ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 21 декабря 2015 года N 144-ЗАО


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ямало-Ненецком автономном округе

(в редакции Законов ЯНАО от 30.10.2017 N 76-ЗАО, от 23.12.2019 N 128-ЗАО, от 25.11.2022 N 110-ЗАО)


Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2015 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительным органам автономного округа или органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.


(в ред. Закона ЯНАО от 25.11.2022 N 110-ЗАО)



Статья 2. Правовая основа осуществления ведомственного контроля


Правовой основой осуществления ведомственного контроля являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты автономного округа.



Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


1) ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и принятие мер по устранению выявленных нарушений в подведомственных им организациях;


(в ред. Закона ЯНАО от 25.11.2022 N 110-ЗАО)


2) уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, осуществляющий ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных ему организациях;


(в ред. Закона ЯНАО от 25.11.2022 N 110-ЗАО)


3) подведомственные организации - государственные учреждения автономного округа, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют исполнительные органы автономного округа в соответствии с правовым актом Правительства автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в соответствии с муниципальными правовыми актами, государственные унитарные предприятия автономного округа, подведомственность которых исполнительным органам автономного округа определена правовым актом Правительства автономного округа;


(в ред. Законов ЯНАО от 30.10.2017 N 76-ЗАО, от 25.11.2022 N 110-ЗАО)


4) должностное лицо - лицо уполномоченного органа, осуществляющее ведомственный контроль в подведомственных организациях;


5) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.



Статья 4. Предмет, виды, основания и сроки проведения проверок


1. Предметом проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления ею своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


2. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок в подведомственных ему организациях.


3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


1) поступление в уполномоченный орган обращения или заявления работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав;


2) поступление в уполномоченный орган обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, из средств массовой информации о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, в подведомственных организациях;


(п. 2 в ред. Закона ЯНАО от 25.11.2022 N 110-ЗАО)


3) непредставление руководителем подведомственной организации в уполномоченный орган отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, в срок, указанный в части 3 статьи 8 настоящего Закона.


(п. 3 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 N 128-ЗАО)


5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


6. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.


7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.


В случаях необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен на срок, не превышающий 20 рабочих дней.


Решение о продлении срока проверки оформляется правовым актом уполномоченного органа, копия которого направляется в адрес подведомственной организации не позднее 5 рабочих дней с момента его издания любым доступным способом.


Решение о продлении срока проверки должно быть принято до окончания ранее установленного срока проверки.


В правовом акте уполномоченного органа о продлении срока проверки указывается основание для продления срока проверки.



Статья 5. Порядок организации и проведения проверок, их формы


1. Плановые и внеплановые проверки в подведомственных организациях осуществляются в форме документарной и выездной проверки.


2. Проверка проводится на основании правового акта уполномоченного органа о проведении проверки, который должен содержать:


1) наименование уполномоченного органа;


2) фамилию, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;


3) наименование подведомственной организации, проверка в которой проводится, юридический адрес и место ее нахождения;


4) цели и предмет проверки;


5) вид и форму проверки;


6) правовые основания проведения проверки;


7) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей проведения проверки;


8) даты начала и окончания проведения проверки.


2.1. При проведении внеплановой проверки правовой акт уполномоченного органа, указанный в части 2 настоящей статьи, принимается в следующие сроки:


1) в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения или заявления, указанного в пункте 1 части 4 статьи 4 настоящего Закона;


2) незамедлительно с момента поступления обращений или заявлений, информации, указанных в пункте 2 части 4 статьи 4 настоящего Закона;


3) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случае, указанном в пункте 3 части 4 статьи 4 настоящего Закона.


(часть 2.1 введена Законом ЯНАО от 23.12.2019 N 128-ЗАО)


3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, формируемым уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом.


Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок и типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.


Утвержденный ежегодный план доводится до сведения подведомственных организаций в письменной форме, а также посредством его размещения до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


В случае если в отношении подведомственной организации в текущем году проведена или запланирована плановая проверка в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка уполномоченным органом подлежит исключению из ежегодного плана проведения плановых проверок.


(абзац введен Законом ЯНАО от 23.12.2019 N 128-ЗАО)


4. Уполномоченный орган вправе привлекать экспертов в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, требующих специальных знаний и опыта в сфере трудовых отношений, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подведомственной организацией и не являющихся аффилированными лицами по отношению к ним.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»