АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2022 года N 2486


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард



В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года, за исключением положений пунктов 13 - 19 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, которые применяются к правоотношениям, возникающим при планировании контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард на 2023 год.


3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 20 декабря 2012 года N 683 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард".


4. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.



Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ



Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 16 сентября 2022 года N 2486



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард (далее - Порядок) устанавливает правила организации и осуществления контроля, осуществляемого согласно пункту 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в отношении:


1.1. муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Салехард;


1.2. автономных учреждений созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Салехард.


2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:


2.1. муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2.2. внутреннего финансового аудита, осуществляемого в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2.3. контроля в сфере закупок и ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого в соответствии со статьями 99, 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


2.4. муниципального контроля в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


2.5. ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляемого в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2015 года N 144-ЗАО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ямало-Ненецком автономном округе".


3. Контроль в соответствии с настоящим Порядком осуществляют структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - главные распорядители):


3.1. за деятельностью муниципальных казенных учреждений, в отношении которых осуществляют полномочия главного распорядителя;


3.2. за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляют регулирование, координацию и контроль деятельности.



II. Основные цели и предмет контроля


4. Основными целями контроля в соответствии с настоящим Порядком являются:


4.1. соблюдение законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования город Салехард при осуществлении муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (далее при совместном упоминании - муниципальные учреждения, объекты контроля) своей деятельности, обеспечение законности выполнения бюджетных процедур;


4.2. обеспечение открытости деятельности муниципальных учреждений, доступности предоставления муниципальных услуг;


4.3. обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений;


4.4. обеспечение достижения показателей муниципального задания, характеризующих объем и качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых приняты решения о формировании муниципального задания, соблюдение требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).


5. Предметом контроля деятельности муниципального казенного учреждения является его деятельность, направленная на:


5.1. исполнение функций, оказание услуг (выполнение работ), осуществление видов деятельности (в том числе приносящих доход), предусмотренных уставом муниципального казенного учреждения;


5.2. выполнение требований, установленных муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения.


6. Предметом контроля деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения является его деятельность, направленная на:


6.1. осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального бюджетного или автономного учреждения, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;


6.2. формирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;


6.3. выполнение требований, установленных муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение условий предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций.



III. Формы и методы осуществления контроля


7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется непосредственно руководителем главного распорядителя и (или) должностным лицом (должностными лицами) им уполномоченным с использованием форм предварительного и последующего контроля.


8. Предварительный контроль осуществляется в процессе рассмотрения и утверждения бюджетных смет, формирования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципальных заданий, определения объема субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, составления и заключения соответствующих соглашений, формирования, согласования, утверждения иных документов, регламентирующих деятельность объекта контроля.


9. Последующий контроль осуществляется методом непрерывного мониторинга и методом осуществления проверок деятельности объекта контроля.


10. Последующий контроль методом непрерывного мониторинга деятельности объекта контроля проводится по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или выполнения бюджетной сметы, отчетов о результатах деятельности объектов контроля, документов и информации о совершении финансовых и хозяйственных операций объекта контроля соответствующих предмету контрольной деятельности согласно пунктам 5 и 6 настоящего Порядка.


11. Последующий контроль методом осуществления проверок осуществляется в виде плановых камеральных и выездных проверок, а также при организации внеплановых проверок в установленных настоящим Порядком случаях.



IV. Планирование и организация контроля, оформление результатов


12. Контроль за деятельностью объектов контроля согласно пунктам 8 и 10 настоящего Порядка осуществляется при реализации и в пределах полномочий главного распорядителя (его должностных лиц) в отношении объектов контроля и не требует дополнительного издания правовых актов о планировании и проведении контрольных действий, формирования документов о результатах контроля.


13. Плановые камеральные и выездные проверки (далее - проверки) осуществляются согласно плану контрольной деятельности, устанавливающему на очередной финансовый год перечень и сроки осуществления проверок главным распорядителем.


14. Формирование плана контрольной деятельности включает следующие этапы:


14.1. формирование исходных данных для составления проекта плана контрольной деятельности;


14.2. составление проекта плана контрольной деятельности;


14.3. утверждение плана контрольной деятельности.


15. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольной деятельности включает: сбор и анализ информации об объектах контроля, определение объектов контроля, включаемых в проект плана контрольной деятельности.


16. При определении объектов контроля, включаемых в проект плана контрольной деятельности, главный распорядитель исходит из следующих критериев:


16.1. в план контрольной деятельности не включаются объекты контроля, созданные в течение года, предшествующего планируемому, а также объекты контроля, в деятельности которых в течение года, предшествующего планируемому, произошли существенные изменения: изменение типа и (или) подведомственности учреждения, реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразования);


16.2. в план контрольной деятельности в приоритетном порядке включаются объекты контроля, в отношении которых проводились плановые проверки в соответствии с настоящим Порядком, с большей длительностью периода между проведением такой проверки и составлением проекта плана контрольной деятельности.


17. План контрольной деятельности, за исключением случаев, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, должен включать:


17.1. не менее одного объекта контроля для главного распорядителя, в ведении которого находится до трех объектов контроля включительно;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»