(с изменениями на 27 марта 2023 года)
(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 27.03.2023 N 94)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25.04.2016 N 127 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 5 мая, N 8044) с изменениями, внесенными Приказами Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 26.09.2016 N 279, от 11.01.2017 N 12, от 05.07.2018 N 199, от 28.08.2018 N 254, от 31.05.2019 N 151 и от 26.06.2020 N 165.
3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Директора Департамента Н.А. Бордюгову.
Директор Департамента
Д.А.АНТОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 27.03.2023 N 94)
1. Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости) в отношении которых Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с гражданами.
3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане, заявители).
4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/79630/9/info) (далее - Единый портал) и на официальном сайте Департамента (https://www.szn-ural.ru/services/description/542b8ee5-947f-4e92-9ab0-14f04a690bcf) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации (при наличии технической возможности);
2) непосредственно в помещениях центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах;
3) в ходе консультаций с работниками центра занятости при личном приеме и по телефону.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Департамента и центров занятости размещается на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/79630/9/info, на официальном сайте Департамента по адресу: https://www.szn-ural.ru/services/description/542b8ee5-947f-4e92-9ab0-14f04a690bcf, а также предоставляется непосредственно работниками центров занятости при личном приеме, по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с гражданами (по телефону или лично) работники центров занятости должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
9. Наименование государственной услуги - "Психологическая поддержка безработных граждан".
10. Государственная услуга предоставляется центрами занятости на территориях соответствующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
11. При предоставлении государственной услуги обращение в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не требуется.
12. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП).
13. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, включающего:
1) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
2) результаты проведенного тестирования (при наличии);
3) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
4) предложение обратиться в центр занятости с целью повторной подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в случае если индивидуальный план реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий)) выполнен не в полном объеме.
14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 80 календарных дней, включая прием заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), прохождение гражданином тестирования, разработку и согласование с гражданином плана реализации сервисов (мероприятий), реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий), обработку результатов реализации сервисов (мероприятий) и оформление рекомендаций гражданину, формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги. Срок рассмотрения гражданином предложения о предоставлении государственной услуги не установлен.
При обращении гражданина в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня направления гражданином заявления в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, Единого портала (при наличии технической возможности).
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Департамента по адресу: https://www.szn-ural.ru/services/description/542b8ee5-947f-4e92-9ab0-14f04a690bcf и на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/79630/9/info. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте Департамента, а также на Едином портале.
16. Документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление гражданина;
2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
17. Заявление подается гражданином в центр занятости в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, Единого портала (при наличии технической возможности).
18. Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости о предоставлении государственной услуги.
19. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", а также Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
20. Гражданин вправе обратиться в центр занятости или МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.