Действующий

О проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (с изменениями на 9 июня 2023 года)



Приложение
к Приложению N 1
к Порядку
проведения
Министерством финансов
Сахалинской области
мониторинга качества
финансового менеджмента
от 29.11.2022 N 3.03-15-п



ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ БЮДЖЕТА

(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 30.01.2023 N 1-3.03-11/23, от 28.03.2023 N 1-3.03-124/23, от 09.06.2023 N 1-3.03-295/23)

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (Pj)

Оценка (E(Pj))

Документы (формы), используемые для расчета показателей

Комментарий

Удельный вес

I1

Оценка качества управления расходами бюджета

0,35

1

2

3

4

5

6

7

P1.

Своевременность представления реестра расходных обязательств Сахалинской области

P1 = A - B, где:

A - дата представления ГРБС в Министерство финансов Сахалинской области реестра расходных обязательств Сахалинской области, дней;

B - установленный законодательством срок представления в Министерство финансов Сахалинской области реестра расходных обязательств Сахалинской области, дней

E(P1) = 5, если P1 <= 0;

E(P1) = 0, если P1 > 0

Представление планового реестра расходных обязательств ГРБС в электронной форме в информационной системе министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области"

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 30.12.2022 N 644

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 09.06.2023

N 1-3.03-295/23)

P2.

Соблюдение сроков приведения государственной программы в соответствие с Законом Сахалинской области об областном бюджете (внесения изменений в закон о внесении изменений в закон о бюджете)

P2 = КГП, где:

КГП - своевременность приведения ответственным исполнителем соответствующей государственной программы в соответствие с Законом Сахалинской области об областном бюджете

E(P2) = 5, если внесение изменений в государственную программу принято своевременно;

E(P2) = 0, если сроки не соблюдены

Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" или Центральная справочная система документооборота Правительства Сахалинской области

Показатель свидетельствует о соблюдении (несоблюдении) сроков приведения государственных программ в соответствие с Законом Сахалинской области об областном бюджете, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117

P3.

Доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100% (с учетом допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей)

P3 = A / B x 100, где:

A - количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, единиц;

B - общее количество подведомственных государственных учреждений, которым установлены государственные задания, единиц

E(P3) = 5, если P3 = 100;

E(P3) = 3,

если 70 <= P3 < 100;

E(P3) = 0, если P3 < 70

Форма N 2 приложения N 7

Показатель отражает качество установления государственных заданий

P4.

Доля бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших государственные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

P4 = A / B x 100, где:

A - количество бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru государственные задания на текущий финансовый год и на плановый период, единиц;

B - общее количество бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, единиц

E(P4) = 5, если P4 >= 95;

E(P4) = 3,

если 90 <= P4 < 95;

E(P4) = 1,

если 80 <= P4 < 90;

E(P4) = 0, если P4 < 80

www.bus.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях

Оценка размещения информации на официальном сайте в сети Интернет подведомственными учреждениями

P5.

Доля бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию о плане финансово - хозяйственной деятельности на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

P5 = A / B x 100, где:

A - количество бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и на плановый период, единиц;

B - общее количество бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, единиц

E(P5) = 5, если P5 >= 95;

E(P5) = 3,

если 90 <= P5 < 95;

E(P5) = 1,

если 80 <= P5 < 90;

E(P5) = 0, если P5 < 80

www.bus.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях

Оценка размещения информации на официальном сайте в сети Интернет подведомственными учреждениями

P6.

Доля государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

P6 = A / B x 100, где:

A - количество государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, единиц;

B - общее количество подведомственных государственных учреждений, которым установлены государственные задания, единиц

E(P6) = 5, если P6 = 100;

E(P6) = 0, если P6 < 100

Форма N 2 приложения N 7

Показатель отражает наличие механизмов, стимулирующих качество выполнения государственных заданий

P7.

Доля руководителей ГРБС, руководителей государственных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

P7 = A / B x 100, где:

A - количество руководителей ГРБС, руководителей государственных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в отчетном году, единиц;

B - количество руководителей ГРБС, руководителей государственных учреждений, подведомственных ГРБС, в отчетном году, единиц

E(P7) = 5,

если P7 = 100%;

E(P7) = 3, если Р7 >= 80;

E(P7) = 0, если P7 < 80%

Форма N 1 приложения N 7

Мотивация к эффективной и результативной работе

P8.

Качество планирования расходов: количество изменений сводной бюджетной росписи расходов бюджета, связанных с перемещением бюджетных средств

P8 = A / (1 + n), где:

A - количество справок - уведомлений об изменении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по расходам бюджета в отчетном финансовом году по кодам изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета 060, 061, 062, 066 (за исключением изменений с применением кода дополнительной классификации

101-000-00-001229-00, 190-000-00-001230-00), единиц;

n - количество подведомственных ГРБС учреждений, единиц

E(P8) = 5, если P8 <= 1;

E(P8) = 3, если 1 < P8 < 3;

E(P8) = 0, если P8 >= 3

Информационная система министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области"

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по планированию расходов областного бюджета

P9.

Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС, не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи расходов бюджета

P9 = A / (1 + n), где:

A - количество изменений бюджетных ассигнований бюджетной росписи по расходам бюджета в отчетном финансовом году, не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи, по коду изменений - 100 (за исключением изменений с применением кода дополнительной классификации 101-000-00-001229-00, 190-000-00-00123000), единиц;

n - количество подведомственных ГРБС учреждений, единиц

E(P9) = 5, если P9 < 15;

E(P9) = 3, если 15 <= P9 < 50;

E(P9) = 0, если P9 >= 50

Информационная система министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области"

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по планированию расходов областного бюджета по подведомственным учреждениям

(п. Р9 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.03.2023

N 1-3.03-124/23)

P10.

Соблюдение сроков уточнения бюджетных ассигнований по расходам областного бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

P10 = Ксбр, где:

Ксбр - своевременность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в целях уточнения бюджетных ассигнований по расходам областного бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

E(P10) = 5, если сроки соблюдены;

E(P10) = 0, если сроки не соблюдены

Информационная система министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области"

Показатель свидетельствует о соблюдении (несоблюдении) сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись в целях уточнения бюджетных ассигнований по расходам областного бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных приказом министерства финансов Сахалинской области от 27.12.2022 N 3.03-20-п

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 09.06.2023

N 1-3.03-295/23)

P11.

Полнота расходования средств, предусмотренных ГРБС

P11 = A / B x 100, где:

A - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, тыс. рублей;

B - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета с учетом внесенных в нее изменений, тыс. рублей. При расчете данного показателя по министерству финансов Сахалинской области не учитываются расходы на обслуживание государственного долга и расходы резервных фондов Правительства Сахалинской области, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджета

E(P11) = 5,

если P11 >= 97;

E(P11) = 3,

если 90 <= P11 < 97;

E(P11) = 0, если P11 < 90

Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ф. 0503127)

Значение показателя отражает насколько полно расходуются средства, предусмотренные сводной бюджетной росписью ГРБС. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности осуществления данных расходов

P12.

Равномерность расходов ГРБС

P12 = A / P x 100, где:

A - кассовые расходы ГРБС за 9 месяцев отчетного года (за исключением средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, средств, выделяемых из федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и дотации на наращивание налогового (экономического) потенциала), тыс. рублей;

P - показатели сводной бюджетной росписи ГРБС отчетного года, действующей на 1 октября (за исключением средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, средств, выделяемых из федерального бюджета, расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и дотации на наращивание налогового (экономического) потенциала), тыс. рублей

E(P12) = 5,

если P12 >= 70;

E(P12) = 3,

если 65 <= P12 < 70;

E(P12) = 0, если P12 < 65

Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ф. 0503127)

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году

P13.

Доля неиспользованных муниципальными образованиями Сахалинской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

P13 = Mk / M x 100, где:

Mk - объем остатков средств межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных местным бюджетам соответствующим ГРБС, на счетах местных бюджетов, тыс. рублей;

M - объем межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных местным бюджетам соответствующим ГРБС, тыс. рублей

E(P13) = 5, если P13 < 1;

E(P13) = 0, если Р13 >= 1

Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства (Справка по консолидируемым расчетам ф. 0503125)

Показатель позволяет оценить качество работы ГРБС с муниципальными образованиями в части предоставления средств межбюджетных трансфертов под фактическую потребность

P14.

Качество формирования прогноза кассовых выплат в рамках составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета

P14 = (A1 - 12 / B1 - 12) x 100, где:

A1 - 12 - кассовые расходы ГРБС в каждом месяце отчетного года, тыс. рублей;

B1 - 12 - прогноз кассовых выплат ГРБС в каждом месяце отчетного года, тыс. рублей.

Балльная оценка корректируется на показатель N:

N = 0, если М <= 4; N = 1, если 4 < М <= 8; N = 2, если M > 8, где:

M - количество случаев по принятию изменений в прогноз кассовых выплат текущего месяца, инициированных ГРБС, в соответствии с п. 3.7 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Министерства от 23.07.2012 N 23

E(P14) = 5 - N,

если P14 >= 90 от 10 месяцев до 12 месяцев в году;

E(P14) = 4 - N,

если P14 >= 90 от 7 месяцев до 9 месяцев в году;

E(P14) = 3 - N,

если P14 >= 90 от 5 месяцев до 6 месяцев в году;

E(P14) = 1 - N,

если P14 >= 90 от 1 месяца до 4 месяцев в году;

E(P14) = 0, если P14 >= 90 - 0 месяцев в году

Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства

Показатель отражает качество формирования прогноза кассовых выплат

P15.

Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС и государственным учреждениям, подведомственным ГРБС

P15 = Кср., где:

Кср. - количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС и государственным учреждениям, подведомственным ГРБС, единиц

E(P15) = 5,

если P15 <= 20;

E(P15) = 0,

если P15 > 20

Форма N 5 приложения N 7

Отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу, является положительным фактором

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.01.2023 N 1-3.03-11/23)

P16.

Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

P16 = A / B x 100, где:

A - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) ГРБС или его должностных лиц, тыс. рублей;

B - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном году по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц, тыс. рублей

E(Р16) = 5,

если P16 <= 30, или A = 0 и B = 0;

E(Р16) = 3,

если 30 < P16 < 40;

E(Р16) = 0,

если 40 <= P16 < 50

Форма N 5 приложения N 7

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.01.2023 N 1-3.03-11/23)

P17.

Своевременность заключения соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области (в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период)

A - отклонение от установленного статьей 139 Бюджетного кодекса РФ срока заключения соглашения о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области, дней;

n - количество субсидий местным бюджетам, единиц.

При расчете данного показателя балльная оценка осуществляется по большему значению показателя в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

E(P17) = 5, если P17 <= 0;

E(P17) = 0, если P17 > 0

Информационная система министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области"

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении положений статьи 139 Бюджетного кодекса РФ в части срока заключения соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области

P18.

Степень достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета

P18 = A / B, где:

A - количество достигнутых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году, единиц;

B - общее количество значений результатов, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году, единиц

E(P18) = 5, если P18 = 1;

E(P18) = 0, если P18 < 1

Форма N 7 приложения N 7

Показатель свидетельствует о достижении значений результатов использования субсидий из федерального бюджета

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.01.2023 N 1-3.03-11/23)

P19.

Соблюдение правил планирования закупок

P19 = КЗ, где:

КЗ - количество фактов несоблюдения ГРБС правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности ГРБС, единиц

E(P19) = 5, если нарушений не выявлено;

E(P19) = 0, если постановление о назначении административного наказания вступило в силу

Сведения, имеющиеся в распоряжении Контрольно-счетной палаты Сахалинской области и Министерства финансов Сахалинской области

Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля ГРБС в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок

(п. P19 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 09.06.2023

N 1-3.03-295/23)