Действующий

Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Липецкой области



6. Раздел "ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ"

1. Образование и наука

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Библиотека цифрового образовательного контента

     (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся.

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ.

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Не предусмотрено

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

Облачные технологии

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

2

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ.

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Не предусмотрено

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

3

Цифровой помощник родителя

     (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ.

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Не предусмотрено

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

4

Цифровое портфолио ученика

     (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся.

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ.

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Не предусмотрено

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования.

Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

Системы распределенного реестра

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

5

Цифровой помощник учителя

     (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся.

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ.

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Не предусмотрено

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

6

Система управления в образовательной организации

     (рекомендовано ФОИВ)

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы.

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

До 2030 года.

Не предусмотрено

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

2. Здравоохранение

1

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года.

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

- управления отраслью;

- осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

- обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения;

- управления персоналом и кадрового обеспечения;

- обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой;

- контрольно-надзорной деятельности

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

2

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

До 2024 года.

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований.

Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов:

- уменьшение числа госпитализаций и реабилитации;

- снижение смертности;

- единство подходов оказания медицинской помощи;

- пациентоориентированный подход;

- построение актуальной аналитики;

- контроль качества оказания медицинской помощи;

- датацентричность

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

3. Развитие городской среды

1

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ

     (рекомендовано ФОИВ)

Эффективное управление отраслью ЖКХ.

Формирование института эффективного управления собственностью гражданами.

Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ.

Прозрачные и обоснованные тарифы.

Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг.

Энергоэффективность ЖКХ

До 2025 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами.

Повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ.

Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ.

Снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ.

Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ.

Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений.

Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением.

Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде.

Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления.

Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ.

Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний.

Выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Наполнение данными ГИС ЖКХ.

Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ.

Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

2

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации ОКС, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов

До 2030 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ.

Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни.

Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг.

Обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи.

Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций.

Контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Информирование населения о возможности голосования на платформе

4. Транспорт и логистика

1

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира";

     (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок

До 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service)

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

технологии сбора и обработки больших данных

Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (ЦППП) - региональную платформу MaaS, включающую модули: ведения единого электронного реестра маршрутной сети;

аналитики и оптимизации маршрутной сети;

контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока;

безналичной оплаты проезда; автоматизированного применения льгот; информирования (мобильное приложение пассажира). ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС, сервисами проката средств микромобильности и пригородным железнодорожным транспортом.

Регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем.

Регион внедряет инновационные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометрической идентификации (в составе ЦППП).

Регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий.

Регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными информационными системами (ИС) и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута.

Регион обеспечивает внесение изменений в региональные и муниципальные НПА, а также дает предложения по изменению федеральных НПА.

Регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспечении взаиморасчетов между всеми субъектами мультимодальных перевозок

2

Проект "Бесшовная грузовая логистика"

     (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок, развитие электронного документооборота в стране

До 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Внедрение системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб, разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формирование системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне), создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза, а также создание условий для развития электронных площадок заказа грузовых перевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции (FaaS), создание интеллектуальных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

технологии сбора и обработки больших данных,

технологии систем распределенного реестра

Регион осуществляет актуализацию информации (в части зоны компетенции) по проблемным вопросам организации грузовых перевозок в регионе, а также в части мониторинга заявленных и реализуемых проектов цифровой трансформации в сфере грузовых перевозок.

Регион осуществляет деятельность по интеграции реализуемых проектов цифровой трансформации транспортной отрасли в регионе с проектами развития электронной коммерции (в том числе в части проекта FaaS), отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства и другими региональными проектами

3

Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ"

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

технологии сбора и обработки больших данных,

технологии пространственного анализа и моделирования

Возможно привлечение региональных интеграторов для выполнения работ по интеграции с региональными информационными системами

4

Проект "Цифровизация для транспортной безопасности"

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение безопасности перевозок

До 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого цифрового пространства безопасности на транспорте, цифровизация государственных услуг в области транспортной безопасности с использованием сведений ограниченного доступа, внедрение интерактивной системы предварительного информирования о пассажирах с возможностью информационной поддержки средств биометрического контроля в составе технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

технологии сбора и обработки больших данных

На текущий момент роль региона не предусмотрена

5

Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры"

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

технологии виртуальной и дополненной реальности,

технологии сбора и обработки больших данных,

технологии информационного моделирования

Использование системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

Создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры.

Использование информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры.

Внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (в том числе предиктивного ремонта)

5. Государственное управление

1

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";

     (рекомендовано ФОИВ)

Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

До 2025 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета

Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации.

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом.

Повышение уровня качества данных, используемых в контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы

Компьютерное зрение

Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД

2

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг

     (рекомендовано ФОИВ)

Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме

До 2030 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде

Не предусмотрено

Регион - пользователь системы

3

Создание цифровой платформы "Гостех"

     (рекомендовано ФОИВ)

Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами

До 2030 года.

Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы

Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

технологии сбора и обработки больших данных

Регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона

4

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

     (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечить к 2023 году перевод 100% массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

До 2023 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется.

По решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ВИС

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов.

Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов

Обеспечение внедрения ПГС (или ВИС, по решению субъекта РФ) на уровне субъекта РФ и муниципальных образований.

Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ.

Обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов

5

Электронный документооборот (ЭДО)

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти

До 2024 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота

Не предусмотрено

Подключение к ГИС "ТОР СЭД" муниципальных органов и бюджетных учреждений, не имеющих собственных систем ЭДО, будет осуществляться на безвозмездной основе. Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно

6

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

До 2024 года.

Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию Озера данных РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации

Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих:

1) организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

2) осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

3) увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

4) организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

поиск аномалий,

анализ временных рядов

Субъект Российской Федерации:

1) определяет органы исполнительной власти, организации, участвующие в создании и развитии "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России;

2) определяет информационные системы и ресурсы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с АИУС РСЧС в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России;

3) формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС;

4) заключает соглашение и регламент об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом п. п. 1 - 3).

5) обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия;

6) осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряжение информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информационного взаимодействия);

7) получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

6. Социальная сфера

1

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

До 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета.

Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде.

Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки.

Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца.

Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ.

Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня.

Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней.

Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

Не предусмотрено

2022 год: обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и другое).

2023 - 2024 годы:

1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и другое);

2) вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней

2

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

     (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

До 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем.

Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке.

Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки.

В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.

В 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни.

В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА субъекта Российской Федерации)

Не предусмотрено

2023 - 2024 годы:

переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов);

2023 - 2024 годы: в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

2023 - 2024 годы:

учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в ПУВ ЕГИССО; вывод на ЕПГУ/РПГУ (если предусмотрено НПА субъекта) возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

3

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения);

     (рекомендовано ФОИВ)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

До 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения.

Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

обработка естественного языка, анализ текстов

2022 год: обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

С 2023 года: обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

4

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"

     (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

К 2023 году.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе.

Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ.

Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ.

Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ.

Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме.

Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

Распознавание и синтез речи

2022 года:

переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат.

С 2023 года: осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

5

Я не один

Увеличение количества заключенных социальных контрактов

2023 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создать единую платформу, обеспечивающую возможность быстро и просто подать заявку в электронном виде на социальный контракт и дистанционно отчитаться по результатам использования контракта.

Органы социальной защиты получают возможность в течение 24 часов обработать поступающие заявки

Реализация проекта

6

Мониторинг кадровой потребности региона

Прогнозирование кадровой потребности региона

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Обеспечение мониторинга кадровой потребности региона для регулирования рынка труда, максимально приближая спрос на рабочую силу и ее предложение, реализуя принцип опережающей подготовки кадров

Реализация проекта

7. Промышленность

1

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

     (рекомендовано ФОИВ)

Сформировать к 2024 году на платформе государственной информационной системы промышленности (ГИСП) "цифровые паспорта" крупных и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности

До 2024 года.

Для реализации данного проекта финансирование не требуется

Реализация проекта обеспечит возможность получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог.

Продукция, размещенная в каталоге ГИСП, используется при работе с сервисами в рамках предоставления следующих преференций отечественным производителям:

- подтверждение происхождения продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719);

- реализация механизма запретов и ограничений на закупку иностранной промышленной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616);

- включение в реестр российской радиоэлектронной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878);

- реализация комплексных программ повышения конкурентоспособности (постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 191).

С использованием информации, размещенной в каталоге ГИСП, возможно производить расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно обязательным квотам при осуществлении государственных и муниципальных закупок в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2013 и N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".

Посредством применения ГИСП реализуется возможность органов власти проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики

Не предусмотрено

Популяризация сервисов

2

Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона

     (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечить финансовую поддержку внедрения отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона (льготные займы, льготный лизинг, субсидии)

До 2024 года.

Для оказания поддержки таким проектам могут быть использованы средства региональных фондов развития промышленности, а также региональные меры поддержки

Реализация проекта обеспечит повышение уровня "цифровой зрелости" промышленных предприятий обрабатывающих отраслей промышленности региона

Квантовые технологии,

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

системы распределенного реестра,

технологии беспроводной связи,

новые производственные технологии,

компоненты робототехники и сенсорика,

технологии виртуальной и дополненной реальности

Органам власти субъектов Российской Федерации рекомендуется информировать субъекты деятельности в сфере промышленности о доступных им мерах государственной поддержки.

На платформе ГИСП предприятиям представляется возможность получения информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание

8. Строительство

1

Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры

     (рекомендовано ФОИВ)

Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами

До 2030 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Осуществляется применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы.

Сформированы базовые элементы цифровой экосистемы для использования ТИМ: единый для стран ЕАЭС классификатор строительной информации, единые форматы обмена информационными моделями, реестр машиночитаемых НПА и НТД.

Осуществляется обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ).

Обеспечивается развитие отечественных программных продуктов для ТИМ.

Сокращены сроки проведения экспертизы.

Обеспечено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта. Сокращены сроки и стоимость строительства и значительно снижено число просрочек и неконтролируемого роста стоимости.

Сокращены сроки передачи на баланс и постановки на учет ОКС.

Повышено качество строительства объектов.

Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства.

Проведены пилотные проекты ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов.

Обеспечено применение технологии информационного моделирования (ТИМ) в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года.

Обеспечена возможность эксплуатации объекта с применением ТИМ.

Создан цифровой двойник страны (2030 год)

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в субъекте Российской Федерации.

Осуществление обучения государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ).

Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

2

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития)

     (рекомендовано ФОИВ)

Комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД РФ

До 2024 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Обеспечено получение информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах (актуальные, исторические), кадастровых сведений о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материалах территориального планирования и землеустройства, цифрового ортофотоплана, цифровой топографической карты на базе Единой электронной картографической основы (ЕЭКО), Федерального портала пространственных данных (ФППД), Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Осуществлена интеграция ГИСОГД субъектов Российской Федерации, единого информационного ресурса о земле и недвижимости и геоинформационных систем ФОИВ, юридических лиц для формирования обязательных слоев пространственного развития.

Обеспечено развитие и внедрение в регионах ГИСОГД субъекта Российской Федерации в целях обеспечения формирования, накопления, хранения, предоставления данных в градостроительной сфере согласно нормам, регламентированным Градостроительным кодексом Российской Федерации. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД субъекта Российской Федерации. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

3

Цифровые сервисы ценообразования

     (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение возможности перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства

До 2022 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Повышена достоверность определения сметной стоимости проектирования и строительства ОКС.

Сформирована актуальная база данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости.

Осуществлено расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов.

Повышена квалификация специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность в области ценообразования и сметного нормирования. Обеспечено определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства.

Сокращено количество ошибок при подготовке сметной документации.

Сокращены сроки проведения экспертизы и снижены сопутствующие издержки. Обеспечено предоставление полной достоверной информации о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства государственным организациям. Переведены в электронный формат услуги, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Участие в актуализации, наполнении и использовании базы данных строительных ресурсов.

Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

4

Развитие цифровой вертикали экспертизы

     (рекомендовано ФОИВ)

Развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы (ЕЦПЭ) на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз

До 2025 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Эксперты и экспертные организации Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее. ЕЦПЭ и ЕПГУ интегрированы в целях возможности подачи заявления на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде на ЕПГУ.

Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий.

Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Значительно сокращены бюджетные расходы на разработку и интеграцию систем управления экспертизой, за счет работы в едином облачном программном обеспечении. Повышено качество и безопасность реализованных проектов.

Обеспечено внедрение в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики.

Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Обеспечение подключения и работы экспертных организаций в ЕЦПЭ.

Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

5

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора

     (рекомендовано ФОИВ)

Развитие информационных систем управления федеральных и региональных органов государственного строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ТОР КНД)

До 2030 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Обеспечена передача от органов Госстройнадзора в едином государственном реестре в строительстве информации о начале строительства, выданных о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов, других этапах строительно-монтажных работ.

Осуществлено подключение органов Госстройнадзора к ЕГРЗ для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция).

Обеспечена возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора.

Обеспечена возможность осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели ОКС

Не предусмотрено

Обеспечение подключения и работы органов Госстройнадзора региона в Едином государственном реестре в строительстве.

Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг.

Осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в субъекте Российской Федерации

6

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг;

     (рекомендовано ФОИВ)

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

До 2024 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создана цифровая экосистема строительной отрасли, клиентоориентированная стройка. Все мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведены в электронный вид и предусмотрено оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в 85 регионах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг.

Витрина суперсервиса "Цифровое строительство" выведена на ЕПГУ (РПГУ).

Сокращен инвестиционно-строительный цикл не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов в 2024 году.

Обеспечена возможность быстрой подачи и получения документов через портал госуслуг.

Обеспечен перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. Оптимизированы процессы оказания государственных услуг и порядок осуществления мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, с учетом перевода в электронный вид, а также с учетом перехода на проактивную модель и реестровый принцип оказания услуг

Не предусмотрено

Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД Субъекта Российской Федерации. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

7

Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ)

     (рекомендовано ФОИВ)

Создание интерактивной формы на ЕПГУ, предусматривающей возможность подачи опциональной заявки на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи

До 2024 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Осуществлена унификация процедур, связанных с технологическим присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Сокращены сроки реализации технического присоединения ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Обеспечена возможность подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде

Не предусмотрено

Информирование населения и предприятий о возможности подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде

9. Экология и природопользование

1

Система управления ООПТ

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления ООПТ, развитие экологического туризма

До 2022 года.

Федеральный бюджет

Формирование единого кадастра ООПТ региона.

Автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ.

Ввод электронных разрешений для граждан и автоматизация платы за посещение ООПТ через портал.

Автоматизация расчета антропогенной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределение потоков туристов.

Создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

новые производственные технологии,

компоненты робототехники и сенсорика,

технологии систем распределенного реестра

Создание Системы управления региональными ООПТ.

Присоединение к Системе управления ООПТ первой очереди

2

Система контроля качества обращения ТКО/ТБО

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение качества работы операторов в сфере обращения ТКО/ТБО

До 2023 года.

Региональный бюджет/федеральный бюджет

Оборудование датчиков цифрового контроля объектов обращения с отходами, мусоровозы, контейнеры.

Автоматизированный контроль качества работы регионального оператора в части вывоза мусора с контейнерных площадок.

Контроль отклонений в работе регионального оператора

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

системы распределенного реестра

Создание региональной системы.

Присоединение в качестве пользователя к ФГИС УТКО

3

Система управления лесным комплексом

     (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение прозрачности осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроизводство лесов.

Обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений.

Обеспечение предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам.

Обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме.

Обеспечение прослеживаемости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации

До 2025 года.

Федеральный бюджет

Создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса позволит объединить достоверные цифровые базы данных о лесах Российской Федерации, включая цифровизацию ретроспективных материалов, а также расширить зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите, воспроизводству лесов

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

обработка естественного языка, анализ текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

системы распределенного реестра,

технологии сбора и обработки больших данных,

технологии пространственного анализа и моделирования,

технологии информационного моделирования

Региональная система управления лесным комплексом.

Присоединение к ФГИС ЛК

4

"Моя Вода"

     (рекомендовано ФОИВ)

Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключения договора водопользования, его регистрации в Государственном водном реестре; обеспечение возможности автоматизированных расчетов водопользователей

До 2024 года.

Федеральный бюджет

Проект "Моя вода" позволит Росводресурсам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - РОИВ) сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет создания личного кабинета РОИВ на Цифровой платформе "Водные данные"

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

анализ временных рядов,

технологии сбора и обработки больших данных

Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" в целях оказания государственной услуги "Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования" в части водных объектов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации в электронном виде, а также участие в опытной эксплуатации разработанного решения

5

ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ")

     (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение приема геологической информации и отчетности в электронном виде, формирования государственного баланса полезных ископаемых в электронном виде.

Обеспечение доступности геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр

До 2022 года.

Федеральный бюджет

ЕФГИ развивается в целях:

1) управление фондом недр;

2) управление кадастром месторождений;

3) ведение баланса полезных ископаемых;

4) ведения реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей;

5) управления лицензиями на пользование недрами;

6) предупреждения опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий;

7) осуществления надзора и предоставления информации пользователям.

В ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр органами власти субъектов Российской Федерации будут внесены и актуализироваться сведения обо всей геологической информации по всем субъектам Российской Федерации, имеющейся в их распоряжении, а также в организациях, находящихся в их ведении

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы,

компьютерное зрение,

распознавание и синтез речи,

обработка естественного языка, анализ текстов,

машинный перевод,

генерация текстов,

поиск аномалий,

анализ временных рядов,

новые производственные технологии

Присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "ЕФГИ"

10. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей

     (рекомендовано ФОИВ)

Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов

До 2030 года.

Не предусмотрено

Обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой формой популяризации ИТ-специальностей

Не предусмотрено

Изложена в типовой форме популяризации ИТ-специальностей

2

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления

     (рекомендовано ФОИВ)

Развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений

До 2024 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления

Не предусмотрено

Координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"