ожидаемых результатов.


РСОКО в соответствии с Концепцией будет обеспечивать на всех уровнях образования (общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование):


осуществление комплексной оценки качества образования;


проведение независимой оценки качества образования (независимая оценка качества подготовки обучающихся, независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности) с учетом особенностей региона;


функционирование и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования (в том числе информационные системы), результативного мониторинга системы образования;


применение инновационных региональных механизмов управления РСОКО.


Также в соответствии с Концепцией РСОКО на всех уровнях образования (общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование) управление качеством образования будет осуществляться на основе информационно-технологического сопровождения:


функционирования и развития целостной информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования;


применения механизмов и процедур оценки качества образования, востребованных для принятия эффективных решений на разных уровнях управления системой образования;


федеральных и региональных процедур оценки качества образования, мониторинга системы образования.


Результатами научно-методического сопровождения РСОКО выступят:


методическое обеспечение внутрирегионального анализа качества образования с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей и запросов региона;


эффективное взаимодействие пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования в решении вопросов управления качеством образования;