КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2022 года N 186
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 921 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 921 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)", следующие изменения:
в пункте 3 после слов "(далее - Федеральный закон о контроле (надзоре))" дополнить словами "и постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 г. N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)";
в пункте 5:
в подпункте "з" после слов "технического осмотра" дополнить словами "транспортных средств";
подпункт "и" признать утратившим силу;
дополнить подпунктами "к", "л" следующего содержания:
"к) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
л) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 5 настоящего документа.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Госкомитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В целях учета объектов контроля контролируемых лиц, у которых отсутствует обязанность размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная аналитическая система", Госкомитет при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Деятельность контролируемых лиц, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, технический осмотр транспортных средств, реализацию продукции, товаров и услуг, предусмотренных перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляющих услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, относится к низкой категории риска.";
в пункте 14:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"П2 - показатель вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих показателей:";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"П2.1 - наличие в течение трех лет на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска постановлений о назначении контролируемым лицам административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 19.5, 19.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, - 5 баллов;";
раздел II дополнить пунктами 15.1, 15.2 следующего содержания:
"15.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, а также информации, указывающей на то, что контролируемым лицом ранее представлена заведомо недостоверная информация в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности;
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие фактов непредставления заявления об установлении цен (тарифов);
отклонение фактической реализации инвестиционной программы контролируемого лица более чем на 10 процентов от утвержденной инвестиционной программы;
отклонение понесенных неподконтрольных расходов на 10 процентов и более от установленных значений.
15.2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Госкомитетом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Госкомитетом до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом председателя Госкомитета до 12 марта и размещен на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.";
в пункте 20 после слов "объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований" дополнить словами "(далее - предостережение)";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Госкомитет возражение в отношении предостережения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Госкомитета либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами Госкомитета в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По итогу рассмотрения Госкомитетом возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;