____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.12.2022 на основании приказа Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия) от 16.08.2022 N ОД-257.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 3 декабря 2020 года)
(в ред. приказа Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия) от 03.12.2020 N ОД-355)
Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 26 июня 2019 г. N RU140142019508
В целях приведения в соответствие Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2018 года N 217 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Президента Республики Саха (Якутия)" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения от 27 мая 2019 года N ОД-134 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
3. Отделу организации профессионального обучения (Бурцева М.З.) обеспечить направление настоящего приказа на государственную регистрацию в установленном порядке.
4. Отделу организационно-кадровой работы и информатизации (Никифоров И.П.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Госкомитета занятости РС(Я).
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Калашникову Е.В.
Председатель
С.И.МОСКВИТИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА
(в ред. приказа Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия) от 03.12.2020 N ОД-355)
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - административный регламент) устанавливает сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий) и порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия) Центрами занятости населения (далее - Центры занятости населения) гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в письменной иле устной форме, в электронной форме, на официальном сайте Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет) https://gkzn.sakha.gov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) РС(Я) (www.e-yakutia.ru) (далее - ЕПГУ и/или РПГУ).
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Госкомитета и Центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Госкомитета и Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Госкомитета или Центра занятости населения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.
Должностным лицом не допускается консультация заявителей, выходящая за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющая прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
Справочные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах Центров занятости населения, государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - МФЦ).
Стенды для информирования о государственной услуге размещаются в зданиях Центров занятости населения при входе в помещение и содержат следующую информацию:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Госкомитета, Центров занятости населения, а также многофункциональных Центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги (краткое изложение в текстовом виде);
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления;
- график предоставления государственной услуги.
Указанная справочная информация размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет (https://gkzn.sakha.gov.ru), также в ЕПГУ и/или РПГУ.
1.3.3. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Ответственным за предоставление государственной услуги является Госкомитет.
2.2.2. Госкомитет организует и контролирует деятельность Центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
2.2.3. Центры занятости населения непосредственно предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.4. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.2.5. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- Пенсионный фонд Российской Федерации.
(п. 2.2.5 введен приказом Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия) от 03.12.2020 N ОД-355)
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Положительным результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего один или несколько вариантов рекомендаций:
- реализовывать отработанные на занятиях способы поиска работы с использованием стратегии проведения собеседования и техники ведения телефонных переговоров;
- продолжить работу по трудоустройству путем рассылки резюме по выбранным специальностям;
- использовать эффективные методы проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации и формирования активной жизненной позиции;