Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 30 августа 2022 г. N RU140142022955
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организации профессионального обучения (Бурцева М.З.):
2.1. Направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации в установленном порядке;
2.2. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в 7-дневный срок после дня опубликования на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения;
2.3. Внести Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)".
3. ГКУ РС(Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (Олесова Р.С.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения.
4. Признать утратившим силу:
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2022 года.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
Государственного комитета
Республики Саха (Якутия)
по занятости населения
Е.В.КАЛАШНИКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее соответственно - Административный регламент) определяет сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий) и порядок взаимодействия с гражданами при предоставлении государственной услуги, разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2.1. Государственная услуга предоставляется филиалами и представительствами государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - Центры занятости населения) гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - граждане).
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) непосредственно при личном приеме граждан;
б) при обращении с использованием средств телефонной связи;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП);
на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) РС(Я) (далее - ЕПГУ и/или РПГУ);
на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
д) посредством размещения информации на информационных стендах Госкомитета;
е) консультирование, прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента может осуществляться в отделениях Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - МФЦ) при наличии и в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и Госкомитетом соглашения о взаимодействии.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.2. В рамках информирования граждан о предоставлении государственной услуги предоставляется следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
б) категории граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;
в) перечень документов, представляемых гражданами для получения государственной услуги, требованиях, предъявляемых к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
г) сроки предоставления государственной услуги;
д) порядок и способы подачи документов, представляемых гражданами для получения государственной услуги;
е) адрес Центра занятости населения, в которое можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;
ж) порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ;
з) результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
и) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
к) сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Госкомитета, Центров занятости населения, а также МФЦ;
л) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
м) иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.4. При устном обращении заинтересованного лица (лично или по телефону) специалисты Госкомитета и Центров занятости населения, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должности работника, принявшего телефонный звонок.
В том случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать граждан об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает заинтересованному лицу один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.5. Письменное информирование осуществляется по вопросам, указанным в пункте 1.4 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.12.2009 N 1686.