КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 июля 2022 года N 719-р


[О Комплексе мер, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы]

(с изменениями на 14 декабря 2023 года)

(в ред. Распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2023 N 724-р, от 14.12.2023 N 1478-р)




1. Утвердить:


Комплекс мер, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы (приложение N 1);


программу информационного сопровождения Комплекса мер, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы (приложение N 2).


2. Создать рабочую группу по реализации Комплекса мер, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы и утвердить ее состав (приложение N 3).


3. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.



И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
М.НОЗДРЯКОВ



Утвержден
распоряжением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.07.2022 N 719-р
     (приложение N 1)



КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ДОХОДА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА 2022 - 2023 ГОДЫ

(в ред. Распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2023 N 724-р, от 14.12.2023 N 1478-р)




I. Цель и задачи Комплекса мер, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы


Комплекс мер, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на территории Чувашской Республики, на 2022 - 2023 годы (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с:


Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";


Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";


распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р;


постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. N 500 "О государственной программе Чувашской Республики "Доступная среда";


постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. N 542 "О государственной программе Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан".


Целью Комплекса мер является повышение качества жизни детей в семьях с низким уровнем дохода, проживающих на территории Чувашской Республики.


Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:


содействие развитию межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам оказания помощи семьям, заключившим социальный контракт, малообеспеченным семьям в выходе их на уровень самообеспечения;


расширение перечня мероприятий, включаемых в программы социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;


создание условий для предотвращения последующего воспроизводства бедности семей с детьми;


организация обмена опытом в профессиональном сообществе.



II. Срок реализации Комплекса мер


Срок реализации Комплекса мер составляет 2 года: с 2022 по 2023 год.



III. Целевые группы, на которые направлена деятельность по исполнению Комплекса мер


Целевые группы, на которые направлена деятельность по исполнению Комплекса мер:


дети из малообеспеченных семей - не менее 615 человек;


родители (законные представители), не имеющие трудового дохода, - не менее 70 человек;


родители (законные представители), имеющие доход ниже прожиточного минимума и имеющие риск возможного развития семейного неблагополучия, - не менее 105 человек;


специалисты организаций разной ведомственной принадлежности, предоставляющие меры социальной поддержки целевым группам, специалисты государственной службы занятости населения - не менее 120 человек;


российские негосударственные некоммерческие организации, общественные объединения (за исключением коммерческих организаций), оказывающие социальную помощь целевым группам, - 4 единицы.



IV. География Комплекса мер


В реализации Комплекса мер принимают участие Урмарский, Алатырский, Канашский муниципальные округа, города Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Шумерля, Чебоксары.


Планируется охватить 9 организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также - Минтруд Чувашии). В качестве соисполнителей мероприятий регионального Комплекса мер будут привлечены 13 государственных организаций и 4 некоммерческие организации.



V. Основные мероприятия Комплекса мер


Перечень основных мероприятий Комплекса мер приведен в приложении N 1 к настоящему Комплексу мер.



VI. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер


Реализация на территории Чувашской Республики Комплекса мер позволит внедрить новые подходы и социальные практики, направленные на повышение благосостояния и благополучия семей с детьми, осуществление своевременного и качественного подхода на ранних этапах к выводу семей из трудной жизненной ситуации, что в дальнейшем скажется на снижении в Чувашии уровня бедности семей с детьми.


Комплекс мер позволит внедрить на территории 8 муниципальных образований Чувашской Республики эффективные социальные практики работы с малообеспеченными семьями, направленные на развитие способности семьи самостоятельно справляться с жизненными трудностями, что существенно повысит качество жизни детей в семьях с низким уровнем дохода.


Мероприятия Комплекса мер составляют достаточный перечень дополнительных направлений поддержки семей с низким уровнем дохода, в том числе заключивших социальный контракт, и при условии их эффективной реализации будут способствовать повышению доходов таких семей, выступая наряду с материальной поддержкой в рамках социального контракта нематериальной формой поддержки, направленной на повышение знаний и совершенствование умений, снижение расходов семьи путем предоставления товаров первой необходимости для детей от 0 до 3 лет в пользование, создания условий для кратковременного пребывания детей.


Существенным подспорьем для малообеспеченных семей станет возможность обучения и получения азов различных профессий для подростков, проживающих в таких семьях. Посредством создания клубов и профильных площадок появится возможность обучения по различным тематическим, информационно-просветительским и обучающим программам, что позволит подросткам получить азы профессий, определиться с выбором будущей профессии, а также приобрести необходимые знания и умения, которые помогут достичь успеха и финансовой независимости в будущем и тем самым дадут возможность предотвратить попадание такой семьи в разряд бедных.


Для получения дополнительного заработка необходимо создать семье условия для освоения новых компетенций.


Положительные результаты Комплекса мер окажут значительное влияние на повышение уровня удовлетворенности семей с детьми с низким уровнем дохода предоставленной социальной помощью.


Планируемые качественные и количественные показатели реализации Комплекса мер:


175 малоимущих семей с детьми (615 детей) преодолеют трудную жизненную ситуацию в результате работы, проведенной с ними в рамках инновационного социального проекта (Комплекса мер);


350 взрослых членов малоимущих семей, в том числе более 175 семей, заключивших социальный контракт, получат содействие и помощь в консультационных пунктах сопровождения;


более 100 волонтеров примут участие в реализации добровольческих инициатив. Будет подготовлено не менее 30 наставников-добровольцев, в частности из числа семей, успешно реализовавших социальный контракт.


По итогам реализации Комплекса мер в Чувашской Республике будут действовать:


пункты социального проката для семей, заключивших социальный контракт (в 2022 - 2023 гг. - 7, более 175 семей ежегодно);


семейные гостиные, направленные на повышение качества жизни детей в семьях с низким уровнем дохода (в 2022 - 2023 гг. - 7, более 175 семей ежегодно);


группы кратковременного пребывания для детей в период трудовой занятости родителей, заключивших социальный контракт (в 2022 - 2023 гг. - 7, более 70 семей ежегодно).


В рамках создания условий для предотвращения бедности 120 несовершеннолетних сформируют личный профессиональный план и проект будущей образовательной траектории; 2 тыс. несовершеннолетних, в том числе 1 тыс. воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, примут участие в мероприятиях, содействующих финансовой грамотности.


В период реализации Комплекса мер 31 специалист государственных организаций социального обслуживания повысит профессиональные компетенции на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). В дальнейшем специалисты проведут обучающие мероприятия для 80 специалистов социальных служб государственных и некоммерческих организаций.



VII. Оценка эффективности реализации Комплекса мер


Оценка эффективности реализации Комплекса мер осуществляется в целях контроля его реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации мероприятий Комплекса мер и расходования средств на их реализацию.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»