ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2022 года N 1701


О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 19.07.2019 N 526



В целях реализации в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, на территории Костромской области приказываю:


1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 19 июля 2019 года N 526 "О порядке определения индивидуальной потребности в социальных услугах у граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на территории Костромской области" (в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 08.04.2021 N 248) следующие изменения:


1) заголовок изложить в следующей редакции:


"О порядке определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на территории Костромской области";


2) пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на территории Костромской области";


3) порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах у граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на территории Костромской области (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
Е.А.ВАСИЛЬКОВА



Приложение
к приказу
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от 5 августа 2022 г. N 1701



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), во исполнение пункта 3 "г" перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 августа 2017 года N Пр-1650, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Г.Голодец от 14 декабря 2017 года N ОГ-П12-8359, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", а также для определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов для устранения обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (далее - индивидуальная потребность в социальных услугах).


2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - Типовая модель системы долговременного ухода).


3. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - граждане) в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на всей территории Костромской области.


4. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах является неотъемлемой частью процесса предоставления социальных услуг и проводится в целях определения:


1) права гражданина на получение социальных услуг и необходимость предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода;


2) единых подходов для вынесения объективных решений о приеме гражданина на социальное обслуживание;


3) необходимой формы социального обслуживания;


4) видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;


5) перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг.


5. Индивидуальная потребность в социальных услугах, в том числе в рамках системы долговременного ухода, определяется одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


6. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах включает:


1) определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в уходе, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений и иных имеющихся ресурсов (далее - определение индивидуальной потребности гражданина в уходе);


2) установление при определении индивидуальной потребности гражданина в уходе уровня нуждаемости в постороннем уходе или группы индивидуальной потребности в услугах;


3) подбор гражданину социальных услуг, в том числе при установлении уровня нуждаемости в постороннем уходе социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, а также иных социальных услуг (с его согласия);


4) составление уполномоченной организацией, которая находится в ведении департамента по труду и социальной защите населения Костромской области и которой предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на (далее - департамент, уполномоченная организация), индивидуальной программы предоставления социальных услуг.


7. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, - процесс обработки поступившей, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия в уполномоченную организацию, информации о потенциальных получателях социальных услуг, в том числе в рамках системы долговременного ухода, полученной:


1) при проведении опросов (анкетирования) граждан, обратившихся в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, в организации социального обслуживания, медицинские организации, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;


2) при проведении поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами местного самоуправления, организациями социального обслуживания;


3) при проведении мониторингов и иных мероприятий, осуществляемых общественными организациями и объединениями, добровольцами (волонтерами), действующими в интересах граждан, нуждающихся в уходе;


4) по результатам при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) при взаимодействии с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, департаментом здравоохранения Костромской области, медицинскими организациями в целях выявления граждан пожилого возраста, нуждающихся в уходе;


6) при обращении граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в интересах граждан указанных категорий, по телефону в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, областное государственное казенное учреждение "Координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами", организации социального обслуживания, медицинские организации и другие заинтересованные организации;


7) при обработке запросов (заявлений) о предоставлении государственных или муниципальных услуг, поданных на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг;


8) при информационном обмене сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченных органов и организаций, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).


8. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода является поданное в письменной или электронной форме заявление данного гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в департамент или уполномоченную организацию, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.


Заявление о предоставлении социального обслуживания, в том числе в рамках системы долговременного ухода, подается в форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".


9. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, осуществляется уполномоченной организацией в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (законного представителя) о признании нуждающимся в социальном обслуживании, осуществляется работниками уполномоченной организации, которые соответствуют требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошедшим профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления трудовых функций по определению индивидуальной потребности гражданина в уходе и наделенным трудовой функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных организаций в рамках межведомственного взаимодействия.


10. Число специалистов уполномоченной организации, участвующих в оценке индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определении индивидуальной потребности гражданина в уходе, должно составлять не менее двух.


11. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, осуществляется с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, форма которого предусмотрена приложением N 1 к Типовой модели системы долговременного ухода (далее - анкета-опросник).


По поручению уполномоченной организации оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, осуществляется с использованием анкеты-опросника (бланки "блок А", "блок Б") организациями социального обслуживания, находящимся в ведении Костромской области, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания: комплексными центрами социального обслуживания населения Костромской области, центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.


Правила заполнения анкеты-опросника предусмотрены приложением N 2 к Типовой модели системы долговременного ухода.


При определении индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, учитываются:


1) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;


2) результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;


3) результаты дополнительных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;


4) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности);


5) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;


6) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»