В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2008 N 736-пП "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы (далее - Положение), утвержденное постановлением администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.29 раздела 2 "Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования" Положения изложить в следующей редакции:
"2.29. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.
Выплаты стимулирующего характера должны отвечать уставным задачам образовательного учреждения.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных образовательным учреждением на оплату труда работников.
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников образовательного учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом показателей эффективности деятельности образовательного учреждения.
Критерии оценки труда работников могут выражаться, в том числе комбинироваться, в различных величинах:
- баллы;
- проценты к окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам;
- абсолютный размер (рубли).
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов. Размер выплат стимулирующего характера конкретному работнику верхним пределом не ограничивается.
В целях поощрения работников за выполненную работу в образовательном учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы, а также иные выплаты стимулирующего характера определяются на основе показателей и критериев оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников.
Разработка показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
При определении значений критерия оценки эффективности деятельности работника устанавливаются приоритетные целевые показатели, от выполнения которых зависит достижение показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, и используются показатели отраслевой, статистической, бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их объективности и достоверности.
Не рекомендуется вводить стимулирующие выплаты, в отношении которых не установлены конкретные измеримые параметры (например, стимулирующие выплаты за добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др.), а также в зависимости от формализованных показателей успеваемости обучающихся.
Для педагогических работников образовательного учреждения рекомендуются следующие примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности (в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 г. N АП-1073/02):
- реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.);
- организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;
- динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации);
- реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся;
- участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.;
- участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.);
- участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- работа с детьми из социально неблагополучных семей;
- создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
Определение размеров выплат стимулирующего характера за период времени осуществляется соответствующей комиссией. Состав комиссии утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников, порядок работы комиссии, периодичность ее заседаний закрепляется положением о комиссии, утверждаемым руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Необходимо предусматривать право работников на обращение в соответствующий орган с целью представления подтверждения наличия оснований для назначения работнику стимулирующей выплаты, а также возможность обжалования работником отказа в назначении стимулирующей выплаты.
Экономия по фонду оплаты труда направляется на стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения.".
1.2. Приложение N 9 "Примерный перечень выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников учреждений образования, исчисляемых в зависимости от фактической нагрузки педагогического работника, и рекомендуемый размер выплат к окладам" к Положению изложить в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и развитию местного самоуправления, начальника Управления образования города Пензы, начальника Управления культуры города Пензы.
Глава администрации города
А.Н.БАСЕНКО
"Приложение 9
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципальных
образовательных учреждений
города Пензы,
утвержденному
постановлением
администрации города Пензы
от 27 марта 2009 г. N 464
таблица N 1
За проверку письменных работ | |
- учителям за проверку письменных работ по предметам в 1 - 4 классах (кроме факультативов) (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся) | от 0,10 до 0,20 |
- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по русскому языку и литературе (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся) | от 0,15 до 0,25 |
- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, родному языку и т.д. (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся) | от 0,10 до 0,20 |
таблица N 2
За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника (рекомендуемые размеры) | |
за классное руководство: | |
- за классное руководство в образовательных учреждениях в классах с нормативной наполняемостью (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся) | от 0,4 до 0,6 |
- за классное руководство в школах-интернатах в классах с нормативной наполняемостью (в классах с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся) | от 0,4 до 0,6 |
за заведование: | |
за заведование вечерним, заочным отделением | не более 0,35 |
за заведование кабинетами, лабораториями | не более 0,15 |
за заведование учебными мастерскими | не более 0,30 |
за заведование учебно-опытными (учебными) участками в общеобразовательных учреждениях, в школах-интернатах | не более 0,25 |
за руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями | не более 0,25 |
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство | 5000 рублей |
Виды работ | Повышающий коэффициент |
За выполнение других отдельных заданий и дополнительный объем работы, не входящий в круг основных обязанностей (для педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала) | Размер определяется в зависимости от объема и значимости дополнительной работы учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных ассигнований |
Примечание: конкретный размер выплат устанавливается каждой образовательной организацией самостоятельно как в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютном размере и утверждается соответствующим локальным актом в пределах утвержденных ассигнований по образовательной организации на соответствующий финансовый год.