МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2022 года N 2789-пм


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений

(с изменениями на 13 марта 2023 года)

(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 13.03.2023 N 649-пм)




В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьями 35.1, 38 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений.


2. Мэрии города Магадана, отраслевым (функциональным) органам мэрии города Магадана, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принять правовые акты в соответствии с пунктом 1.4 Порядка.


3. Признать утратившими силу:


3.1. Постановление мэрии города Магадана от 10.05.2011 N 1615 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений".


3.2. Постановление мэрии города Магадана от 22.02.2018 N 460 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты".


4. Опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.



Глава муниципального образования
"Город Магадан", мэр города Магадана
Ю.ГРИШАН



Утвержден
постановлением
мэрии города Магадана
от 30.08.2022 N 2789-пм



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 13.03.2023 N 649-пм)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в целях урегулирования вопросов осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования "Город Магадан" (далее - учреждения).


1.2. Контроль за деятельностью учреждений проводится в целях повышения эффективности их деятельности.


1.3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется:


1.3.1. Мэрией города Магадана, отраслевыми (функциональными) органами мэрии города Магадана, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений (далее - учредитель).


1.3.2. Департаментом имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана в рамках контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления муниципального имущества, осуществляемого в соответствии с Положением о департаменте имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана, утвержденным решением Магаданской городской Думы от 14.06.2016 N 37-Д.


(п. 1.3.2 в ред. Постановления мэрии города Магадана от 13.03.2023 N 649-пм)


1.4. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью учреждений, а также порядок оформления результатов контрольных мероприятий устанавливаются локальными правовыми актами (приказами, распоряжениями) органов, предусмотренных пунктами 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Порядка.



2. Предмет и цели контроля за деятельностью учреждений, осуществляемого учредителями


2.1. Предметом контроля, осуществляемого учредителями, является:


2.1.1. Соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами.


2.1.2. Выполнение установленного муниципального задания и качество оказываемых муниципальных услуг.


2.1.3. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.


2.1.4. Исполнение бюджетной сметы.


2.1.5. Деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности.


2.1.6. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае, если учредителем переданы учреждению права по размещению документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях").


2.2. Основными целями контроля являются:


2.2.1. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.


2.2.2. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставления учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию.


2.2.3. Выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению.


2.2.4. Формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета города.


2.2.5. Использование по назначению, обеспечение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении.



3. Полномочия учредителя при осуществлении контроля за деятельностью учреждения


3.1. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения учредитель обладает следующими полномочиями:


3.1.1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого учреждения (в том числе их копий на бумажном и электронном носителях).


3.1.2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устных разъяснений по существу проверяемых вопросов.


3.1.3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.


3.1.4. При необходимости привлечение к участию в контрольных мероприятиях специалистов отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, структурных подразделений мэрии города Магадана, обладающих контрольными полномочиями.


3.1.5. В случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий направлять учреждению обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.


3.1.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также за возмещением учреждением причиненного этими нарушениями ущерба.



4. Результаты контрольных мероприятий


4.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:


4.1.1. О соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности.


4.1.2. О дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:


- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания, объемов бюджетных ассигнований;


- о перепрофилировании деятельности учреждения;


- о реорганизации, изменении типа учреждения или его ликвидации.


4.1.3. О направлении учреждению предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»