ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2011 года N 1615
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в редакции Постановления мэрии города Магадана от 22.02.2018 N 460)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Мэрии города Магадана Магаданской области
от 30 августа 2022 года N 2789-пм
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений согласно приложению.
2. Мэрии города Магадана, отраслевым (функциональным) органам мэрии города Магадана, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений, в срок до 1 июня 2011 года принять правовые акты в соответствии с пунктом 1.4 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. первого заместителя мэра города Магадана С.В. Абрамова.
Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 22.02.2018 N 460)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в целях урегулирования вопросов осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Город Магадан" (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений проводится в целях повышения эффективности их деятельности.
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется:
1.3.1. Комитетом по финансам мэрии города Магадана в рамках финансового контроля, осуществляемого в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 04.07.2013 N 2805 "О порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан".
(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 22.02.2018 N 460)
1.3.2. Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана в рамках контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления муниципального имущества, осуществляемого в соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом, утвержденным решением Магаданской городской Думы от 14.06.2016 N 37-Д.
(п. 1.3.2 в ред. Постановления мэрии города Магадана от 22.02.2018 N 460)
1.3.3. Мэрией города Магадана, отраслевыми (функциональными) органами мэрии города Магадана, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - учредитель).
1.3.4. Иными органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" в рамках их полномочий.
1.4. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью учреждений, проводимого в соответствии с пунктом 1.3.3 настоящего Порядка, а также порядок оформления результатов контрольных мероприятий устанавливаются правовыми актами учредителей.
1.5. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.
2.1. Предметом контроля, осуществляемого учредителями, является:
2.1.1. Соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным уставом.
2.1.2. Выполнение установленного муниципального задания и качество оказываемых муниципальных услуг.
2.1.3. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.
2.1.4. Деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности.
2.1.5. Обеспечение учреждением публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемой им услуг.
2.2. Основными целями контроля являются:
2.2.1. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
2.2.2. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставления учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию.
2.2.3. Выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению.
2.2.4. Формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета города.
2.2.5. Установление наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
3.1. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения учредитель обладает следующими полномочиями:
3.1.1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого учреждения (в том числе их копий на бумажном и электронном носителях).
3.1.2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устных разъяснений по существу проверяемых вопросов.
3.1.3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.
3.1.4. При необходимости привлечение к участию в контрольных мероприятиях специалистов отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, структурных подразделений мэрии города Магадана, обладающих контрольными полномочиями.
3.1.5. В случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий направлять учреждению обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
3.1.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также за возмещением учреждением причиненного этими нарушениями ущерба.
3.1.7. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:
4.1.1. О соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности.
4.1.2. О дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания, объемов бюджетных ассигнований,
- о перепрофилировании деятельности учреждения,
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
4.1.3 О направлении учреждению предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.