Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421 "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия".
Временно
исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия
О.ШУРГУЧЕЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 421 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"
1. В Паспорте Программы:
1) позицию "Задачи программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация инфраструктурных проектов.";
2) позицию "Целевые индикаторы и показатели программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация использования бюджетного кредита на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, ед.;
3) позицию "Этапы и сроки реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации программы | Мероприятия Государственной программы будут реализованы в один этап с 2019 года по 2030 год. |
";
4) позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований программы | Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, составляет 4 513 079,9 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 336 101,6 тыс. руб.; 2020 год - 251 948,1 тыс. руб.; 2021 год - 501 917,0 тыс. руб.; 2022 год - 849 186,1 тыс. руб.; 2023 год - 919 325,9 тыс. руб.; 2024 год - 650 969,5 тыс. руб.; 2025 год - 166 284,5 тыс. руб.; 2026 год - 166 658,9 тыс. руб.; 2027 год - 167 048,3 тыс. руб.; 2028 год - 167 453,2 тыс. руб.; 2029 год - 167 874,4 тыс. руб.; 2030 год - 168 312,4 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 1 688 559,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 82 405,4 тыс. руб.; 2020 год - 154 282,0 тыс. руб.; 2021 год - 348 649,6 тыс. руб.; 2022 год - 338 867,6 тыс. руб.; 2023 год - 363 480,5 тыс. руб.; 2024 год - 279 416,3 тыс. руб.; 2025 год - 20 243,0 тыс. руб.; 2026 год - 20 243,0 тыс. руб.; 2027 год - 20 243,0 тыс. руб.; 2028 год - 20 243,0 тыс. руб.; 2029 год - 20 243,0 тыс. руб.; 2030 год - 20 243,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - всего: 2 517 065,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 248 396,2 тыс. руб.; 2020 год - 88 852,1 тыс. руб.; 2021 год - 98 491,9 тыс. руб.; 2022 год - 440 535,9 тыс. руб.; 2023 год - 486 053,7 тыс. руб.; 2024 год - 321 761,5 тыс. руб.; 2025 год - 137 841,5 тыс. руб.; 2026 год - 138 215,9 тыс. руб.; 2027 год - 138 605,3 тыс. руб.; 2028 год - 139 010,2 тыс. руб.; 2029 год - 139 431,4 тыс. руб.; 2030 год - 139 869,4 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 1 790 463,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 248 396,2 тыс. руб.; 2020 год - 88 852,1 тыс. руб.; 2021 год - 98 491,9 тыс. руб.; 2022 год - 334 085,9 тыс. руб.; 2023 год - 407 423,7 тыс. руб.; 2024 год - 162 001,5 тыс. руб.; 2025 год - 74 214,6 тыс. руб.; 2026 год - 74 589,0 тыс. руб.; 2027 год - 74 978,4 тыс. руб.; 2028 год - 75 383,3 тыс. руб.; 2029 год - 75 804,5 тыс. руб.; 2030 год - 76 242,5 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов - 726 601,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 106 450,0 тыс. руб.; 2023 год - 78 630,0 тыс. руб.; 2024 год - 159 760,0 тыс. руб. 2025 год - 63 626,9 тыс. руб.; 2026 год - 63 626,9 тыс. руб.; 2027 год - 63 626,9 тыс. руб.; 2028 год - 63 626,9 тыс. руб.; 2029 год - 63 626,9 тыс. руб.; 2030 год - 63 626,9 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 147 455,5 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 5 300,0 тыс. руб.; 2020 год - 8 814,0 тыс. руб.; 2021 год - 9 775,5 тыс. руб.; 2022 год - 24 782,6 тыс. руб.; 2023 год - 24 791,7 тыс. руб.; 2024 год - 24 791,7 тыс. руб.; 2025 год - 8 200,0 тыс. руб.; 2026 год - 8 200,0 тыс. руб.; 2027 год - 8 200,0 тыс. руб.; 2028 год - 8 200,0 тыс. руб.; 2029 год - 8 200,0 тыс. руб.; 2030 год - 8 200,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 160 000,0 тыс. руб., в том числе, по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 45 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 45 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 45 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 25 000,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
";
5) в позиции "Ожидаемые результаты реализации программы":
а) в абзаце первом цифры "2024" заменить цифрами "2030";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"увеличить годовой объем ввода жилья в 2019 - 2030 годы на 1 504,0 тыс. кв. метров общей площади;";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"увеличить количество человек/семей, улучшивших жилищные условия в 2019 - 2030 годы на 7 376 человек/семей;";
г) абзац пятый признать утратившим силу;
д) абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"улучшить жилищные условия 870 молодой семье;
обеспечить жилыми помещениями 33 граждан из жилищного фонда социального использования по договорам социального найма, чел.;";
е) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"обеспечить жильем 398 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;";
ж) дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечить создание комфортной и благоприятной среды проживания населения города в рамках реализации инфраструктурных проектов.".
2. Раздел I "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"I. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, включая описание текущего состояния, основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Объем жилищного фонда в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2022 г. составляет 7 025 тыс. кв. м.
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которой за последние 20 лет увеличилась в два раза и составила в 2021 году более 97% жилищного фонда Республики Калмыкия. При этом обеспеченность населения жильем в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2022 г. составила 26,2 кв. м на человека.
За период с 2014 - 2021 годы общий объем ввода жилья составил 819,2 тыс. кв. м.
Для сокращения ограничений, сдерживающих рост объема жилищного строительства, осуществляется комплекс мероприятий. В настоящее время проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Также в рамках мероприятий Госпрограммы будут осуществляться меры государственной поддержки застройщикам для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия на 1 января 2022 г. количество семей, состоявших на учете на получение жилья, достигало 9 808 семей.
На территории Республики Калмыкия реализуется ряд программ государственной поддержки обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе основное мероприятие "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Механизм обеспечения жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, а также ряда других категорий граждан реализуется в рамках указанного основного мероприятия.
Так, удалось применить единые принципы и механизмы выполнения государственных обязательств в отношении почти всех установленных категорий граждан на основе выдачи им государственных жилищных сертификатов. Это позволило создать эффективный механизм обеспечения жильем установленных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.
В настоящее время обеспечение жильем молодых семей осуществляется в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялось в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в соответствии с Порядком предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 г. N 47.
За период с 2018 по 2021 год улучшили свои жилищные условия 240 лиц, относящихся к данной категории граждан.
С 1 января 2013 г. вступили в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закон Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. N 404-IV-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений" в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которым установлен новый порядок обеспечения жильем граждан данной категории, а именно непосредственное предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия на основании договора найма специализированного жилого помещения.
По данным Министерства образования и науки Республики Калмыкия численность детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на 1 января 2022 г. составляла 568 человек, из них численность детей-сирот и лиц их числа, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями - 92 человека.
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 г. N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" реализуются мероприятия по однократному бесплатному предоставлению в собственность гражданам земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия.
Обеспечение указанных участков необходимой инфраструктурой будет осуществляться на основании Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по инфраструктурному обустройству земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям, в рамках Государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" и Правил проведения отбора муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям, в рамках Государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" (приложение N 7 к Государственной программе).
Также обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, будет осуществляться на основании Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на период 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 992-р, в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" (приложение N 8 к Государственной программе).
Обеспечение увеличения объема ввода жилья в Республике Калмыкия будет осуществляться на основании Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на стимулирование программ развития жилищного строительства Республики Калмыкия в рамках регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия" (приложение N 9 к Государственной программе).
Актуальность проблемы "обманутых дольщиков" в части, касающейся неисполнения обязательств застройщиками перед участниками долевого строительства, резко возросла в республике за последние годы и становится особенно значимой в текущей политической и экономической ситуации.