ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 сентября 2022 года N 738-р
г. Улан-Удэ


[Об утверждении Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия]

(с изменениями на 16 марта 2023 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 16.03.2023 N 134-р)




В соответствии с пунктом 2 перечня поручений по итогам конференции по искусственному интеллекту, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.12.2020 N Пр-2242, с целью достижения показателя "Цифровая зрелость" органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, а также обеспечения цифровой трансформации с целью оказания качественных государственных услуг, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития социально-экономической сферы в Республике Бурятия:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия (далее - Стратегия).


2. Координацию деятельности по реализации настоящего распоряжения возложить на Комитет цифрового развития Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Андронов В.В.).


3. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия несут персональную ответственность за достижение целевых показателей, указанных в разделе 7 "Показатели развития отрасли" Стратегии.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
В.МУХИН



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 19.09.2022 N 738-р



СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 16.03.2023 N 134-р)




1. Раздел "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"


1.1. Основания разработки.


Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


3. Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7.


4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915".


5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".


7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".


8. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


9. Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.03.2013 N 146 "О Государственной программе Республики Бурятия "Информационное общество".


10. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Здравоохранение".


11. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Образование".


12. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Демография".


13. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Жилье и городская среда".


14. Федеральные и региональные проекты национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".


1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1. Искусственный интеллект.


2. Системы распределенного реестра.


3. Новые производственные технологии, в том числе технология "цифровой двойник".


4. Технологии виртуальной и дополненной реальности.


Указанные технологии будут применены в рамках цифровизации отраслевых процессов: искусственный интеллект - в рамках развития системы голосового самообслуживания в государственных call-центрах, в сфере здравоохранения, социальной поддержки, жилищно-коммунального хозяйства, в медицине для более точной диагностики заболеваний; системы распределенного реестра будут применены в рамках развития систем обратной связи для повышения вовлеченности граждан в решении вопросов цифрового развития; технология "цифровой двойник" будет использована в рамках реализации проектов в развитии транспортных систем, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Технологии виртуальной и дополненной реальности будут применены в сфере образования в учебном процессе, а методы виртуализации - для создания типового автоматизированного рабочего места государственного служащего.


1.3. Особенности реализации стратегии.


Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Республики Бурятия, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Республики Бурятия, которая утверждается правовым актом Правительства Республики Бурятия в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.


(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 16.03.2023 N 134-р)


В Республике Бурятия может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



2. Раздел "КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)"

Наименование стратегии

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия

Срок реализации

Период 2022 - 2024 гг.

Краткое направление стратегии

1. Повышение уровня жизни граждан субъекта Российской Федерации.

2. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации.

3. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации

Что делаем?

Выполнение мероприятий по достижению цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия путем цифровизации сервисов и внедрения цифровых решений

Кто делает?

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

Результаты стратегии до 2024 года:

1. Создание и внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.

2. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы.

3. Повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов развития городской среды.

4. Повышение качества и доступности транспортных услуг за счет обеспечения функционирования единых цифровых сервисов пассажирских перевозок.

5. Сокращение расходов региональных органов власти и органов местного самоуправления на перевод государственных услуг в электронный вид за счет внедрения Платформы государственных сервисов.

6. Повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг за счет перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

7. Создание единого окна оказания региональных и муниципальных мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей.

8. Цифровизация максимального количества производственных и административных процессов промышленных предприятий.

9. Интеграция аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с автоматизированной информационно-управляющей системой "РСЧС 2030".

10. Обеспечение информационного взаимодействия в цифровом формате со всеми (100%) органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС

Бенефициары стратегии:

1. Педагогические работники.

2. Родители (законные представители).

3. Органы местного самоуправления.

4. Организации - высшее образование.

5. Организации - научные исследования и разработки.

6. Население.

7. Государственные компании и организации.

8. Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности.

9. Социальное обеспечение.

10. Организации - транспорт (кроме трубопроводного).

11. Крупный бизнес (публичные и частные компании).

12. Некоммерческие организации.

13. Индивидуальные предприниматели.

14. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.

15. Организации - деятельность в области социальных услуг.

16. Коммерческие организации.

17. Граждане старше 16 лет.

18. Организации - иные обрабатывающие производства.

19. Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

20. Государственные и муниципальные служащие.

21. Студенты вузов.

22. Организации - строительство.

23. Образовательные организации.

24. Обучающиеся

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет.

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций цифровыми услугами и сервисами.

Повышение качества и уровня жизни граждан.

Рост цифровой грамотности жителей Республики Бурятия.

Сокращение временных трудозатрат на доступ к информации, необходимой для принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций.

Улучшение качества образования за счет внедрения цифровых решений в образовательный процесс.

Повышение уровня здоровья граждан за счет своевременного и оперативного оказания медицинской помощи.

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС

Связь с показателями национальных целей

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления



3. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ"


3.1. Цель цифровой трансформации.


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия является достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей в области экономики, здравоохранения, образования, государственного управления и в социальной сфере.


3.2. Задачи цифровой трансформации.


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Бурятия:


1. Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


2. Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся.


3. Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры.


4. Стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.


5. Повышение качества высшего образования и научных исследований за счет внедрения комплексного подхода к цифровой трансформации 5 основных блоков, оказывающих наибольшее влияние на деятельность образовательных организаций высшего образования и научных организаций - "Цифровые сервисы", "Информационные системы", "Управление данными", "Инфраструктура", "Кадры".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»