В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года, за исключением положений пунктов 13 - 19 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, которые применяются к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 20 декабря 2012 года N 683 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард".
4. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард (далее - Порядок) устанавливает правила организации и осуществления контроля, осуществляемого согласно пункту 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в отношении:
1.1. муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Салехард;
1.2. автономных учреждений созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Салехард.
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
2.1. муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.2. внутреннего финансового аудита, осуществляемого в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.3. контроля в сфере закупок и ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого в соответствии со статьями 99, 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.4. муниципального контроля в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2.5. ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляемого в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2015 года N 144-ЗАО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ямало-Ненецком автономном округе".
3. Контроль в соответствии с настоящим Порядком осуществляют структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - главные распорядители):
3.1. за деятельностью муниципальных казенных учреждений, в отношении которых осуществляют полномочия главного распорядителя;
3.2. за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляют регулирование, координацию и контроль деятельности.
4. Основными целями контроля в соответствии с настоящим Порядком являются:
4.1. соблюдение законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования город Салехард при осуществлении муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (далее при совместном упоминании - муниципальные учреждения, объекты контроля) своей деятельности, обеспечение законности выполнения бюджетных процедур;
4.2. обеспечение открытости деятельности муниципальных учреждений, доступности предоставления муниципальных услуг;
4.3. обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений;
4.4. обеспечение достижения показателей муниципального задания, характеризующих объем и качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых приняты решения о формировании муниципального задания, соблюдение требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
5. Предметом контроля деятельности муниципального казенного учреждения является его деятельность, направленная на:
5.1. исполнение функций, оказание услуг (выполнение работ), осуществление видов деятельности (в том числе приносящих доход), предусмотренных уставом муниципального казенного учреждения;
5.2. выполнение требований, установленных муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения.
6. Предметом контроля деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения является его деятельность, направленная на:
6.1. осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального бюджетного или автономного учреждения, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
6.2. формирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
6.3. выполнение требований, установленных муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение условий предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций.
7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется непосредственно руководителем главного распорядителя и (или) должностным лицом (должностными лицами) им уполномоченным с использованием форм предварительного и последующего контроля.
8. Предварительный контроль осуществляется в процессе рассмотрения и утверждения бюджетных смет, формирования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципальных заданий, определения объема субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, составления и заключения соответствующих соглашений, формирования, согласования, утверждения иных документов, регламентирующих деятельность объекта контроля.
9. Последующий контроль осуществляется методом непрерывного мониторинга и методом осуществления проверок деятельности объекта контроля.
10. Последующий контроль методом непрерывного мониторинга деятельности объекта контроля проводится по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или выполнения бюджетной сметы, отчетов о результатах деятельности объектов контроля, документов и информации о совершении финансовых и хозяйственных операций объекта контроля соответствующих предмету контрольной деятельности согласно пунктам 5 и 6 настоящего Порядка.
11. Последующий контроль методом осуществления проверок осуществляется в виде плановых камеральных и выездных проверок, а также при организации внеплановых проверок в установленных настоящим Порядком случаях.
12. Контроль за деятельностью объектов контроля согласно пунктам 8 и 10 настоящего Порядка осуществляется при реализации и в пределах полномочий главного распорядителя (его должностных лиц) в отношении объектов контроля и не требует дополнительного издания правовых актов о планировании и проведении контрольных действий, формирования документов о результатах контроля.
13. Плановые камеральные и выездные проверки (далее - проверки) осуществляются согласно плану контрольной деятельности, устанавливающему на очередной финансовый год перечень и сроки осуществления проверок главным распорядителем.
14. Формирование плана контрольной деятельности включает следующие этапы:
14.1. формирование исходных данных для составления проекта плана контрольной деятельности;
14.2. составление проекта плана контрольной деятельности;
14.3. утверждение плана контрольной деятельности.
15. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольной деятельности включает: сбор и анализ информации об объектах контроля, определение объектов контроля, включаемых в проект плана контрольной деятельности.
16. При определении объектов контроля, включаемых в проект плана контрольной деятельности, главный распорядитель исходит из следующих критериев:
16.1. в план контрольной деятельности не включаются объекты контроля, созданные в течение года, предшествующего планируемому, а также объекты контроля, в деятельности которых в течение года, предшествующего планируемому, произошли существенные изменения: изменение типа и (или) подведомственности учреждения, реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразования);
16.2. в план контрольной деятельности в приоритетном порядке включаются объекты контроля, в отношении которых проводились плановые проверки в соответствии с настоящим Порядком, с большей длительностью периода между проведением такой проверки и составлением проекта плана контрольной деятельности.
17. План контрольной деятельности, за исключением случаев, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, должен включать:
17.1. не менее одного объекта контроля для главного распорядителя, в ведении которого находится до трех объектов контроля включительно;