СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2022 года N 1168


О внесении изменений в некоторые постановления Совета министров Республики Крым



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 26 апреля 2016 года N 171 "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Крым" следующие изменения:


абзац первый вступительной части постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьями 7, 29.1, 29.2, 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 3, 6 Закона Республики Крым от 16 января 2015 года N 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым", статьей 1 Закона Республики Крым от 16 января 2015 года N 68-ЗРК/2015 "О видах объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Крым и в документах территориального планирования муниципальных образований Республики Крым", статьей 5 Закона Республики Крым от 7 мая 2019 года N 594-ЗРК/2019 "О порядке подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Крым и порядке обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения", статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым";


в приложении к постановлению:


в разделе 4:


в пункте 4.1:


таблицу 4.1 подпункта 4.1.3 изложить в следующей редакции:


"

Тип застройки

Расчетный показатель отношения площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади территории <*>

Застройка индивидуальными жилыми домами, в том числе в условиях реконструкции

не более 0,6

Застройка домами блокированной застройки, в том числе в условиях реконструкции

не более 0,6

Многоквартирная жилая застройка (малоэтажная и среднеэтажная)

не более 0,3

в условиях реконструкции

не более 0,4

Многоквартирная жилая застройка (многоэтажная)

не более 0,4

в условиях реконструкции

не более 0,6

Общественно-деловая застройка (специализированная общественная застройка)

не более 0,7

в условиях реконструкции

не более 0,8

Общественно-деловая застройка (многофункциональная застройка)

не более 0,8

в условиях реконструкции

не более 1 (для зон А и Б),

не более 0,8 (для зоны В)

--------------------------------

<*> В случае наличия уведомления о выявлении самовольной постройки расчетные показатели отношения площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади территории (земельного участка) наряду с коэффициентом застройки в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, принимается расчетный показатель, составляющий не более 0,001 для всех типов застройки, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым направлено уведомление в исполнительный орган Республики Крым, должностному лицу, в государственное учреждение или в органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями

";


таблицу 4.2 подпункта 4.1.4 изложить в следующей редакции:


"

Тип застройки

Расчетный показатель максимально допустимого коэффициента использования территории <**>

Зона А

Зона Б

Зона В

Застройка индивидуальными жилыми домами, в том числе в условиях реконструкции

1

0,8

0,8

Застройка домами блокированной застройки, в том числе в условиях реконструкции

1

0,8

0,8

Многоквартирная жилая застройка (малоэтажная и среднеэтажная)

1,2

1

1,2

в условиях реконструкции

1,6

1,2

1,6

Многоквартирная жилая застройка (многоэтажная)

1,7

1,2

1,7

в условиях реконструкции

2

1,6

2

Общественно-деловая застройка (специализированная общественная застройка)

2

1,8

2

в условиях реконструкции

2,6

2

2,6

Общественно-деловая застройка (многофункциональная застройка)

2,4

2

2,4

в условиях реконструкции

3

2,4

3

--------------------------------

<**> В случае наличия уведомления о выявлении самовольной постройки расчетные показатели отношения площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади территории (земельного участка) наряду с коэффициентом застройки в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, принимается расчетный показатель, составляющий не более 0,001 для всех типов застройки, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым направлено уведомление в исполнительный орган Республики Крым, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями

";


в разделе 5.1:


в пункте 5.1.1:


в абзаце четвертом слова "государственной власти" исключить;


в абзаце пятом слова "государственной власти" исключить;


таблицу 5.1.5 пункта 5.1.5 изложить в следующей редакции:


"Объекты регионального значения в области здравоохранения

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Станции скорой помощи <1>

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов, ед. на 50 тыс. чел.

1

Количество автомобилей на 10 тыс. чел.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут в одну сторону

20

Амбулатории, в т.ч. врачебные, или центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) <2>, <3>

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов, ед. на 2 тыс. чел.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность в городских н.п., м

1000

Транспортная доступность в сельских н.п., мин в одну сторону

30

Поликлиники

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Численность обслуживаемого населения, тыс. чел. на 1 объект

Поликлиники для взрослых

20 - 50

Консультативно-диагностический центр (консультативно-диагностическая поликлиника)

250

Стоматологическая поликлиника

100

Численность обслуживаемого населения, тыс. детей на 1 объект

Детская поликлиника

10 - 30

Детский консультативно-диагностический центр (детская консультативно-диагностическая поликлиника)

100

Детская стоматологическая поликлиника

20 - 50

Количество посещений на тыс. чел. в смену

20

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность в городских н.п., м

1000

Транспортная доступность в сельских н.п., мин в одну сторону

30

Специализированные объекты высокотехнологичной медицинской помощи (диспансеры)

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов (диспансеров каждого вида) на субъект РФ, ед.

Диспансер психоневрологический

1

Диспансер наркологический

1

Диспансер кожно-венерологический

1

Диспансер противотуберкулезный

1

Диспансер онкологический

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

Диспансер психоневрологический

120

Диспансер наркологический

120

Диспансер кожно-венерологический

не нормируется

Диспансер противотуберкулезный

120

Диспансер онкологический

120

Участковая больница <4>

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Численность обслуживаемого населения, тыс. чел. на 1 объект

5 - 20

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

120

Городская больница <5>

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Численность обслуживаемого населения, тыс. чел. на 1 объект

20 - 300

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

60

Детская городская больница

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Численность обслуживаемого населения, тыс. детей на 1 объект

20 - 200

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

60

Районная больница <5>

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Численность обслуживаемого населения, тыс. чел. на 1 объект

20 - 100

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

60

Республиканская больница

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на субъект РФ, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

120

Детская республиканская больница

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на субъект РФ, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

120

Инфекционная больница

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на субъект РФ, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

120

Детская инфекционная больница

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на субъект РФ, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

120

Фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов, ед.

По заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут в одну сторону

30

Аптеки

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов, ед.

По заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность для городских населенных пунктов, м

одно-, двухэтажная застройка

800

застройка от трех этажей и выше

500

Транспортная доступность для сельских населенных пунктов, минут в одну сторону

30

Примечания:

<1> С учетом норматива минимальной обеспеченности и максимальной транспортной доступности станции скорой медицинской помощи как самостоятельные объекты (а не подразделения в структуре больниц, амбулаторий и т.п.) должны располагаться в ареалах, где в радиусе 20 км проживает не менее 50 тыс. чел. В Республике Крым таким условиям соответствуют городской округ Симферополь, городской округ Керчь, городской округ Феодосия, городской округ Ялта, городской округ Евпатория, городской округ Джанкой, городской округ Красноперекопск. Для этих городов и предполагается устройство станций скорой медицинской помощи.

<2> Медицинскую помощь во врачебных амбулаториях рекомендуется организовывать по профилям "терапия", "акушерство-гинекология", "хирургия" в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. При наличии условий и потребности населения во врачах-специалистах по иным специальностям допускается расширение профилей оказываемой медицинской помощи.

<3> В населенных пунктах с численностью населения от 10 тыс. до 20 тыс. человек по решению субъекта Российской Федерации возможно размещение нескольких врачебных амбулаторий или центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины) либо одной поликлиники.

<4> Участковые больницы обустраиваются при соответствующем обосновании по решению уполномоченного исполнительного органа Республики Крым в сфере охраны здоровья граждан.

<5> В городских населенных пунктах, являющихся центрами муниципальных районов, допускается совмещение функций городских и районных больниц в одном объекте при наличии соответствующего решения уполномоченного исполнительного органа Республики Крым в сфере охраны здоровья граждан.

<6> Потребность в площадях земельных участков для объектов регионального значения в области здравоохранения принимается в соответствии с приложением Д к СП 42.13330.2016.

<7> При подготовке документов территориального планирования Республики Крым размещение объектов регионального значения в области здравоохранения, их наименование и мощность следует определять в соответствии с государственными программами Республики Крым в области здравоохранения, а на период после окончания срока ее действия - в соответствии с РНГП РК и по запросу в уполномоченном исполнительном органе Республики Крым в сфере охраны здоровья граждан.

<8> Региональная фармацевтическая сеть включает в себя аптеки, а также аптечные пункты, обязательные к размещению в муниципальных образованиях с численностью обслуживаемого населения от 1000 жителей. Аптечный пункт допускается размещать при лечебно-профилактическом учреждении.

<9> В городских поселениях с числом жителей до 10 тыс. целесообразность открытия аптек определяется в зависимости от местных условий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»