"УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 29 октября 2018 г. N 706-рп
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАЯ, ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ КРАЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель и соисполнители | Целевые показатели | Значение целевого показателя | |||||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1. | Мероприятия по росту доходного потенциала края, увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края | |||||||||||||
1.1. | Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов по налогам в консолидированный бюджет в результате действия краевых налоговых льгот к общему объему поступивших налоговых доходов в консолидированный бюджет края | |||||||||||||
1.1.1. | Реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), утвержденного Правительством Хабаровского края, в части налоговых льгот, установленных Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (далее - Закон N 308) | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края, министерство экономического развития края, исполнительные органы края | выполнение плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
дополнительные доходы в консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) в результате реализации плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) (млн. рублей) | 1 880,3 | 1 319,1 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
1.1.2. | Увеличение платежей в бюджет края - всего (млн. рублей) | 488,1 | 1 111,2 | 1 298,9 | 1 376,4 | 1 937,3 | 3 486,0 | 3 816,1 | 4 602,0 | |||||
в том числе за счет: | ||||||||||||||
1.1.2.1. | Увеличение платежей в бюджет края от реализации на территории края инвестиционных проектов резидентами территорий опережающего развития (далее - ТОР) | ежегодно до 31 декабря | министерство экономического развития края, исполнительные органы края | дополнительные доходы в бюджет края от организаций (индивидуальных предпринимателей) - резидентов ТОР (млн. рублей) | 45,1 | 185,2 | 178,3 | 190,1 | 600,5 | 1 350,3 | 1 759,9 | 2 049,9 | ||
1.1.2.2. | Увеличение платежей в бюджет края от реализации на территории края инвестиционных проектов резидентами свободного порта Владивосток (далее - СПВ) | ежегодно до 31 декабря | министерство экономического развития края, исполнительные органы края | дополнительные доходы в бюджет края от организаций (индивидуальных предпринимателей) - резидентов СПВ (млн. рублей) | 5,9 | 25,3 | 109,5 | 123,3 | 127,1 | 235,2 | 258,4 | 622,0 | ||
1.1.2.3. | Увеличение платежей в бюджет края от реализации региональных инвестиционных проектов (далее - РИП) | ежегодно до 31 декабря | министерство экономического развития края, исполнительные органы края | дополнительные доходы в бюджет края от организаций (индивидуальных предпринимателей) - участников РИП (млн. рублей) | -42,8 | -0,7 | 94,4 | 101,4 | 165,3 | 356,4 | 406,7 | 655,1 | ||
1.1.2.4. | Увеличение платежей в бюджет края от реализации инвестиционных проектов, признанных приоритетными в крае | ежегодно до 31 декабря | министерство экономического развития края, исполнительные органы края | дополнительные доходы в бюджет края от организаций, реализующих инвестиционные проекты, признанные приоритетными в крае (млн. рублей) | 479,9 | 901,4 | 916,7 | 961,6 | 1 044,4 | 1 544,1 | 1 391,1 | 1 275,0 | ||
1.1.3. | Легализация неформального сектора экономики края | |||||||||||||
1.1.3.1. | Снижение доли занятых в неформальном секторе экономики (процентов) в общей численности занятого населения | ежегодно до 31 декабря | комитет по труду и занятости населения Правительства края, исполнительные органы края по курируемым видам деятельности, главы городских округов, муниципальных районов края | снижение численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность (человек) | 13 069 | 12 525 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
1.1.3.2. | Организация работы комиссий по рассмотрению вопросов легализации "теневой" заработной платы, несоответствия объемов налоговых платежей, исчисляемых с сумм оплаты труда, основным показателям финансово-хозяйственной деятельности совместно с представителями налоговых органов, органов внутренних дел, Государственной инспекции труда в Хабаровском крае (по согласованию) | в течение года | комитет по труду и занятости населения Правительства края, исполнительные органы края, главы городских округов, муниципальных районов края, Государственная инспекция труда в Хабаровском крае, налоговые органы (по согласованию) | дополнительные доходы в бюджет края по налогу на доходы физических лиц в результате повышения заработной платы до минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях или среднеотраслевого уровня по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (млн. рублей) | 20,0 | x | x | x | x | x | x | x | ||
дополнительные доходы в бюджет края по налогу на доходы физических лиц - всего (млн. рублей) | x | 31,8 | 32,3 | 32,9 | 33,9 | 35,0 | 36,1 | 36,1 | ||||||
в том числе в результате: | ||||||||||||||
заключения трудовых договоров (млн. рублей) | x | 24,6 | 25,0 | 25,5 | 26,5 | 27,4 | 28,4 | 28,4 | ||||||
повышения заработной платы до минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях или среднеотраслевого уровня, зафиксированного статистическим наблюдением по соответствующему виду экономической деятельности (млн. рублей) | x | 7,2 | 7,3 | 7,4 | 7,4 | 7,6 | 7,7 | 7,7 | ||||||
1.1.3.3. | Выявление организаций, филиалов, обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории края, без регистрации в налоговых органах, принятие мер по постановке их на налоговый учет | в течение года | исполнительные органы края, главы городских округов, муниципальных районов края, налоговые органы (по согласованию) | дополнительные доходы в бюджет края по налогу на доходы физических лиц от организаций, филиалов, обособленных подразделений в результате принятия мер по постановке их на налоговый учет (млн. рублей) | x | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | ||
1.1.3.4. | Увеличение платежей в бюджет края в результате постановки на налоговый учет налогоплательщиков в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых | в течение года | главы городских округов, муниципальных районов края | дополнительные доходы в бюджет края от индивидуальных предпринимателей и самозанятых (млн. рублей) | x | 18,4 | x | x | 140,0 | 150,0 | 157,0 | 164,0 | ||
1.2. | Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по федеральным налогам | |||||||||||||
1.2.1. | Осуществление мониторинга коэффициента, установленного статьей 11.1.1 главы 4 Закона N 308, отражающего региональные особенности рынка труда (далее - региональный коэффициент), по налогу на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов от осуществления трудовой деятельности по найму на основании патента | ежегодно до 24 марта | комитет по труду и занятости населения Правительства края | результаты мониторинга регионального коэффициента (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации) в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае представлены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
предложения по установлению регионального коэффициента представлены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
дополнительные доходы в бюджет края от установления регионального коэффициента (млн. рублей) | 159,4 | 255,1 | 206,0 | 255,1 | 206,0 | 236,7 | 236,7 | 236,7 | ||||||
1.2.2. | Проведение оценки эффективности установленных значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности | ежегодно до 30 ноября | главы городских округов, муниципальных районов края | оценка эффективности значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 произведена (да/нет) | да | да | x | x | x | x | x | x | ||
отмена (корректировка) неэффективных значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 (да/нет) | да | да | x | x | x | x | x | x | ||||||
дополнительные доходы в бюджет края по единому налогу на вмененный доход за счет увеличения значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 (млн. рублей) | 6,3 | 6,3 | 6,3 | x | x | x | x | x | ||||||
1.2.3. | Осуществление мониторинга ежегодного изменения количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения | ежегодно до 24 марта | министерство экономического развития края | результаты мониторинга изменения количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (к аналогичному периоду прошлого года), в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае представлены (да/нет) | x | x | да | да | да | да | да | да | ||
дополнительные доходы в бюджет края по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (млн. рублей) | x | 2,7 | x | 2,7 | x | x | x | x | ||||||
1.3. | Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по региональным налогам | |||||||||||||
1.3.1. | Осуществление мониторинга налоговых ставок по налогу на игорный бизнес, установленных статьей 10 главы 3 Закона N 308 | до 24 марта 2019 г. | министерство финансов края | результаты мониторинга налоговых ставок по налогу на игорный бизнес, установленных краевым законодательством (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации), в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае представлены (да/нет) | да | да | x | x | x | x | x | x | ||
предложения по увеличению налоговых ставок по налогу на игорный бизнес представлены (да/нет) | да | да | x | x | x | x | x | x | ||||||
дополнительные доходы в бюджет края по налогу на игорный бизнес в результате увеличения налоговых ставок (млн. рублей) | 0,7 | 0,7 | 1,6 | 1,6 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | ||||||
1.3.2. | Осуществление мониторинга налоговых ставок по транспортному налогу, установленных статьей 6 главы 2 Закона N 308 | до 25 марта 2019 г. | министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство финансов края | мониторинг налоговых ставок по транспортному налогу проведен (да/нет) | x | да | x | x | x | x | x | x | ||
предложения по увеличению налоговых ставок по транспортному налогу представлены в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае (да/нет) | x | да | x | x | x | x | x | x | ||||||
дополнительные доходы бюджета края в результате увеличения налоговых ставок по транспортному налогу (млн. рублей) | x | x | x | x | x | x | x | x | ||||||
1.3.3. | Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по региональным налогам | |||||||||||||
1.3.3.1. | Обеспечение поступлений налога на имущество организаций с объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации | ежегодно до 31 декабря | министерство промышленности и торговли края | перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержден (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
доходы бюджета края по налогу на имущество организаций в отношении объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (млн. рублей) | 60,4 | 60,4 | 60,4 | 60,4 | 60,4 | 60,4 | 60,4 | 60,4 | ||||||
1.3.3.2. | Увеличение платежей по налогу на имущество организаций с объектов, установленных пунктом 3 статьи 1.1 Закона N 308 | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края, министерство промышленности и торговли края | поэтапное увеличение налоговой ставки по объектам, установленным пунктом 3 статьи 1.1 Закона N 308 (процентов) | 1,6 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
дополнительные доходы бюджета края в результате увеличения налоговой ставки по налогу на имущество организаций по объектам, установленным пунктом 3 статьи 1.1 Закона N 308 (млн. рублей) | 13,9 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | ||||||
1.3.3.3. | Расширение налоговой базы по налогу за счет вовлечения в оборот объектов незавершенного строительства для привлечения эксплуатанта-организации к своевременному учету объектов в качестве основного средства и к уплате налога | ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края | сведения о выданных организациям разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства представлены в налоговые органы в полном объеме (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
1.4. | Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц | |||||||||||||
1.4.1. | Реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по налогу на имущество физических лиц | ежегодно до 31 декабря | главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края | реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по налогу на имущество физических лиц (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
дополнительные доходы в бюджет края в результате реализации плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) в части налога на имущество физических лиц (млн. рублей) | x | x | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
1.4.2. | Увеличение поступлений налога на имущество физических лиц в результате перехода на исчисление налога от кадастровой стоимости по объектам налогообложения, поставленным на кадастровый учет после 01 марта 2013 г. | ежегодно до 31 декабря | главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края | дополнительные доходы в бюджет края по налогу на имущество физических лиц по объектам, поставленным на кадастровый учет после 01 марта 2013 г. (млн. рублей) | 6,6 | 13,2 | 16,6 | 19,9 | 19,9 | 19,9 | 19,9 | 19,9 | ||
1.4.3. | Осуществление мониторинга налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, установленных органами местного самоуправления | ежегодно до 30 ноября | главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края | мониторинг налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц проведен (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
поэтапное увеличение налоговой ставки по объектам, установленным пунктом 3 статьи 1.1 Закона N 308 (процентов) | 1,6 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||||||
налоговые ставки, установленные в размере менее 30% от ставок, определенных в пункте 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличены (да/нет) | x | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
дополнительные доходы в бюджет края за счет установления и поэтапного увеличения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц (млн. рублей) | 40,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||
1.4.4. | Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости в результате выявления физических лиц, не зарегистрировавших право собственности на объекты капитального строительства; определения (уточнения) характеристик объектов капитального строительства (площади, данных о правообладателях) | с 2023 года ежегодно до 1 февраля | министерство имущества края | плановые значения количества выявленных объектов капитального строительства, у которых отсутствует правообладатель, характеристики не определены (требуют уточнения) в разрезе городских округов и муниципальных районов установлены (да/нет) | x | x | x | x | x | да | да | да | ||
в течение года | министерство имущества края, главы городских округов, муниципальных районов края, | количество объектов капитального строительства, сведения о которых переданы в налоговые органы (единиц) | x | 146 | 95 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | ||||
дополнительные доходы в бюджет края по налогу на имущество физических лиц (млн. рублей) | x | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
1.5. | Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по земельным платежам | |||||||||||||
1.5.1. | Реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по земельному налогу | ежегодно до 31 декабря | главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края | реализация плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по земельному налогу (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
налоговые ставки, установленные в размере менее 30% от ставок, определенных в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
дополнительные доходы в бюджет края в результате реализации плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) в части земельного налога (млн. рублей) | 99,0 | 145,3 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
1.5.2. | Выявление юридических и физических лиц, занимающих земельные участки без правоустанавливающих документов | в течение года | главы городских округов, муниципальных районов края | доходы в бюджет края от арендной платы по дополнительно заключенным договорам (млн. рублей) | 32,0 | 41,0 | 39,0 | 37,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | ||
1.5.3. | Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости в результате выявления юридических и физических лиц, не зарегистрировавших право собственности на земельные участки; определения (уточнения) характеристик земельных участков (площади, категории земель, вида разрешенного использования земельных участков, данных о правообладателях) | с 2023 года ежегодно до 1 февраля | министерство имущества края | плановые значения количества, выявленных земельных участков, у которых отсутствует правообладатель, характеристики не определены (требуют уточнения) в разрезе городских округов и муниципальных районов установлены (да/нет) | x | x | x | x | x | да | да | да | ||
в течение года | министерство имущества края, главы городских округов, муниципальных районов края, | количество земельных участков, сведения о которых переданы в налоговые органы (единиц) | x | 177 | 203 | 201 | 199 | 197 | 196 | 196 | ||||
дополнительные доходы в бюджет края по земельному налогу (млн. рублей) | x | 1,0 | 1,1 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | ||||||
1.6. | Повышение собираемости по налоговым и неналоговым платежам в бюджет края | |||||||||||||
1.6.1. | Обеспечение взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю в целях реализации комплекса мер по сокращению недоимки в бюджет края (юридических лиц, имеющих недоимку свыше 10 тыс. рублей), проведение индивидуальной работы с недоимщиками в рамках созданных отраслевых и муниципальных комиссий по снижению недоимки в бюджет края | в течение года | исполнительные органы края, главы городских округов, муниципальных районов края | погашено недоимки в бюджет края по результатам работы отраслевых и муниципальных комиссий по снижению недоимки в бюджет края (млн. рублей) | 1 800,0 | 1 800,0 | 1 650,0 | 1 800,0 | 1 800,0 | 1 800,0 | 1 800,0 | 1 800,0 | ||
в том числе: | ||||||||||||||
предприятий, находящихся в процедурах банкротства (млн. рублей) | x | 200 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
1.6.2. | Обеспечение взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю по проведению совместных рейдов в целях проверки уплаты транспортного налога | в течение года | министерство транспорта и дорожного хозяйства края, главы городских округов, муниципальных районов края | погашено недоимки по результатам проведенных совместных рейдов в целях проверки уплаты транспортного налога (млн. рублей) | 2,0 | 2,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
1.6.3. | Обеспечение соотношения недоимки (юридических лиц, имеющих недоимку свыше 10 тыс. рублей) по налоговым платежам в бюджет края к сумме поступивших налоговых доходов в бюджет края | ежегодно | исполнительные органы края, главы городских округов, муниципальных районов края | отношение недоимки (юридических лиц, имеющих недоимку свыше 10 тыс. рублей) по налоговым платежам в бюджет края к общему объему поступивших налоговых доходов (процентов) | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | ||
1.6.4. | Проведение претензионно-исковой работы и индивидуальной работы с арендаторами-должниками в рамках созданных комиссий по снижению недоимки в бюджет края в целях взыскания задолженности в бюджет края по доходам от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности | в течение года | министерство имущества края, главы городских округов, муниципальных районов края | погашена задолженность в бюджет края по арендной плате за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в результате претензионно-исковой работы и индивидуальной работы с арендаторами-должниками в рамках созданных комиссий по снижению недоимки в бюджет края (млн. рублей) | 460,0 | 478,0 | 316,0 | 273,0 | 204,0 | 204,0 | 204,0 | 204,0 | ||
1.6.5. | Увеличение поступлений в бюджет края доходов от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем проведения ежегодной индексации размера годовой арендной платы | ежегодно до 31 декабря | министерство имущества края, главы городских округов, муниципальных районов края | дополнительные доходы в бюджет края от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в результате проведения ежегодной индексации размера годовой арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности (млн. рублей) | 71,0 | 17,4 | 30,6 | 33,6 | 34,2 | 33,8 | 20,4 | 20,4 | ||
1.6.6. | Обеспечение поступлений доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ | ежегодно до 31 декабря | министерство имущества края, главы городских округов, муниципальных районов края | доходы в бюджет края в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (млн. рублей) | 16,2 | 9,9 | 4,8 | 5,1 | 4,2 | 3,0 | 5,4 | 6,7 | ||
1.6.7. | Взимание платы за право размещения нестационарных торговых объектов | ежегодно до 31 декабря | министерство имущества края, главы городских округов, муниципальных районов края | доходы в бюджет края от платы за право размещения нестационарных торговых объектов (млн. рублей) | 16,3 | 23,6 | 23,0 | 23,1 | 29,4 | 32,8 | 32,9 | 26,7 | ||
1.6.8. | Взимание платы за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности | ежегодно до 31 декабря | главы городских округов, муниципальных районов края | доходы в бюджет края от платы за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности (млн. рублей) | 121,0 | 89,0 | 76,5 | 74,7 | 71,3 | 55,2 | 41,6 | 41,6 | ||
1.6.9. | Проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по плате за использование лесов | в течение года | министерство лесного хозяйства и лесопереработки края | погашена задолженность в краевой бюджет по плате за использование лесов в результате претензионно-исковой работы (млн. рублей) | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
1.6.10. | Обеспечение поступлений в краевой бюджет доходов от приватизации имущества в текущем финансовом году, включенного в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности края | ежегодно до 31 декабря | министерство имущества края | выполнение бюджетных назначений по доходам от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности края (млн. рублей) | 62,2 | 24,5 | 15,5 | 15,5 | 26,3 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | ||
1.6.11. | Обеспечение поступлений в краевой бюджет доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в краевой государственной собственности | ежегодно до 31 декабря | министерство транспорта и дорожного хозяйства края | доходы в краевой бюджет от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в краевой государственной собственности (млн. рублей) | x | x | x | x | x | 310,8 | 332,3 | 396,1 | ||
2. | Мероприятия по оптимизации расходов краевого бюджета | |||||||||||||
2.1. | Совершенствование работы по планированию краевого бюджета и внедрение программно-целевых методов управления в бюджетном процессе | |||||||||||||
2.1.1. | Разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно до 20 июня | министерство финансов края | проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период разработан (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
2.1.2. | Совершенствование порядка и методики планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета в части повышения качества и эффективности планирования с учетом изменений федерального законодательства и решений, принятых комиссией | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета подготовлена с учетом повышения качества и эффективности планирования и принята (да/нет) | да | да | по мере необходимости | |||||||
2.1.3. | Формирование проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках государственных программ края и с учетом требований указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, от 21 июля 2020 г. N 474 | ежегодно в сроки формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период | министерство финансов края, главные распорядители бюджетных средств - ответственные исполнители государственных программ края | удельный вес расходов краевого бюджета, формируемый в рамках государственных программ края (процентов) | >= 80,0 | >= 80,0 | >= 80,0 | >= 80,0 | >= 85,0 | >= 85,0 | >= 85,0 | >= 85,0 | ||
2.1.4. | Внесение изменений в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период | в течение двух месяцев со дня официального опубликования закона о бюджете на очередной год и плановый период | министерство финансов края | изменения в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период внесены (да/нет) | да | по мере необходимости | ||||||||
2.1.5. | Проведение сводной оценки эффективности реализации государственных программ края, рассмотрение комиссией Правительства края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов итогов оценки и принятие решений по предложениям | в срок до 20 июня года, следующего за отчетным | министерство экономического развития края | доля государственных программ края, по которым проведена оценка эффективности их реализации и ранжирование, даны предложения (при необходимости, в случае признания программы неэффективной) (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
2.2. | Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление | |||||||||||||
2.2.1. | Неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти края | ежегодно до 31 декабря | исполнительные органы края | запрет на установление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти края (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
2.2.2. | Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти края, установленных Правительством Российской Федерации | ежегодно до 31 декабря | первый вице-губернатор края, главное управление бухгалтерского учета Губернатора и Правительства края, комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и административных комиссий, Законодательная Дума Хабаровского края (по согласованию) | отношение расходов на содержание органов государственной власти края к их нормативному значению, установленному Правительством Российской Федерации (процентов) | <= 100,0 | <= 100,0 | <= 100,0 | <= 100,0 | <= 100,0 | <= 100,0 | <= 100,0 | <= 100,0 | ||
2.2.3. | Соблюдение нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов края | ежегодно до 31 декабря | первый вице-губернатор края, исполнительные органы края | нормативные затраты на обеспечение функций исполнительных органов края утверждены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
нормативные затраты при формировании расходов на обеспечение функций исполнительных органов края соблюдены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
2.2.4. | Установление запрета на увеличение общей численности работников исполнительных органов края (за исключением случаев передачи федеральных полномочий на уровень субъекта в соответствии с федеральными законами) | ежегодно до 31 декабря | первый вице-губернатор края, департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края | наличие правового акта по установлению запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих и на введение дополнительной численности должностей, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края исполнительных органов края (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
сокращение предельной штатной численности исполнительных органов края (человек) | 88 | 96 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
экономия средств краевого бюджета (млн. рублей) | x | 115,0 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
2.2.5. | Установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих установлены (да/нет) | да | да | да | да | x | x | x | x | ||
2.2.6. | Установление нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края установлены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
2.2.7. | Координация работы и методологическое сопровождение органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных образований края путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов | ежегодно до 31 декабря | комитет по внутренней политике Правительства края | количество укрупненных сельских поселений (единиц) | > 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | ||
количество муниципальных районов, в которых полномочия органов местного самоуправления административного центра переданы для исполнения органам местного самоуправления муниципального района (единиц) | > 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | ||||||
бюджетный эффект от передачи полномочий администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", являющегося административным центром Николаевского муниципального района, администрации Николаевского района, решение Совета депутатов городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" от 02 марта 2018 г. N 80-330 (млн. рублей) | x | 14,2 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
бюджетный эффект от объединения сельских поселений "Село Гвасюги" и "Поселок Среднехорский" муниципального района имени Лазо в Среднехорское сельское поселение, Закон Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 229 (млн. рублей) | 1,19 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
2.3. | Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы | |||||||||||||
2.3.1. | Проведение оценки эффективности деятельности краевых государственных учреждений для принятия решений об оптимизации сети подведомственных учреждений и повышении эффективности их деятельности | ежегодно до 01 июля | главные распорядители бюджетных средств | предложения по оптимизации сети подведомственных учреждений и повышению эффективности их деятельности в министерство финансов края представлены (да/нет) | да | да | x | x | x | x | x | x | ||
2.3.2. | Утверждение планов оптимизации и реструктуризации сети государственных учреждений социальной сферы | ежегодно до 31 декабря | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты края, министерство культуры края, министерство спорта края | сокращение расходов на содержание сети (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
бюджетный эффект от оптимизации структуры бюджетной сети (млн. рублей) в том числе: | <*> | 57,1 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
министерство образования и науки края | 0,48 | 53,7 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
министерство здравоохранения края | <*> | 3,0 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
министерство социальной защиты края | x | 0,4 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
министерство культуры края | <*> | <**> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
министерство спорта края | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
2.3.3. | Обеспечение достижения и непревышения значений целевых показателей заработной платы уровня, установленного в программах по развитию отраслей | ежегодно до 31 декабря | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты края | обеспечение достижения и непревышения значений целевых показателей отношения среднемесячной заработной платы (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в крае, установленного в государственных и муниципальных программах в крае в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
2.3.4. | Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными государственными и муниципальными программами в крае в сферах образования, культуры | ежегодно до 31 декабря | министерство образования и науки края, министерство культуры края | соответствие численности воспитанников (обучающихся), в расчете на одного педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) края, установленной государственными и муниципальными программами в крае в сфере образования (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
экономия бюджетных расходов (млн. рублей) | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
обеспечение выполнения показателя численности получателей услуг на одного работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), установленного государственными и муниципальными программами в крае в сфере культуры (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
экономия бюджетных расходов (млн. рублей) | x | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
2.3.5. | Передача несвойственных функций краевых государственных бюджетных и автономных учреждений на аутсорсинг (теплоснабжение, уборка помещений, транспортное обеспечение) | ежегодно до 31 декабря | исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений | передача несвойственных функций (теплоснабжение, уборка помещений, транспортное обеспечение) на аутсорсинг краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется (да/нет) | x | да | да | да | да | да | да | да | ||
количество учреждений, применяющих механизм аутсорсинга, увеличилось к уровню предыдущего года (да/нет) | да | x | x | x | x | x | x | x | ||||||
экономия бюджетных расходов - всего (млн. рублей) в том числе: | 6,24 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
министерство образования и науки края | 2,54 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
министерство социальной защиты края | 3,7 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||||
2.3.6. | Оптимизация расходов на содержание численности работников бюджетной сферы (обслуживающего персонала, непрофильных специалистов подведомственных учреждений, в том числе уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) | ежегодно до 31 декабря | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты края, министерство культуры края (отраслевые органы местного самоуправления муниципальных образований края) | доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников организаций края (процентов) | x | <= 40 | <= 40 | <= 40 | <= 40 | <= 40 | <= 40 | <= 40 | ||
2.3.7. | Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (в том числе за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) | ежегодно до 31 декабря | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты края, министерство культуры края, министерство спорта края | доходы от приносящей доход деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений к плану (процентов) | >= 100 | > 100 | > 100 | > 100 | > 100 | > 100 | > 100 | > 100 | ||
2.3.8. | Установление исполнительным органам края целевых показателей по привлечению негосударственных организаций к реализации государственных услуг | ежегодно до 01 января | министерство экономического развития края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты края, министерство спорта края | целевые показатели по привлечению негосударственных организаций к реализации государственных услуг в крае установлены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да | ||
2.3.9. | Обеспечение выполнения целевых показателей по привлечению негосударственных (немуниципальных) организаций к предоставлению услуг в соответствующей сфере | ежегодно до 31 декабря | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты края, министерство спорта края | доля средств краевого бюджета, выделяемых негосударственным (немуниципальным) организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств краевого бюджета, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере (процентов): | ||||||||||
в сфере социального обслуживания и социального сопровождения | 2,0 | 2,1 | 2,05 | 2,06 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | ||||||
в сфере образования | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | не менее 2,4 | не менее 2,4 | не менее 2,4 | не менее 2,4 | ||||||
в сфере здравоохранения (в том числе обязательного медицинского страхования) | 3,8 | 3,9 | 4,0 | 4,1 | не менее 5,0 | не менее 5,0 | не менее 5,0 | не менее 5,0 | ||||||
в сфере культуры | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | не менее 0,03 | не менее 0,03 | не менее 0,03 | не менее 0,03 | ||||||
в сфере физической культуры и спорта | 1,30 | 1,35 | 1,40 | x | не менее 1,4 | не менее 1,4 | не менее 1,4 | не менее 1,4 | ||||||
2.3.10. | Включение в субсидию на выполнение государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания | ежегодно до 31 декабря | исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений | в нормативные затраты на оказание государственных услуг и выполнения работ включены затраты на содержание имущества, используемого для выполнения государственного задания (да/нет) | x | да | да | да | да | да | да | да | ||
2.3.11. | Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края в их уставных капиталах | ежегодно до 31 декабря | исполнительные органы края, имеющие подведомственные унитарные предприятия и (или) хозяйственные общества с долей участия края в их уставных капиталах | отношение количества проведенных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности краевых государственных унитарных предприятий и (или) хозяйственных обществ с долей участия края в их уставных капиталах к числу обязательных проверок в соответствии с законодательством (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
2.4. | Совершенствование системы закупок для государственных нужд | |||||||||||
2.4.1. | Направление на покрытие дефицита краевого бюджета средств, полученных в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2016 г. N 248-пр "Об утверждении Порядка направления на покрытие дефицита краевого бюджета средств, полученных в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края" | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края, комитет государственного заказа Правительства края и иные исполнительные органы края | объем денежных средств, полученных в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края и направляемых на покрытие дефицита краевого бюджета путем уменьшения бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в сводной бюджетной росписи (без учета объема экономии, направление которой на указанные цели невозможно) (млн. рублей) | 133,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100 |
2.4.2. | Централизация закупок в едином органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех исполнительных органов края, подведомственных им казенных и бюджетных учреждений | ежегодно до 31 декабря | комитет государственного заказа Правительства края | доля исполнительных органов края и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, для которых осуществлена централизация закупок (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.4.3. | Предварительный контроль ценообразования при осуществлении закупок | |||||||||||
2.4.3.1. | Проведение анализа обоснованности установления начальной (максимальной) цены контракта | ежегодно до 31 декабря | комитет государственного заказа Правительства края | доля закупок, осуществляемых комитетом государственного заказа Правительства края, в которых проводился анализ обоснованной и установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.4.3.2. | Обеспечение проведения проверки достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений | ежегодно до 31 декабря | отраслевые исполнительные органы края, органы местного самоуправления | доля закупок работ по текущему ремонту объектов капитального строительства со сметной стоимостью более 100 тыс. рублей, финансируемых за счет средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений, по которым проводилась проверка достоверности определения сметной стоимости (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.4.3.3. | Осуществление закупок малого объема через специализированный интерфейс формата "Электронный магазин" | ежегодно до 31 декабря | комитет государственного заказа Правительства края, главные распорядители бюджетных средств | доля закупок малого объема, осуществляемых через специализированный интерфейс формата "Электронный магазин" (процентов) | 0 | 20 | 40 | 50 | 0 | 60 | 60 | 60 |
2.5. | Оптимизация мер социальной поддержки населения края | |||||||||||
2.5.1. | Совершенствование порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий студентов краевых государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), с учетом введения критерия нуждаемости | до 31 декабря 2022 г. | министерство образования и науки края | изменения в краевое законодательство внесены (да/нет) | x | x | x | x | да | x | x | x |
бюджетный эффект (млн. рублей) | x | x | x | x | x | <*> | <*> | <*> | ||||
2.5.2. | Совершенствование порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских территориях края | до 31 декабря 2023 г. | министерство образования и науки края | изменения в краевое законодательство внесены (да/нет) | x | x | x | x | x | да | x | x |
бюджетный эффект (млн. рублей) | x | x | x | x | x | x | <*> | <*> | ||||
2.5.3. | Совершенствование порядка частичной оплаты стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря с учетом критериев нуждаемости | до 31 декабря 2023 г. | министерство образования и науки края | изменения в краевое законодательство внесены (да/нет) | x | x | x | x | x | да | x | x |
бюджетный эффект (млн. рублей) | x | x | x | x | x | x | <*> | <*> | ||||
2.5.4. | Внесение изменений в Закон Хабаровского края от 24.12.2020 N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае" нормы, предусматривающей прекращение выплаты пособия на ребенка в случае назначения семье ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет | до 31 декабря 2022 г. | министерство социальной защиты края | изменения в краевое законодательство внесены (да/нет) | x | x | x | x | да | x | x | x |
бюджетный эффект (млн. рублей) | x | x | x | x | 300 | x | x | x | ||||
2.5.5. | Оптимизация расходов на страховые взносы неработающего населения | ежегодно до 31 декабря | министерство здравоохранения края | снижение объема расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (млн. рублей) | x | 39,6 | x | x | x | x | x | x |
2.6. | Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам | |||||||||||
2.6.1. | Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам (за исключением краевых государственных учреждений) | ежегодно до 31 декабря | главные распорядители средств краевого бюджета | проведение оценки экономической эффективности субсидий юридическим лицам, внесение предложений по их отмене (оптимизации) (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
бюджетный эффект от отмены (оптимизации) неэффективных субсидий (млн. рублей) | 0 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||
2.6.2. | Соблюдение порядка, целей и условий предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением краевых государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг | ежегодно в течение года | главные распорядители средств краевого бюджета | порядок, цели и условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг соблюдаются (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.7. | Оптимизация инвестиционных расходов краевого бюджета | |||||||||||
2.7.1. | Формирование механизма оценки и мониторинга инвестиционных проектов | ежегодно до 31 декабря | министерство экономического развития края | применение формализованной системы критериев для оценки эффективности планируемых бюджетных инвестиций (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края | предусмотрено изменение финансирования либо отмена неэффективных проектов (млн. рублей) | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
2.7.2. | Формирование перечня краевых адресных инвестиционных проектов (далее - КАИП) на очередной финансовый год и плановый период с учетом проводимой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета | ежегодно до 01 октября | министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство экономического развития края | доля объектов перечня КАИП, прошедших оценку эффективности использования средств краевого бюджета (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.7.3. | Обеспечение выполнения условий предоставления субсидий федерального бюджета на софинансирование строительства объектов краевой и муниципальной собственности | ежегодно до 31 декабря | отраслевые министерства, уполномоченные на заключение соглашений с Российской Федерацией | обязательный объем софинансирования обеспечен (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
условия предоставления субсидий выполнены в полном объеме (да/нет) | нет | да | да | да | да | да | да | да | ||||
2.7.4. | Сокращение объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых превысили плановые сроки строительства по проектной документации или строительство которых прекращено | 2018 - 2025 годы | министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, главы городских округов и муниципальных районов края | оценка объектов незавершенного строительства на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости проведена (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
предельное количество объектов, включенных в состав объектов незавершенного строительства, начатого до 2017 года, по состоянию на 31 декабря отчетного года (единиц) | 150 | 132 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||
2.8. | Сокращение просроченной кредиторской и дебиторской задолженности краевого бюджета | |||||||||||
2.8.1. | Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя средств краевого бюджета и подведомственных государственных учреждений в целях анализа причин возникновения задолженности | ежемесячно | главные распорядители средств краевого бюджета | по состоянию на 01 число каждого месяца просроченная кредиторская задолженность главного распорядителя средств краевого бюджета и бюджетных и автономных учреждений субъекта в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения отсутствует (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.8.2. | Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности в целях списания задолженности, по взысканию которой истек срок исковой давности, в том числе подведомственных краевых государственных учреждений | ежегодно до 31 декабря | главные распорядители средств краевого бюджета | обоснованность возникновения и достоверность отражения в годовой отчетности просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств краевого бюджета, в том числе подведомственных краевых государственных учреждений, проверена (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.8.3. | Обеспечение снижения объема просроченной кредиторской задолженности по краевому бюджету | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края, исполнительные органы края | доля объема просроченной кредиторской задолженности по краевому бюджету к общему объему расходов краевого бюджета (процентов) | < 11 | 0,03 | 0,01 | 0,009 | 0,008 | 0,007 | 0,007 | 0,007 |
2.8.4. | Осуществление контроля за непревышением значения целевого показателя "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района)", установленного в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края, утвержденному Губернатором Хабаровского края | ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. По итогам за отчетный год - до 01 мая года, следующего за отчетным | министерство финансов края | снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) до установленных значений целевых показателей, предусмотренных в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края, утвержденному Губернатором Хабаровского края (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.8.5. | Проведение мониторинга просроченной дебиторской задолженности краевого бюджета и принятие мер по ее снижению | ежеквартально | главные распорядители средств краевого бюджета | просроченная дебиторская задолженность снижена (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
объем снижения просроченной дебиторской задолженности (млн. рублей) | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||
2.9. | Мероприятия по сокращению расходов на обслуживание государственного долга края | |||||||||||
2.9.1. | Обеспечение соответствия объема расходов на обслуживание государственного долга Хабаровского края требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему расходов краевого бюджета в отчетном финансовом году без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответствует требованиям бюджетного законодательства (процентов) | <= 15 | <= 15 | <= 15 | <= 10 | <= 15 | <= 10 | <= 10 | <= 10 |
2.9.2. | Привлечение заемных средств в краевой бюджет с использованием конкурентных способов определения исполнителей финансовых услуг | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | отношение начальных (максимальных) цен контрактов на привлечение кредитных ресурсов от кредитных организаций для финансирования дефицита краевого бюджета к ценам контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов в соответствующем финансовом году, соответствует конкурентным принципам (процентов) | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 |
2.9.3. | Привлечение в краевой бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | разница между ставками по привлеченным в краевой бюджет кредитам от кредитных организаций и ключевой ставкой, установленной Центральным банком Российской Федерации на день привлечения кредита (не более 1 процента годовых) | <= 1 | <= 1 | <= 1 | <= 1 | <= 1 | <= 1 | <= 1 | <= 1 |
2.9.4. | Осуществление замещения кредитов кредитных организаций краткосрочными кредитами на пополнение остатков средств на счете краевого бюджета | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание государственного долга края (млн. рублей) | 141,50 | 130,91 | 130,91 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 | >= 0 |
2.9.5. | Привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета, денежных средств краевых бюджетных и автономных учреждений, денежных средств получателей средств из бюджета и денежных средств участников казначейского сопровождения, на пополнение свободного остатка средств на едином счете краевого бюджета | ежемесячно | министерство финансов края | бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, остатки денежных средств, поступающие во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета, денежные средства краевых бюджетных и автономных учреждений, денежные средства получателей средств из бюджета и денежные средства участников казначейского сопровождения, на пополнение свободного остатка средств на едином счете краевого бюджета привлечены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.9.6. | Осуществление мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга | ежеквартально | министерство финансов края | мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга осуществляется (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.10. Совершенствование межбюджетных отношений в крае | ||||||||||||
2.10.1. | Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | наличие решения комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов о распределении объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" на очередной финансовый год и плановый период исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.10.2. | Утверждение перечня межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты Хабаровского края в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | перечень межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты Хабаровского края в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в очередном году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, утвержден (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.10.3. | Разработка и утверждение общего порядка предоставления субсидий из краевого бюджета, предусматривающего единые подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края | 2019 год | министерство финансов края | наличие порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края (да/нет) | x | да | x | x | x | x | x | x |
2.10.4. | Заключение соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, с главами местных администраций муниципальных образований края, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц либо иные дотации на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели | ежегодно до 01 марта | министерство финансов края | наличие заключенных соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, с главами местных администраций муниципальных образований края, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц либо иные дотации на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.10.5. | Осуществление контроля за приведением муниципальными районами края порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений, входящих в его состав, в соответствие с типовым порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на обеспечение сбалансированности бюджетов городских, сельских поселений, разработанным министерством финансов края, и рекомендациями по его применению | 2018 - 2019 годы | министерство финансов края | количество муниципальных районов, в которых порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений соответствует типовому порядку и рекомендациям по его применению (единиц) | 17 | 17 | x | x | x | x | x | x |
2.10.6. | Проведение в отчетном году обучающих мероприятий для органов местного самоуправления муниципальных образований края в сфере межбюджетных отношений | ежегодно в течение года | министерство финансов края | семинары, совещания с финансовыми органами муниципальных образований края в сфере межбюджетных отношений проведены (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.10.7. | Осуществление мониторинга муниципального долга | ежегодно в течение года | министерство финансов края | наличие результатов мониторинга муниципального долга (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.10.8. | Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам местным бюджетам из краевого бюджета | в течение 2018 года | министерство финансов края | наличие внесенных изменений в порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из краевого бюджета (да/нет) | да | x | x | x | x | x | x | x |
2.10.9. | Обеспечение распределения субсидий муниципальным образованиям края (в том числе предоставляемых по результатам конкурсного отбора) на очередной финансовый год законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 75% от общего объема субсидий, предусмотренного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно до 01 июля, начиная с проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов | министерство финансов края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, министерство культуры края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края | доля субсидий бюджетам муниципальных образований края на очередной финансовый год, распределенных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в процентах от общего объема субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (процентов) | x | x | x | x | x | x | 50 | 75 |
2.11. | Мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг | |||||||||||
2.11.1. | Утверждение и актуализация регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края, исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, и исполнительные органы края, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения | региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг актуализирован (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.11.2. | Проведение согласования с министерством финансов края правил расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, разработанных исполнительными органами края | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края, исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, и исполнительные органы края, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения | правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, разработанные исполнительными органами края, с министерством финансов края согласованы (да/нет) | да | да | по мере необходимости | |||||
2.11.3. | Совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | изменения в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр, внесены (да/нет) | да | да | по мере необходимости | |||||
2.11.4. | Мониторинг выполнения государственных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения государственного задания | ежегодно до 1 марта | исполнительные органы края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений | объем субсидии, подлежащий возврату в случае невыполнения по результатам отчетного финансового года установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), перечислен в краевой бюджет в установленный срок (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.11.5. | Проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг в социальной сфере | ежегодно до 31 декабря | министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство культуры края, министерство социальной защиты края | мероприятия по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг в целях независимой оценки качества работы краевых государственных учреждений в социальной сфере проводятся (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
2.12. | Мероприятия по повышению эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||||
2.12.1. | Заключение энергосервисных контрактов в бюджетном секторе | ежегодно в течение года | комитет Правительства края по топливно-энергетическому комплексу, исполнительные органы края, имеющие подведомственные учреждения | количество заключенных энергосервисных контрактов (единиц) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
объем экономии бюджетных средств при реализации энергосервисных контрактов (млн. рублей) | 0 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||
2.12.2. | Совершенствование порядка предоставления муниципальным образованиям края субвенций на компенсацию организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению | ежегодно в течение года | министерство жилищно-коммунального хозяйства края | сокращение объема субвенций бюджетам муниципальных образований края в связи со снижением дебиторской задолженности коммунальных организаций перед бюджетами муниципальных образований края (млн. рублей) | x | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
2.13. | Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) | |||||||||||
2.13.1. | Формирование системы внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, направленной на проведение системной работы по устранению причин и условий реализации бюджетных рисков, приводящих к грубым нарушениям в финансово-бюджетной сфере и недостижению целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита | в течение трех месяцев после вступления в силу федеральных стандартов внутреннего финансового аудита | главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств | наличие у главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств ведомственных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, соответствующих требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (да/нет) | x | x | да | да | да | да | да | да |
2.13.2. | Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с принципами риск-ориентированного планирования контрольной деятельности | ежегодно в течение года | комитет государственного финансового контроля Правительства края | объем проверенных средств краевого бюджета в ходе контрольных мероприятий, осуществленных органом внутреннего государственного финансового контроля края в текущем финансовом году, к объему прошлого года (процентов) | x | >= 103 | >= 103 | >= 103 | x | x | x | x |
качество планирования и осуществления контрольных мероприятий (процентов) | x | x | x | x | 80 | 80 | 80 | 80 | ||||
сумма финансовых нарушений, возмещенная в доход краевого бюджета (млн. рублей) | x | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||||
2.13.3. | Обеспечение взаимного обмена информацией о результатах контрольных мероприятий, проведенных органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля, включая информацию о выявляемых рисках в финансово-бюджетной сфере | ежегодно в течение года | комитет государственного финансового контроля Правительства края | наличие соглашения о взаимодействии между Правительством края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (да/нет) | x | да | да | да | да | да | да | да |
2.13.4. | Обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга результатов контрольных мероприятий, проводимых в рамках внутреннего государственного финансового контроля, а также мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятие объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь | ежегодно в течение года | комитет государственного финансового контроля Правительства края | степень реализации результатов контрольных мероприятий (процентов) | x | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Мероприятия по совершенствованию долговой политики края | |||||||||||
3.1. | Обеспечение соответствия объема государственного долга Хабаровского края требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации | 2018 - 2025 годы | министерство финансов края | отношение объема государственного долга Хабаровского края по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов краевого бюджета в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений (процентов) | <= 100 | <= 100 | <= 100 | <= 100 | <= 100 | <= 100 | <= 100 | <= 100 |
3.2. | Утверждение долговой политики Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | распоряжение Правительства Хабаровского края "Об утверждении долговой политики Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период" принято (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | да |
3.3. | Обеспечение своевременного исполнения обязательств края по государственным заимствованиям | ежегодно до 31 декабря | министерство финансов края | сумма просроченных обязательств края по государственным заимствованиям (млн. рублей) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
________________
* Оценка целевого показателя проводится по фактическому результату за отчетный период.