(с изменениями на 16 марта 2023 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 16.03.2023 N 134-р)
В соответствии с пунктом 2 перечня поручений по итогам конференции по искусственному интеллекту, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.12.2020 N Пр-2242, с целью достижения показателя "Цифровая зрелость" органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, а также обеспечения цифровой трансформации с целью оказания качественных государственных услуг, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития социально-экономической сферы в Республике Бурятия:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия (далее - Стратегия).
2. Координацию деятельности по реализации настоящего распоряжения возложить на Комитет цифрового развития Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Андронов В.В.).
3. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия несут персональную ответственность за достижение целевых показателей, указанных в разделе 7 "Показатели развития отрасли" Стратегии.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
В.МУХИН
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 16.03.2023 N 134-р)
1.1. Основания разработки.
Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
3. Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7.
10. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Здравоохранение".
11. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Образование".
12. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Демография".
13. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Жилье и городская среда".
14. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
1. Искусственный интеллект.
2. Системы распределенного реестра.
3. Новые производственные технологии, в том числе технология "цифровой двойник".
4. Технологии виртуальной и дополненной реальности.
Указанные технологии будут применены в рамках цифровизации отраслевых процессов: искусственный интеллект - в рамках развития системы голосового самообслуживания в государственных call-центрах, в сфере здравоохранения, социальной поддержки, жилищно-коммунального хозяйства, в медицине для более точной диагностики заболеваний; системы распределенного реестра будут применены в рамках развития систем обратной связи для повышения вовлеченности граждан в решении вопросов цифрового развития; технология "цифровой двойник" будет использована в рамках реализации проектов в развитии транспортных систем, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Технологии виртуальной и дополненной реальности будут применены в сфере образования в учебном процессе, а методы виртуализации - для создания типового автоматизированного рабочего места государственного служащего.
1.3. Особенности реализации стратегии.
Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Республики Бурятия, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Республики Бурятия, которая утверждается правовым актом Правительства Республики Бурятия в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 16.03.2023 N 134-р)
В Республике Бурятия может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
Наименование стратегии | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия |
Срок реализации | Период 2022 - 2024 гг. |
Краткое направление стратегии | 1. Повышение уровня жизни граждан субъекта Российской Федерации. 2. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации. 3. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации |
Что делаем? | Выполнение мероприятий по достижению цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия путем цифровизации сервисов и внедрения цифровых решений |
Кто делает? | Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия |
Результаты стратегии до 2024 года: | 1. Создание и внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях. 2. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы. 3. Повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов развития городской среды. 4. Повышение качества и доступности транспортных услуг за счет обеспечения функционирования единых цифровых сервисов пассажирских перевозок. 5. Сокращение расходов региональных органов власти и органов местного самоуправления на перевод государственных услуг в электронный вид за счет внедрения Платформы государственных сервисов. 6. Повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг за счет перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид. 7. Создание единого окна оказания региональных и муниципальных мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей. 8. Цифровизация максимального количества производственных и административных процессов промышленных предприятий. 9. Интеграция аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с автоматизированной информационно-управляющей системой "РСЧС 2030". 10. Обеспечение информационного взаимодействия в цифровом формате со всеми (100%) органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС |
Бенефициары стратегии: | 1. Педагогические работники. 2. Родители (законные представители). 3. Органы местного самоуправления. 4. Организации - высшее образование. 5. Организации - научные исследования и разработки. 6. Население. 7. Государственные компании и организации. 8. Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности. 9. Социальное обеспечение. 10. Организации - транспорт (кроме трубопроводного). 11. Крупный бизнес (публичные и частные компании). 12. Некоммерческие организации. 13. Индивидуальные предприниматели. 14. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. 15. Организации - деятельность в области социальных услуг. 16. Коммерческие организации. 17. Граждане старше 16 лет. 18. Организации - иные обрабатывающие производства. 19. Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки. 20. Государственные и муниципальные служащие. 21. Студенты вузов. 22. Организации - строительство. 23. Образовательные организации. 24. Обучающиеся |
Ресурсы: | 1. Федеральный бюджет. 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты: | Повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций цифровыми услугами и сервисами. Повышение качества и уровня жизни граждан. Рост цифровой грамотности жителей Республики Бурятия. Сокращение временных трудозатрат на доступ к информации, необходимой для принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций. Улучшение качества образования за счет внедрения цифровых решений в образовательный процесс. Повышение уровня здоровья граждан за счет своевременного и оперативного оказания медицинской помощи. Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС |
Связь с показателями национальных целей | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
3.1. Цель цифровой трансформации.
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия является достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей в области экономики, здравоохранения, образования, государственного управления и в социальной сфере.
3.2. Задачи цифровой трансформации.
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия:
1. Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся.
3. Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры.
4. Стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.
5. Повышение качества высшего образования и научных исследований за счет внедрения комплексного подхода к цифровой трансформации 5 основных блоков, оказывающих наибольшее влияние на деятельность образовательных организаций высшего образования и научных организаций - "Цифровые сервисы", "Информационные системы", "Управление данными", "Инфраструктура", "Кадры".