ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 октября 2022 года N 461-р


[Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан]



В целях исполнения пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан.


2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Р.АЛИЕВ



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 11 октября 2022 г. N 461-р



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН



1. Раздел "Основные положения"



1.1. Основания разработки


Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан (далее - Стратегия) являются:


1) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


2) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";


4) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


5) Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти";


6) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


7) Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 202.5 года";


8) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


9) Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";


10) Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


11) Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";


12) постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";


13) постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 549 "О государственной поддержке компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий";


14) постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";


15) Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р;


16) Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;


17) Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 г. N 20-р;


18) перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242 по итогам конференции по искусственному интеллекту;


19) перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 3143-р;


20) приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация";


21) национальный проект "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (паспорт утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7);


22) национальный проект "Жилье и городская среда" (паспорт утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16);


23) План мероприятий цифровой трансформации системы управления отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на базе интегрированной информационной системы управления в целях реализации стратегии "Агрессивное развитие инфраструктуры", утвержденный протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 21 мая 2021 г. N МХ-П49-79пр.



1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий


В ходе реализации Стратегии будут внедрены следующие технологии:


1) искусственный интеллект;


2) интернет вещей;


3) технологии информационного моделирования;


4) технологии обработки больших данных;


5) технологии систем распределенного реестра;


6) технологии быстродействующих систем обработки информации;


7) технологии пространственного анализа и моделирования;


8) технологии проводной и беспроводной передачи данных;


9) технологии микроэлектроники и радиоэлектроники.


Указанные технологии будут применены:


для перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид, цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности, внедрения электронного документооборота, повышения эффективности и доступности использования государственных данных путем внедрения региональной системы управления доступом в рамках цифрового государственного управления;


для повышения доступности медицинской помощи в удаленных населенных пунктах, расширения применения телемедицинских технологий, в частности, использования аппаратов ЭКГ с телеметрией для осуществления дистанционных консультаций с участием фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов, региональных и федеральных специалистов, дистанционного мониторинга за состоянием здоровья, использования технологии искусственного интеллекта для анализа медицинских изображений, результатов исследований и создания систем поддержки принятия врачебных решений;


для перевода государственных услуг социальной сферы в электронный вид, повышения эффективности и удобства их получения, возможности для граждан просмотра сведений о своих социальных выплатах;


практически во всех приоритетных отраслях экономики, социальной сферы, а также государственном управлении, где требуется обработка и аналитика большого объема данных разного формата, в том числе, например: при хранении и обработке данных обратной связи жителей региона по вопросам регионального развития в государственном управлении; при диагностике заболеваний в медицине; при управлении процессами городского хозяйства; при управлении промышленными процессами.


Технологии дополненной и виртуальной реальности будут использоваться в первую очередь в промышленности, строительстве, образовании, здравоохранении, культуре, спорте и туризме, в том числе, например: использование цифровых двойников готовых изделий или их узлов в промышленном производстве; использование виртуальных гидов на объектах культуры и туризма; использование в специализированном обучении врачей, проведении удаленных операций, навигации с дополненной реальностью для слабовидящих и пр. в здравоохранении; создание 3D-моделей зданий и сооружений в строительстве; использование виртуальной реальности для наглядности обучения в образовании.


Вышеназванные технологии будут применены также в проектах строительства при формировании графика строительства; при оказании государственных и муниципальных услуг; при формировании реестра нормативно-технических документов в машинопонимаемом и человекочитаемом виде; при реализации строительного надзора и строительного контроля; при реализации концепции "умный дом".



1.3. Особенности реализации Стратегии


Стратегия утверждается один раз в три года, в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Республики Дагестан, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых Республикой Дагестан, в программе цифровой трансформации Республики Дагестан, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан в году утверждения Стратегии.


В Республике Дагестан может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации IT-специальностей и проектов по цифровой трансформации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»