В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 399-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20.09.2022 N 254-п), согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2022 года.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
1. Пункт 2 раздела IX после абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидии в части закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов установлен в Приложении 14 к Программе.".
2. Дополнить Приложением 14 следующего содержания:
"Приложение 14
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Модернизация жилищно-коммунального
хозяйства Ненецкого автономного округа"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО НАКОПЛЕНИЮ (В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОМУ НАКОПЛЕНИЮ), СБОРУ,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ,
ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В ЧАСТИ ЗАКУПКИ
КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ
КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", установленными в приложении 24 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.08.2022 N 2392-р, законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе", Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п, в рамках реализации расходного обязательства Ненецкого автономного округа, установленного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2017 N 292-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа".
2. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросу местного значения, связанного с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в части реализации мероприятий, связанных с закупкой контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) возмещение ранее понесенных в этих целях расходов в году предоставления субсидии, и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Ненецкий автономный округ)" федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
3. В настоящем Порядке под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимается дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории Ненецкого автономного округа и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
4. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта предусматривающего мероприятия по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Администрацией соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее соответственно - Соглашение, получатель субсидии).
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
8. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
1) осуществление органами местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие контейнерных площадок, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Ci = C x (Vi / V),
где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
C - общий объем субсидии, предусматриваемый в составе расходов окружного бюджета в текущем финансовом году, рублей;
Vi - размер субсидии на софинансирование по заявке i-того муниципального образования на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на текущий финансовый год, рублей;
V - общий размер субсидии по всем заявкам муниципальных образований на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на текущий финансовый год, рублей.
10. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
11. При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований ее объем в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
12. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
13. В случае образования экономии выделенных средств субсидии при реализации мероприятий возможно перераспределение законом об окружном бюджете объема субсидии между муниципальными образованиями при наличии соответствующих обращений.
14. Для заключения Соглашения получатель субсидии представляет в Департамент:
1) заявление о заключении Соглашения по форме согласно Приложению к настоящему Порядку;
2) документы или их копии, подтверждающие соответствие муниципального образования условиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка.
15. Документы, указанные в пунктах 14 настоящего Порядка, должны быть подписаны (заверены) руководителем получателя субсидии или уполномоченным руководителем лицом в установленном порядке и скреплены печатью.
16. Департамент регистрирует заявление о заключении Соглашения в день поступления, в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации рассматривает представленные документы, проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в них.
17. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, и (или) несоответствие их требованиям, установленным в пункте 15 настоящего Порядка;
3) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств окружного бюджета на предоставление субсидии.
18. В случае наличия оснований для отказа в заключении Соглашения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление об отказе с указанием причин отказа и пакетом представленных документов в срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.
19. Муниципальное образование вправе повторно представить в Департамент документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 14 и 15 настоящего Порядка (за исключением отказа по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 17), при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для отказа.
20. По результатам проверки полноты поступивших документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, при отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Департамент письменно уведомляет муниципальное образование о необходимости заключения Соглашения.