(с изменениями на 17 февраля 2023 года)
(в ред. распоряжения Правительства РС(Я) от 17.02.2023 N 117-р)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу
в связи с исполнением поручений
____________________________________________________________________
В целях обеспечения поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р, определения порядка организации методологического и организационного сопровождения оптимизации государственных и муниципальных услуг:
1. Создать региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (далее - региональный центр оптимизации) на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
2. Утвердить:
1) Положение о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
2) порядок взаимодействия регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
(п. 2 в ред. распоряжения Правительства РС(Я) от 17.02.2023 N 117-р)
3. Назначить координатором деятельности регионального центра оптимизации первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова Кирилла Евгеньевича.
4. Определить Комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) в качестве регионального коллегиального органа по вопросам поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Внести в Положение о Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия), утвержденное распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 января 2013 г. N 1-р "О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)", следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Организация поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.";
2) дополнить пунктами 3.8 - 3.12 следующего содержания:
"3.8. Рассматривать и одобрять описания целевого состояния услуг, разработанные региональным центром по оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) для оказания методической поддержки оптимизации муниципальных и государственных услуг Республики Саха (Якутия), в том числе на базе многофункциональных центров, а также модифицированные описания целевого состояния услуг, определять порядок проведения экспертизы описаний целевого состояния услуг, предоставляемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, которые не включены в перечень большинства услуг, предусмотренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р.
3.9. Рассматривать и оценивать прогресс в переходе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме, в том числе рассматривать доклад, подготовленный по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.10. Принимать решения, в том числе по доработке целевых состояний услуг, информационных систем, используемых при предоставлении услуг, по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
3.11. Разрешать разногласия между органами государственной власти и организациями по вопросам перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме в Республике Саха (Якутия).
3.12. Принимать решения об участии регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) в разработке совместно с уполномоченными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке шаблонов цифровых административных регламентов согласно проектам описаний целевого состояния услуг, в подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р, в подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.".
6. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):
1) рассматривать предложения регионального центра оптимизации не позднее 7 рабочих дней со дня их поступления;
2) предоставлять информацию и сведения по запросу регионального центра оптимизации не позднее 7 рабочих дней со дня его поступления;
3) направлять для согласования в региональный центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;
4) принимать участие в мероприятиях регионального центра оптимизации.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
1) рассматривать предложения регионального центра оптимизации не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления;
2) предоставлять информацию и сведения по запросу регионального центра оптимизации не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления;
3) направлять для согласования в региональный центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;
4) принимать участие в мероприятиях регионального центра оптимизации.
8. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 августа 2022 г. N 792-р
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные задачи и функции регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)", осуществляющего методологическое и организационное сопровождение оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - центр оптимизации), а также его права, обязанности и ответственность.
1.2. В своей деятельности центр оптимизации руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их оптимизации и перевода в электронный вид.
2.1. Целью центра оптимизации является экспертная и методическая поддержка органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по применению инструментов оптимизации, организации разработки проектов описаний целевых состояний услуг.
2.2. Основными задачами центра оптимизации являются:
1) подготовка предложений и моделей оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов с целью исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации и оцифровки внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов);
2) проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг и сервисов, в том числе анализа обратной связи от заявителей, процессов, предшествующих обращению в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги (сервисы), и процессы, связанные с использованием результата оказания услуг (сервисов);
3) проектирование всех предусмотренных законодательством Российской Федерации вариантов получения государственных (муниципальных) услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
4) подготовка методологических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг (сервисов).
2.3. Центр оптимизации для достижения цели и выполнения задач вправе взаимодействовать с:
1) организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;
2) организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;
3) образовательными организациями;
4) центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом и рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных (муниципальных) услуг.
3.1. Для достижения цели и выполнения задач центр оптимизации осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает совместно с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) проекты описаний целевых состояний услуг и проектов административных регламентов по предоставлению услуг органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
2) согласовывает проекты административных регламентов по предоставлению услуг органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
3) участвует в переводе услуг органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в электронный вид в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) на региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) в части экспертной и методической поддержки, анализа эффективности реализуемых мероприятий;