(с изменениями на 20 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 18.07.2023 N 861, от 20.12.2023 N 1651)
В соответствии с Федеральными законами от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 921 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 186), следующие изменения:
подпункт "з" пункта 5 признать утратившим силу;
в пункте 13 слова "технический осмотр транспортных средств," исключить.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
(в ред. Постановлений КМ РТ от 18.07.2023 N 861, от 20.12.2023 N 1651)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Республики Татарстан.
2. Республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам далее - Госкомитет).
(в ред. Постановления КМ РТ от 18.07.2023 N 861)
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)).
4. Целью регионального государственного контроля (надзора) является достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение операторами технического осмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) операторов технического осмотра транспортных средств (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств, в части применения установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Госкомитета (далее - председатель) и его заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
б) руководители структурных подразделений Госкомитета и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) государственные гражданские служащие Республики Татарстан ведущей и старшей группы должностей категории "специалисты" структурных подразделений Госкомитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемой Госкомитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Размещение перечня объектов контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. Деятельность контролируемых лиц, осуществляющих технический осмотр транспортных средств, относится к низкой категории риска.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:
увеличение в два и более раза выручки от проведения технического осмотра и выдачи дубликата диагностической карты на бумажном носителе в разрезе каждой категории транспортных средств за календарный год по сравнению с предшествующим календарным годом при сохранении количества прошедших технический осмотр транспортных средств за аналогичный период или его увеличения не более чем на 5 процентов.
(п. 12 в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2023 N 1651)
13. Выявление индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляется Госкомитетом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2023 N 1651)
14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Госкомитетом до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
17. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом председателя Госкомитета до 12 марта и размещен на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
18. При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Госкомитет возражение в отношении предостережения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Госкомитета либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.