АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2022 года N 1239/1


О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы"



В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2008 N 736-пП "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:


1. Внести в Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы (далее - Положение), утвержденное постановлением администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы" следующие изменения:


1.1. Пункт 2.29 раздела 2 "Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования" Положения изложить в следующей редакции:


"2.29. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.


Выплаты стимулирующего характера должны отвечать уставным задачам образовательного учреждения.


Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных образовательным учреждением на оплату труда работников.


Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников образовательного учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом показателей эффективности деятельности образовательного учреждения.


Критерии оценки труда работников могут выражаться, в том числе комбинироваться, в различных величинах:


- баллы;


- проценты к окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам;


- абсолютный размер (рубли).


Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов. Размер выплат стимулирующего характера конкретному работнику верхним пределом не ограничивается.


В целях поощрения работников за выполненную работу в образовательном учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:


- за интенсивность и высокие результаты работы;


- за качество выполняемых работ;


- премиальные выплаты по итогам работы.


Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы, а также иные выплаты стимулирующего характера определяются на основе показателей и критериев оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников.


Разработка показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника осуществляется с учетом следующих принципов:


а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;


б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;


в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;


г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;


д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.


При определении значений критерия оценки эффективности деятельности работника устанавливаются приоритетные целевые показатели, от выполнения которых зависит достижение показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, и используются показатели отраслевой, статистической, бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их объективности и достоверности.


Не рекомендуется вводить стимулирующие выплаты, в отношении которых не установлены конкретные измеримые параметры (например, стимулирующие выплаты за добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др.), а также в зависимости от формализованных показателей успеваемости обучающихся.


Для педагогических работников образовательного учреждения рекомендуются следующие примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности (в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 г. N АП-1073/02):


- реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.);


- организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;


- динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации);


- реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся;


- участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.;


- участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.);


- участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы;


- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;


- работа с детьми из социально неблагополучных семей;


- создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).


Определение размеров выплат стимулирующего характера за период времени осуществляется соответствующей комиссией. Состав комиссии утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников, порядок работы комиссии, периодичность ее заседаний закрепляется положением о комиссии, утверждаемым руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Необходимо предусматривать право работников на обращение в соответствующий орган с целью представления подтверждения наличия оснований для назначения работнику стимулирующей выплаты, а также возможность обжалования работником отказа в назначении стимулирующей выплаты.


Экономия по фонду оплаты труда направляется на стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения.".


1.2. Приложение N 9 "Примерный перечень выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников учреждений образования, исчисляемых в зависимости от фактической нагрузки педагогического работника, и рекомендуемый размер выплат к окладам" к Положению изложить в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.


2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и развитию местного самоуправления, начальника Управления образования города Пензы, начальника Управления культуры города Пензы.



Глава администрации города
А.Н.БАСЕНКО



Приложение N 1
к постановлению
администрации города Пензы
от 22 августа 2022 г. N 1239/1



"Приложение 9
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципальных
образовательных учреждений
города Пензы,
утвержденному
постановлением
администрации города Пензы
от 27 марта 2009 г. N 464



Примерный перечень выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников учреждений образования, исчисляемых в зависимости от фактической нагрузки педагогического работника, и рекомендуемый размер выплат к окладам



таблица N 1

За проверку письменных работ

- учителям за проверку письменных работ по предметам в 1 - 4 классах (кроме факультативов) (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся)

от 0,10 до 0,20

- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по русскому языку и литературе (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся)

от 0,15 до 0,25

- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, родному языку и т.д. (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся)

от 0,10 до 0,20



Примерный перечень выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников учреждений образования, исчисляемых из оклада работника, и рекомендуемый размер выплат к окладам



таблица N 2

За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника (рекомендуемые размеры)

за классное руководство:

- за классное руководство в образовательных учреждениях в классах с нормативной наполняемостью (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся)

от 0,4 до 0,6

- за классное руководство в школах-интернатах в классах с нормативной наполняемостью (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся)

от 0,4 до 0,6

за заведование:

за заведование вечерним, заочным отделением

не более 0,35

за заведование кабинетами, лабораториями

не более 0,15

за заведование учебными мастерскими

не более 0,30

за заведование учебно-опытными (учебными) участками в общеобразовательных учреждениях, в школах-интернатах

не более 0,25

за руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями

не более 0,25

ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

5000 рублей



Рекомендуемый размер выплат к окладам за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника по профессиональным квалификационным группам работников учреждений образования

Виды работ

Повышающий коэффициент

За выполнение других отдельных заданий и дополнительный объем работы, не входящий в круг основных обязанностей (для педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала)

Размер определяется в зависимости от объема и значимости дополнительной работы учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных ассигнований


Примечание: конкретный размер выплат устанавливается каждой образовательной организацией самостоятельно как в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютном размере и утверждается соответствующим локальным актом в пределах утвержденных ассигнований по образовательной организации на соответствующий финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»